V1
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Волгограде

Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

7 м/c,

ю-в.

772мм 46%
Подробнее
USD 92,75
EUR 100,44
Авто

Аэрография строгого режима

В одной из Волгоградских исправительных колоний во всю процветает искусство, вот только не резьба по дереву, а самая настоящая аэрография на автомобилях. Новым домом для аэрографии стала автомастерская на территории исправительной колонии №9...

В одной из Волгоградских исправительных колоний во всю процветает искусство, вот только не резьба по дереву, а самая настоящая аэрография на автомобилях. Новым домом для аэрографии стала автомастерская на территории исправительной колонии №9, а новым мастером – осужденный Александр Полонский.

Наказание Александр отбывает уже восемь лет, но лишь за последние полгода он наконец-то смог найти любимое дело. По рассказам самого Полонского идея заниматься аэрографией зажглась в нем во время просмотра телевизионного сюжета. К тому же Александр вспомнил, что в детстве неплохо рисовал на бумажных обоях.

«Аэрографией занимаюсь полгода. Людям нравится, приезжают, заказывают и это главное, – рассказывает осужденный Полонский. – Излюбленная тематика автолюбителей – звери и птицы. Спрашиваешь, почему именно кошка? Ответ получаешь простой – нравится и все! Не меньшим спросом пользуются фантастические сюжеты. Однако встречаются и любители чего-то необычного: то картину просят изобразить, то космос на полмашины».

Технику аэрографии Александр Полонский осваивал самостоятельно: методом проб и ошибок. Первым «холстом» для заключенного стал старый капот.

«Перед тем как что-то изобразить на железе, я взял лист бумаги, приклеил его на стену и начал рисовать. Ранее мне никогда не приходилось рисовать на поверхностях автомобилей. – рассказывает Александр. – Просто полгода назад решил нарисовать на старом капоте кошку. Вроде бы и железка никому не нужная, а мне пригодилась в освоении техники аэрографии. И началось хождение по кругу: рисовал, стирал, рисовал стирал, и так изо дня в день, пока не получил ту картинку, которую задумал. В итоге с каждым «отреставрированным» моими рисунками старым капотом стало получаться все лучше и лучше. Первые заказчики – это руководство колонии».

Руководство ИК-9 выступило не только в качестве заказчиков, но и в буквальном смысле в качестве поддержки для начинающего мастера аэрографии.

«Идея заняться аэрографией принадлежит самому осужденному, – говорит заместитель начальника ФБУ ИК №9 УФСИН России по Волгоградской области Ольга Селезнева. – Александр Полонский обратился к руководству колонии с просьбой попробовать себя в аэрографии. Все оборудование и краски закупала колония. Мы обратились в один из автоцентров Волгограда, где помогли приобрести все необходимое для занятия аэрографией: обучающие видеоматериалы, аэрографы. Администрация колонии и сейчас поддерживает осужденного Полонского – ведь в будущем это станет его профессией. Кто-то нарды вырезает, кто-то кораблики изготавливает, а кто-то занимается аэрографией – это зависит от личных предпочтений осужденных».

Александр Полонский уверен, что аэрография уже стала его профессией. Мастер аэрографии Полонский рассказал 34auto.ru, что работать приходится много, но результат стоит усилий. Стоит отметить, что сил и кропотливого труда в работы Александра вложено немало – первые работы существенно отличаются от выполненных недавно. Творческая эволюция бежит семимильными шагами.

«На сегодняшний день самая большая работа, а это ни много ни мало, целый капот, у меня уходит около пяти дней. – утверждает Александр. – Первые два дня, как правило, уходят на обработку изображения. Заказчик приносит распечатанную картинку. Мы вместе что-то додумываем, компонуем, утверждаем рисунок. Если аэрография достаточно масштабная, то нужен большой эскиз – не будешь же рисовать карандашом на капоте. Все перечисленные действия занимают пару дней. Затем приступаешь к непосредственной работе – примерно три дня уходит на сложный капот. По окончании работ заказчик может забирать свой автомобиль.

Работаю я на импортном оборудовании немецкого и японского производства, которое находится в числе лидеров оборудования для аэрографии. То же самое касается и красок: закупаются только лучшие материалы. Нередко люди возвращаются сюда, чтобы нарисовать на своей машине еще какой-нибудь рисунок, или же муж пригоняет машину жены. Аргументация проста – украсил свою машину аэрографией, жене тоже захотелось ездить на индивидуальном, а главное, защищенном авто. Вряд ли кому-то придет в голову угнать автомобиль, добрая половина которого разрисована».

Сам Александр Полонский признается, что определенную славу его работы уже снискали. На вопрос, есть ли еще работы, которые Александру еще не по силам, осужденный отвечает, что лучшие работы еще не выполнены. Сам мастер в своей работе придерживается принципа терпения и труда и утверждает, что будет штурмовать новые высоты аэрографии.

«Не могу назвать себя супераэрографом, да и нет смысла пока что тягаться с теми мастерами аэрографии, которые работают уже не первый десяток, – считает Александр Полонский. – Мой стаж в аэрографии всего полгода – что ж, буду брать не временем, а трудом. Главное, что люди приезжают, обращаются к руководству колонии – так и получаю заказ на новую аэрографию. Плюс ко всему, заказчиков радует цена: аэрография в ИК-9 обходится автолюбителям вполовину дешевле. Для меня же самое главное – это услышать от заказчика простое спасибо – по-моему, лучшая оценка проделанной тобою работы».

Волгоградские мастера аэрографии не видят серьезной конкуренции в мастерах из мест не столь отдаленных.

«Во-первых, не каждый клиент захочет поехать в колонию, чтобы украсить свою машину, – говорит мастер аэрографии Денис Дмитриенко. – Плюс ко всему, мастеру, чтобы совершенствоваться, нужно делиться опытом, посещать тематические встречи, мероприятия, общаться с единомышленниками. Осужденный вряд ли сможет это осуществить, в силу его ограниченных гражданских прав. Однако стоит отметить, что аэрография сама по себе является душевным занятием, а значит, вполне может стать прекрасным путем исправления для заключенного. Да и коротать дни куда приятнее, занимаясь искусством, нежели мешки таскать».

Фото: Фото автора, видео Максима КУЗНЕЦОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем