СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Ё-мобиль – от 360 тысяч рублей!

Объявлены цены на Ё-мобиль: самая дешевая версия будет стоить 360 000 рублей, топовая – 490 000. Причем для всех типов кузова – кроссовера, микровэна и фургона – при одинаковых комплектациях цена одинакова...

Объявлены цены на Ё-мобиль: самая дешевая версия будет стоить 360 000 рублей, топовая – 490 000. Причем для всех типов кузова – кроссовера, микровэна и фургона – при одинаковых комплектациях цена одинакова. Заказать любой из этих гибридов можно через официальный сайт «Ё-Авто», который, наконец, заработал. Здесь можно выбрать бензиновую или двухтопливную версию (метан/АИ-92), полный или передний привод, расцветку и установку дополнительной опции – выхода на 220 вольт, через который могут заряжаться внешние «потребители». Однако стоит это дополнение 40 тысяч рублей, как полный привод, что для Ё-мобиля с его ценообразованием дороговато.

По технической части Ё-мобили унифицированы: 60-сильная гибридная установка, которая сочетает роторно-лопастной двигатель с генератором и суперконденсаторами, питающими электромотор. При полной заправке обоих баков (газ/бензин) запас хода для микровэна – 1100 км, для кроссовера и фургона – 700 км. Если двигатель заглушен, то на энергии накопителей автомобили смогут проехать пару километров: удобно, если пункт назначения за соседним углом или при езде в пробке. Спецификация гласит, что все три ё-машины разгоняются до сотни за одинаковое время. Время разгона, в свою очередь, зависит от режима езды: «спорт», «эко» и «скользко» (для фургона только «эко» и «скользко»). Например, в экологичном режиме Ё-мобили разгоняются за 12 секунд, в спортивном – за 10, в «скользком» – за 14. Но быстрее 120 км/час машины не поедут – застопорит электроника. Средний расход обещают весьма интересный, особенно в условиях нынешней бензиновой нестабильности – всего 3,5 л/100 км.

«Считаю, что проект, безусловно, заслуживает внимания, ведь, судя по доступной информации на эту тему, в концепте планируется применить ряд инновационных инженерных идей. Кузов автомобиля планируют выполнить из композитных материалов, что, безусловно, имеет ряд плюсов – снижение массы, коррозионная стойкость, прочность, легкость обработки и окраски. Последовательная гибридная силовая установка также имеет массу положительных качеств: здесь и низкий расход топлива, и пониженный уровень эмиссии углекислого газа, и впечатляющие тяговые характеристики электродвигателей, – говорит представитель одного из волгоградских автодилеров. – Очень любопытно, как авторы идеи планируют уложиться в ценовой сегмент до 500 тысяч, ведь все инновации требуют значительных инвестиций – новое высокоточное оборудование, дорогостоящая управляющая электроника, аккумуляторы повышенной емкости, не говоря уже о композитных материалах в элементах кузова. Хочется верить, что с чертежей и 3D-моделей Ё-мобиль сойдет в неизменном виде, и мы в скором времени сможем такой продукт опробовать. Думаю, в ближайшее время значительную конкуренцию автомобилям сегмента B (к которому относится и Skoda Fabia) Ё-мобиль не составит, но отрадно, что такая серьезная работа по проектированию новых концептуальных автомобилей ведется. И если будет «по карману», я заказал бы Ё-мобиль в кузове кроссовер».

Самый бюджетный однотопливный Ё-мобиль с передним приводом без дополнительной «розетки» обойдется в 360 тысяч рублей. Полный привод плюс газ и электровыход дотянут цену до 490 тысяч. Это дороже обещанных прайсов как раз на те самые 40 тысяч, которые добавила система зарядки. Базовое оборудование для всех Ё-мобилей идентично: две подушки безопасности, АБС, круиз- и климат-контроль, кнопка start/stop, навигационная система ГЛОНАСС/GPS, мультимедийная система с 3G-интернетом, USB-выходом и Bluetooth, сенсорное управление, возможность выбрать дизайн информационных панелей, как у сотовых телефонов, литые диски на 15'' и шины с системой RAN-Flat (езда на спущенной шине). Производители даже умудрились выделить некий автомобильный ё-сегмент и охарактеризовали его как В-класс снаружи и Е-класс внутри.

«Абсолютно не верю в реальность озвученных цен. Всё это очень сильно напоминает чью-то злую шутку. Таких цен не бывает и быть не может, – считает руководитель отдела продаж одного из челябинских дилерских центров. – Что касается способа и места реализации, то о независимых дилерах не может идти речи, так как уважающая себя компания просто не станет связываться с таким «мутным» проектом. Впрочем, и экономическая составляющая полна скептицизма. Лично для себя я бы точно не купил Ё-мобиль. Нет доверия. Да и смешно ездить на автомобиле с подобным названием. Хотя в целом идея интересная, но проект очень похож на игру. Такое ощущение, что он существует только на бумаге и сайте».

Среди конкурентов Ё-мобилей называются бренды с мировыми именами – начиная от «Фиатов» для фургона, «КИА» для микровэна и «Рено» для кроссовера. На сайте очень удобная система рыночного сравнения по основным параметрам. Здесь же можно сделать так называемый предзаказ, который не является договором, не требует оплаты, и вы можете легко от него отказаться впоследствии. Заполняете форму, выбираете нужные параметры автомобиля и отправляете. Вам на e-mail придет порядковый номер заявки в очереди. Как только машина пойдет в серию, заказчика уведомят, что можно оформлять договор купли-продажи – дальше решать ему. Планируется, что конвейер запустят во второй половине 2012 года, пока не приступили даже к строительству завода – старт намечен на 8 июня под Санкт-Петербургом.

«Если рассматривать автомобиль «Ё» и сравнивать с конкурентами, то можно говорить долго о сильных и слабых сторонах. Автомобиль инновационный, технически совершенный, правильный. Конечно, больше нравится сама идея организации производства, аналогов которой нет во всем мире, – говорит представитель одного из волгоградских автодилеров. – Это идея создать автомобиль-конструктор с отлаженной системой кооперации производства агрегатов, гибким изменением производственного процесса под требования рынка. Это даст возможность отойти от существующих стереотипов и создавать инновационные автомобили (кузов и элементы кузова из полипропилена, накопители энергии, система модульности трансмиссии). Считаю, что это новый виток в автомобилестроении, и за автомобилем «Ё» будущее всех производителей. Хочется верить, что наши будут первыми!»

Летом завершатся испытания ё-мобильных двигателей. К осени, по словам Михаила Прохорова, компания должна предоставить 40 автомобилей для краш-тестов вживую – компьютерные проверки они уже прошли.

Несмотря на последовательное развитие событий внутри проекта, некоторые представители автобизнеса до сих пор не верят в его реализацию и считают, что это подобие пирамиды Мавроди – соберут деньги – и до свидания.

Тем не менее Ё-мобиль уже показали «правительственным» людям. Тест-драйв Ё-кроссовера в апреле провел Владимир Путин и после сравнения с «Грантой» назвал его «сырым» и медленным.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter