СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

За сбитого «вне перехода» посадят?

Водитель такси из Волгограда получил три года колонии-поселения за сбитого насмерть пешехода, который шел по проезжей части. Как сообщила 34auto.ru помощник прокурора Красноармейского района Светлана Протопопова, ДТП было совершено 26 августа 2009 года...

Поделиться

Поделиться

Водитель такси из Волгограда получил три года колонии-поселения за сбитого насмерть пешехода, который шел по проезжей части.

Как сообщила 34auto.ru помощник прокурора Красноармейского района Светлана Протопопова, ДТП было совершено 26 августа 2009 года. Водитель такси на автомобиле ВАЗ-2107 вместе со своим пассажиром следовали по трассе Калач-на-Дону – Волгоград. На 37-м километре мужчина совершил наезд на двух пешеходов-мужчин, которые шли по проезжей части. В результате один из мужчин скончался, а второй получил множество серьезных травм. Проведенными автотехническими экспертизами было установлено, что водитель, имея возможность применить экстренное торможение, не сделал этого. В итоге на прошлой неделе Красноармейским районным судом Волгограда вынесен приговор водителю «семерки»: три года лишения свободы и на такой же срок лишение права управлять транспортным средством.

Кто в ответе?

Этот случай опровергает расхожее мнение водителей о том, что за сбитых вне пешеходного перехода пешеходов не «сажают». В городской ГИБДД, утверждают, что подобные случаи далеко не редкость, и автотехническая экспертиза может сыграть против водителя.

«Самый распространенный случай, когда водителя по результатам экспертизы могут признать виновным, – это если пешеход уже находился на проезжей части. Например, на разделительной полосе, – рассказывает начальник отделения пропаганды и анализа причин ДТП ОГИБДД УВД по Волгограду Марат Шарипов. – Эта та самая ситуация, когда водитель уверен в своей правоте и продолжает движение с той же скоростью. Логика автомобилиста проста и понятна: зачем притормаживать, если это не пешеходный переход. Вышел на разделительную – пусть ждет. У пешехода, которому уже деваться некуда, раз стоит посередине дороги, возникает другая мысль: перебегу, ведь машина – не трамвай, объедет, притормозит и так далее. Вот и получается, один не принял меры предосторожности, не снизив скорость, второй – понадеялся на авось. И если вдруг пешеход погибает, а экспертиза устанавливает, что у водителя была возможность затормозить или совершить иной маневр по предотвращению данного ДТП, водителя, скорее всего, признает виновным».

Защитники прав пешеходов утверждают, что в большинстве случаев в авариях с участием пешеходов, виноваты водители.

«Пока что в 60% дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит по вине водителей, а значит, это одно – нужно повышать культуру автомобилистов, – говорит председатель Центрального совета движения «Союз Пешеходов» Владимир Соколов. – Одна из актуальнейших проблем этой дорожной войны заключается в марке авто: чем машина дороже, тем чаще ее владелец считает, что не он, а ему все должны уступать дорогу. Также большое число наездов на пешеходов происходит по причине превышения скорости: водитель не успевает затормозить. Проблема «пешеход-водитель» осложняется еще и тем, что если водители хотя бы частично знают правила дорожного движения, то пешеходы их просто никогда не открывали. Большинство аварий на регулируемых переходах происходит из-за того, что пешеход выходит на мигающий зеленый и. не успевая перейти, останавливается на полпути. Некоторые люди просто теряются, оказавшись между движущимся транспортом, и предпринимают попытки быстрее покинуть проезжую часть, вследствие чего их и сбивают».

Фифти-фифти

Одной из самых безопасных машин для пешеходов в рейтинге EuroNCAP стала Honda Civic. С 1991 года Министерство транспорта Японии учредило для автопроизводителей программу исследований «пешеходной» безопасности, стимулируя работы в этой области. Признанный лидер здесь – Honda. В Волгограде подержанный Сivic можно приобрести за 600 тысяч рублей. Черный цвет, 1,8-сильный двигатель, МКПП и отличное состояние прилагаются.

Тем не менее в ОГИБДД УВД по Волгограду сообщают данные, которые говорят не в пользу правовой грамотности и сознательности пешеходов.

«За прошедшие полгода в Волгограде зафиксировано 217 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. При этом 116 из них произошли по вине пешеходов. – сообщает Марат Шарипов. – Что уж скрывать – правовое сознание пешеходов хромает. Двухсотрублевые штрафы мало кого пугают. Хотя бояться надо другого – попасть под колеса автомобиля, а не административной ответственности».

Волгоградские автомобилисты утверждают, что им не доводилось видеть инспектора ГИБДД, который остановил бы пешехода, бегущего через дорогу где попало, или переходящего на «красный».

«На данный момент не вижу другого способа приучить пешеходов к порядку, как только организовывать рейды, направленные на выявление пешеходов-нарушителей, а также нужно увеличить штрафы, – считает исполнительный директор «Всероссийской организации автомобилистов» Руслан Темирбулатов. – Вот только мне ни разу не приходилось наблюдать, чтобы инспектор ГИБДД остановил пешехода, не говоря уже о привлечении к административной ответственности. Безусловно, на водителе лежит большая ответственность, поскольку он управляет автомобилем – источником повышенной опасности. Но этот факт не снимает ответственности с пешеходов за их действия, в частности перебегание проезжей части, где заблагорассудится. Поэтому административные штрафы для водителей и пешеходов нужно сделать равными, а сотрудникам ГИБДД чаще обращать внимание на поведение пешеходов на дороге, поскольку они такие же участники движения, как и водители».

Обещанного три года ждут

Пешеходам также не выгодно попадать под машину, поскольку выплаты причиненного вреда здоровью, компенсацию морального вреда можно ждать очень долго, а выплатят крайне мало.

«Так уж устроена наша российская система различного рода компенсаций, что получить их можно, но порою весьма сложно, – считает адвокат коллегии адвокатов «Содействие» Владимир Логинов. – Безусловно. Согласно статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации пострадавшему положена компенсация морального вреда, и каждый пешеход в случае признания виновным водителя может потребовать эту самую компенсацию. Во сколько он оценит свой моральный вред, это уже зависит от человека. Все мы себя любим и, как правило, оцениваем такие вещи в десятки, а то и сотни тысяч. Но у нас не США, не Германия, не Франция, не Италия, где выплачивают сумасшедшие суммы пострадавшим в ДТП пешеходам в качестве компенсации морального вреда. У нас же у лучшем случаеэто будет 5-10 тысяч рублей или того меньше. Хотя мне известны случаи из практики московских коллег, когда пешеходы получали и полмиллиона за моральный вред».

Попадая под колеса автомобиля, пешеход «попадает» и на кругленькую сумму на восстановление собственного здоровья.

«Не все в России слава богу. Именно этими словами можно охарактеризовать систему компенсации вреда здоровью, – продолжает Владимир Николаевич. – Стандартов определения степени тяжести здоровья в денежном эквиваленте попросту нет. Есть классификация Минздрава, например легкий вред здоровью или средней тяжести. Но нет четко прописанных норм, что, например, за тяжелый вред здоровью выплачивается миллион рублей. В лучшем случае, это смешные деньги по полису ОСАГО. Так что лучше водителям пропускать пешеходов, а пешеходам не бежать самим под колеса. В выигрыше редко кто оказывается».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter