СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Новые автоаптечки: лечитесь дома, господа водители

Больше полугода большинство российских водителей возят в своем автомобиле новые автомобильные аптечки, отличительная особенность которых – в них нет лекарств. Аспирин, анальгин, активированный уголь и валидол ушли в небытие. Зато теперь водители имеют под

Поделиться

Больше полугода большинство российских водителей возят в своем автомобиле новые автомобильные аптечки, отличительная особенность которых – в них нет лекарств. Аспирин, анальгин, активированный уголь и валидол ушли в небытие. Зато теперь водители имеют под рукой аж десять бинтов шести различных видов, обилие лейкопластыря, бактерицидные салфетки и другие «непилюльные» элементы.

Скажем нет самолечению

Сотрудники ГИБДД – это как раз те люди, которым чаще остальных приходится видеть пострадавших в дорожно-транспортных происшествия. Однако представители ГИБДД неоднозначно отнеслись к автоаптечным метаморфозам.

«Отношение к новому составу автомобильных аптечек двоякое, – говорит начальник отделения пропаганды и анализа причин ДТП отдела ГИБДД УВД по Волгограду Константин Яшин. – Сначала об отрицательных сторонах нововведения. Корвалол, несомненно, нужно было оставить. Все-таки сердце – это главный человеческий орган, и люди гибнут не только от колото-резаных ран, как предполагает новый состав аптечки, судя по обилию бинтов и пластырей. Обезболивающее, вероятно, стоило бы оставить, однако в связи с тем, что оно может быть использовано в наркотических целях, его надобность все же сомнительна. Однозначно верным решением стало удаление из аптечки всех спиртосодержащих лекарств. Это как раз тот случай, когда один закон порождает другой. Норма о запрете промилле может сыграть злую шутку с водителем, употребившим тот же корвалол, поскольку алкотестер обязательно покажет наличие алкоголя в крови».

Однако сотрудники ГИБДД придерживаются мнения, что с исчезновением лекарств из аптечек должна пропасть и тяга к самолечению, которое может привести к самым печальным последствиям.

«Теперь о плюсах обновления аптечек. Самыми распространенными травмами при дорожно-транспортных происшествиях являются те, в которых медикаменты самостоятельно использовать нельзя, – рассказали корреспонденту 34auto.ru в отделе пропаганды ОГИБДД УВД по Волгограду. – При наезде на препятствие или лобовом столкновении самой распространенной травмой является так называемый эффект хлыста, когда повреждаются шейные позвонки и грудная клетка: водитель сначала бьется о рулевую колонку, а затем его резко отбрасывает назад. Очень часто, когда машина переворачивается, в тело попадают осколки стекла или твердые предметы. Чем тут может помочь исключенная из аптечки зеленка, анальгин, охлаждающий пакет или корвалол? В этом случае из тела пострадавшего не стоит извлекать инородные тела и уж тем более ни к чему его кормить медикаментами».

Положительно относятся к отмене лекарств из автоаптечек и люди, побывавшие в авариях.

«Наличие лекарств в аптечке – это бесполезная затея, которая наконец-то ушла в небытие, – говорит участник автоклуба Aero Екатерина Шишлянникова. – Личный неудачный опыт доказал, что аптечка, набитая лекарствами, может не вылечить, а покалечить человека. Со мной случилась серьезная авария, и в момент, когда я была без сознания, люди, которые находились со мной в машине, пытаясь оказать хоть какую-то помощь, напоили меня разными таблетками. Когда приехала скорая помощь, врачи были, мягко говоря, в шоке от того, как мне была оказана доврачебная помощь. Стоит отметить, что мне повезло: из-за того, что я находилась без сознания, таблетки так и остались лежать во рту, и врачи их просто извлекли. То есть неизвестно, к каким последствием могла бы привести подобная самодеятельность, пусть даже и во благо. Водители просто не знают, для чего какое лекарственное средство предназначено. Во-вторых, даже если человек осведомлен на бытовом уровне об использовании медикаментов, он вряд ли может применить их сообразно диагнозу, который поставить самостоятельно, не имея медицинского образования, да еще и в условиях стресса, крайне проблематично».

Представители общественного транспорта с недоверием смотрят на еще годную до 31 декабря 2011 года старую автоаптечку и полностью поддерживают состав аптечки новой.

«Сейчас на горэлектротранспорте частично используются аптечки старого образца, у которых еще не закончился срок годности, и частично новые, уже «урезанные» аптечки, – говорит главный ревизор по безопасности дорожного движения «Метроэлектротранс» Ирина Мыльникова. – Считаю новые аптечки действительно более цивилизованными. Для того же троллейбуса лекарства в аптечке не нужны, поскольку водителю запрещено самостоятельно лечить пассажиров. Тем более что троллейбусы и трамваи ездят по городу. И если человеку стало плохо, скорая помощь прибудет достаточно оперативно».

Балом правят бинты и салфетки

Среди волгоградцев нашлись люди, которые принимали непосредственное участие в создании новой автоаптечки. Эти специалисты утверждают, что лекарства из аптечек удалены совсем не напрасно, а за их ненадобностью.

«Наша кафедра выступала именно за сегодняшнюю компоновку автомобильных аптечек, – говорит преподаватель кафедры амбулаторной и скорой медицинской помощи ВолГМУ Анатолий Белоглазов. – Можно буквально по пунктам разобрать ненужность лекарств в аптечке. Итак, раствор бриллиантовой зелени. В быту зеленка подходит больше для лечения детей от ветрянки. В аварии – бесполезна. Трудно представить человека, который в шоковом состоянии начинает разводить зеленку. Гораздо проще воспользоваться бактерицидными салфетками, чтобы обеззаразить рану и наложить повязку. Обилие перевязочных материалов в «новой редакции» автоаптечки пойдет на пользу в случае быстрого кровотечения».

В ГИБДД по Волгограду корреспонденту 34auto.ru сообщили, что все их сотрудники прошли обучение в ГУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области» и готовы оказать первую медицинскую помощь участникам дорожного движения в экстренных ситуациях.

«Быстрой и правильной перевязкой можно спасти человеку жизнь, – утверждает господин Белоглазов. – При открытой артерии, которая фонтанирует кровью, у человека в запасе от одной до трех минут. В лучшем случае – пять. Скорая помощь, особенно на трассе, в любом случае не прибудет через минуту, две, три. Поэтому нужно не только учить правила дорожного движения, но и основы первой медицинской помощи, которые у нас не знают или не могут применить ни водители, ни сотрудники ДПС. Это замечательно, что инспектора ГИБДД проходят обучение в Медицине катастроф. Но мне еще ни разу не доводилось видеть, как они эти знания применяют. Поэтому перед тем как выдать человеку права, его нужно обязать пройти практическую часть первой доврачебной помощи».

Тем не менее сами автомобилисты считают обязаловку с обучением основам первой медицинской помощи несбыточной надеждой.

«Даже если при получении прав введут отдельную практическую сдачу экзамена по основам первой медицинской помощи, это вряд ли поможет на практике, – считает Екатерина Шишлянникова. – Во-первых, потому что при дорожно-транспортном происшествии человек испытывает стресс и может забыть все свои пусть и добросовестно заученные медицинские навыки. Вторая причина заключается в том, что в России принято покупать водительские права, и в этом случае вряд ли представится возможным обучить даже правилам дорожного движения, не то что спасению жизни пострадавших в аварии».

Среди автомобилистов нашлись и противники новых автоаптечек. Некоторые водители придерживаются мнения, что теперь аптечка станет совсем бесполезной.

«Трудно понять, для чего нужна аптечка, если в ней нет лекарств, – говорит член автоклуба Fast Андрей Шинкаренко. – Основная аргументация законотворцев: таблетки в автоаптечке не нужны, потому что водители и уж тем более пассажиры не знают, как их применять. Но этим же они сами себе противоречат. Если водитель в совершеннолетнем возрасте не знает, как применять анальгин, то где гарантия, что он осведомлен, как накладывать повязки при различных видах кровотечения. Люди привыкли применять зеленку при порезе, а анальгин – от боли. Почему-то закон об аптечках в очередной раз дает понять водителям: положитесь сами на себя. Запасайтесь лекарствами и прогнозируйте, что у вас в поездке может заболеть. Раньше многие водители возили с собой аптечки только для сотрудников ГИБДД, а теперь и подавно аптечки – бесполезная вещь и лазейка для поборов для недобросовестных инспекторов».

Однако врачи продолжают стоять на своем, приводя все новые доводы о вреде лекарственных препаратов, которые могут быть применены неверно, что для человека, находящегося за рулем, представляет двойную опасность.

«Любимый всеми бабушками корвалол, от которого якобы становится легче, представляет собой смесь спирта и фенобарбитала, – рассказали журналисту 34auto.ru на кафедре амбулаторной и скорой медицинской помощи ВолГМУ. – Естественно, что наркотическое вещество избавляет от боли, что ж, с таким успехом в автоаптечку можно положить любой другой наркотик, аргументируя это тем, что от него сердцу легче. Анальгин также опасен. Человек, находящийся за рулем, согласно законодательству, не должен управлять автомашиной в болезненном состоянии. С анальгином можно легко перебрать и превысить дозу, что прямым образом скажется на безопасности дорожного движения. Охлаждающий пакет и марганцовка также не сделают погоды. Первый имеет очень ограниченный срок годности и в нашем жарком климате вряд ли спасет. Марганцовку в полевых условиях разводить также не представляется возможным. Если отправляетесь в дальнюю дорогу, возьмите испытанные средства против проблем с желудочно-кишечным трактом. А еще лучше – не употребляйте пищу в сомнительных придорожных общепитах».

Областная ГИБДД и вовсе придерживается мнения, что автомобиль – это не лучшее место для лечения, тем более что при серьезных заболеваниях прежний вариант аптечки будет вряд ли полезен.

«Закон комментировать сложно хотя бы потому, что его разработкой занимались профессионалы, и вряд ли кто-то хотел навредить водителю, – говорит заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Олег Земляной. – Обилие лекарств в автомобильной аптечке абсолютно ни к чему. В конечном счете водитель и его пассажиры садятся в автомобиль не для того, чтобы лечиться. Когда человек знает слабые места своего здоровья, то должен при себе иметь соответствующие лекарства. Поверьте, серьезный сердечный приступ не вылечит валидол, а анальгин не поможет при сахарном диабете. Изобилие перевязочного материала, напротив, способно спасти жизнь, если произошло ДТП».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter