27 января среда
СЕЙЧАС -1°С

Центр города задыхается от «парковок»

Ежедневно можно наблюдать ситуацию, как при спуске с проспекта Ленина на улицу Советскую встречные автомобили едва расходятся друг с другом, поскольку по обеим сторонам движения плотно припаркован транспорт. Особенно остро стоит этот вопрос на улицах рядо

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Ежедневноможно наблюдать ситуацию, как при спуске с проспекта Ленина на улицу Советскуювстречные автомобили едва расходятся друг с другом, поскольку по обеим сторонамдвижения плотно припаркован транспорт. Особенно остро стоит этот вопрос наулицах рядом со зданиями администрации Волгоградской области и администрацииВолгограда.

В городскойадминистрации утверждают, что припаркованные на Володарского автомобили вбольшинстве своем не служебные, а принадлежат лицам, прибывшим в администрациюи близлежащие здания.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Серьезныхзаторовых явлений возле администрации города не наблюдается, – говорит начальникуправления автомобильных дорог департамента городского хозяйстваадминистрации Волгограда Сергей Таций. – Сам факт, что машинамтрудно проехать по узким улицам имеет место быть. Однако на таких улицах частодежурят сотрудники ГИБДД, и в случае возникновениявопросов у водителей, как лучше проехать к месту назначения, всегда на нихотвечают. Город нуждается в парковках – это факт. Но на сегодняшний деньникаких сведений о строительстве паркинга в центре города не поступало».

Другиепредставители администрации признают остроту назревшего вопроса, но занеимением специальных стоянок считают, что пока поставить автомобили, кроме каку края проезжей части, некуда.

«Припаркованныйтранспорт возле городской администрации, а также других близлежащих зданийсоздает проблему в движении автотранспорта, – считает заместительруководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда ВикторКлочков. – На данный момент от этой транспортной загроможденностиникуда не денешься. Мы живем в век всеобщей автомобилизации и очень многожителей Волгограда ездит на частных автомобилях. Работники администрации, судаи ЛУКОЙЛа в этом смысле не являются исключением. От улицы Ленина до Чуйкова всезаставлено автомобилями. Но это происходит не потому, что работникам организаций так хочется парковать свои автомобили вдольпроезжей части. Их попросту больше некуда ставить».

Решитьпроблему можно – построить многоуровневые и подземные парковки. Но и этотвариант упирается в нехватку денег.

Поделиться

«Подземные и многоуровневые парковки могут помочьосвобождению Волгограда от припаркованных машин, – считает Виктор Клочков. – Темне менее если строить многоуровневую парковку в Центральном районе, то только спривлечением инвестиций. На данный момент инвесторы не торопятся вкладыватьденьги в этот проект. Хотя у надземных парковок есть больше шансов, чем уподземных. Можно было бы построить подземную парковку под тем же сквером напроспекте Ленина. Сложность данного варианта в том, что под проспектомЛенина ходит скоростной трамвай, и тоннель проходит всего в двух метрах отповерхности земли. Также рассматривался вопрос о том, чтобы парковки построитьпод спортивными площадками школ. Безусловно, что подземная парковка решила быпроблему заставленности города, плюс, в центре не пришлось быставить надземную парковку».

Если современный многоуровневый паркинг, судя по всему, приказывает долго жить, то специалисты предлагаютдругие, в прямом смысле более «земные» варианты.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Наибольшую эффективность можно получить от подземногопространства и пространства незанятых улиц, – говорит начальникуправления Госстройнадзора Михаил Норкин. – Под проспектом Ленина, кпримеру, можно сделать подземный паркинг. Да, это стоит времени и денег. Но этоделается один раз и надолго. Есть другой вариант. О которомговорю не впервые: строительство временной парковки на площади Павших Борцов.Эта территория очень удобна для водителей – от площади легко добраться в любуюточку Центрального района как пешком, так и на общественном транспорте.Подчеркиваю, что парковка, временная. То есть на время митингов, концертов идругих мероприятий площадь будет освобождена от автотранспорта. Круглый год этозавидное для парковки место попросту простаивает, хотя на этой территории моглоразместиться до 400 единиц автотранспорта. При этом не вижу труда длячиновников городской и областной администрации сделать, образно говоря, два шага до рабочего места».

Однако есть и более глобальный путь решения проблемы.

«Отчего в каждом российском городе центр всегдазагроможден автомобилями? Ответ: из-за большого скопленияофисных и административных зданий, – продолжает Михаил Норкин. – Попримеру Москвы нашему городу также стоит задуматься как о переносе из центрабесчисленного количества офисов, так и о неразмещении новых офисов в самомсердце города. Смотрите, что происходит. Человек, элементарно пожелавшийпосетить кафе, магазин, ресторан, не может припарковаться у места назначения,поскольку оно занято в течение рабочего дня автомобилями работниковрасположенных рядом офисов».

Некоторые эксперты предлагают решить проблему здесь исейчас, без привлечения колоссальных материальных вложений.

Поделиться

«Во всем мире существует проблема узких улиц иприпаркованных на них автомобилей, – говорит специалист в областибезопасности дорожного движения ВолГТУ Дмитрий Комаров. И во всем мире даннаяпроблема решается цивилизованными путями, например, платной парковкой. В случаес такими улицами, как Володарского, Пушкина, Ленина можно найти выход.Безусловно, эффективнее всего проблему решит строительство современногопаркинга. Но если у города пока нет возможности строить нормальны стоянки,можно решить вопрос менее затратными методами. Организовав одностороннеедвижение на узких улицах, можно решить проблему разъезжающихся машин. Например,спускаться в сторону городской администрации по улице Володарского, аподниматься на Первую Продольную по улице Ленина».

Автомобилисты не видят быстрых путей решенияпарковочного вопроса.

«Кардинально сейчас проблемы решить невозможно, – считаетпредседатель общероссийскогообщественного движения волгоградского регионального отделения «Движениеавтомобилистов России» Армен Оганесян. – Только научныйповсеместный подход сможет переломить ситуацию в лучшую сторону. Решать вопросыотстоя транспорта на проезжей части, да еще на узких улицах, нужно сообща: силами властей и специалистов в области организациидорожного движения. Сказать навскидку, что вылечит заставленные улицы – невозможно.Однако хотелось бы обратиться в сотрудникам ГИБДД, которые останавливают людей,едущих посередине дороги по сплошной линии разметки. Точнее, эти люди вынужденыехать таким образом, поскольку с обеих сторон и без того узкой улицыприпаркованы автомобили, и зачастую весьмавнушительных габаритов. Заботясь о правах автомобилистах, стоит отметить, чтоесли проблема пока не решается, то хотя бы нанести на таких участкахпрерывистую линию разметки, чтобы водитель вынужденно не нарушал правиладорожного движения».

В городской ГИБДД заявляют, что на данный моментактивизировалась работа по недопущению отстоя транспорта на проезжей части.

«Сейчас сотрудники ДПС регулярно дежурят на подобныхулицах, – говорит начальник отделения пропаганды и анализа причин ДТПотдела ГИБДД УВД по Волгограду Константин Яшин. – Усилены меры понедопущению отстоя автотранспорта у края проезжей части. Ведется фотофиксация. Если водитель находится на месте неправильной парковки ему выписываетсяштраф в размере 300 рублей. Это касается как мест, где установлены знаки«Остановка и стоянка запрещена», так и когда до сплошной линии разметкиостается менее трех метров. На улицах вроде Пушкина и Володарского мы непривлекаем к административной ответственности водителей, которые вынужденыехать по сплошной линии разметки в силу того, что проезжая часть суженаприпаркованными машинами».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...