СЕЙЧАС +2°С
Все новости
Все новости

Волгоградская «ливневка» продолжает топить автомобили

Волгоградские автомобилисты в очередной раз были вынуждены «плыть» по рекам воды в силу того, что ливневая канализация не справлялась с сегодняшними осадками. Связано это с тем, что волгоградская «ливневка» фактически остается бесхозной...

Поделиться

Волгоградские автомобилисты в очередной раз были вынуждены «плыть» по рекам воды в силу того, что ливневая канализация не справлялась с сегодняшними осадками. Связано это с тем, что волгоградская «ливневка» фактически остается бесхозной: до сих пор в городе отсутствует организация, отвечающая за очистку, текущий и капитальный ремонт ливневой канализации. В итоге каждый мало-мальски сильный дождь превращает волгоградские дороги в приличную речку.

Что есть

В департаменте городского хозяйства администрации Волгограда 34auto.ru сообщили, что дождь в нашем городе не вызвал водно-транспортного коллапса, но некоторые участки дорог все же оказались затопленными.

«Сегодняшнее утро в департаменте началось с получения информации из различных районов о состоянии дорог во время и после дождя, – рассказывает начальник управления автомобильных дорог администрации Волгограда Виталий Аблиязов. – Критических ситуаций не возникло, но в Красноармейском районе дождь все-таки создал препятствие для движения автотранспорта. На улицу Марийскую даже пришлось направить бригаду. Поскольку ливневая канализация не справлялась с объемом воды».

Автомобилисты утверждают, что в центре города вода также уходила достаточно быстро и не создавала помех движению.

«За несколько дней до сегодняшнего дождя лично видел, как работники треста ДМС чистили «ливневку», – сообщает генеральный директор ОАО «Волгоградавтомост» Александр Майданов. – На Невской, на проспекте Ленина в Центральном районе фактически повсеместно вода на глазах уходила. В районе набережной было некоторое подтопление дороги, но уже через пару часов солнце буквально выжгло эту воду. Не исключаю, что в других районах города ситуация могла быть хуже. Ведь в центре города все работы фактически ведутся более тщательно, чем в отдаленных районах Волгограда».

Другие горожане категорически не согласны с мнением коллег-автомобилистов, утверждая, что с каждым годом ситуация с волгоградскими стоками только ухудшается.

«Ливневая канализация в Волгограде находится в запущенном виде – это неоспоримый факт, – говорит председатель совета директоров фирмы «Еврострой» Игорь Шкопинский. – Сегодня по проспекту Дорожников, например, приходилось наблюдать потоки воды на асфальте, а также на Центральной набережной. Хотя на том же проспекте Дорожников неплохой продольный профиль дороги, а значит, при нормально функционирующей ливневой канализации вода должна быстро уходить. За последние несколько лет ливневая канализация на многих улицах города пришла в полнейший упадок. И дело не в прочистке. Большая часть коммуникаций проектировалась десятки лет назад и была рассчитана на определенный объем воды. Улицы строились, количество дорог, а значит, и площадь водосбора увеличивались, а система слива воды оставалась прежней. В большинстве своем ливневая канализация требует полной реконструкции. При новом строительстве застройщика должны обязывать вносить в проектную документацию систему «ливневки», в противном случае с каждым годом будет становиться только хуже».

Чего ждать

На сегодняшний день эксплуатационным содержанием ливневой канализации Волгограда занимается трест Дорожно-мостового строительства в рамках контракта по содержанию улично-дорожной сети города.

«Все проходит в рабочем порядке: засорилась ливневая канализация – наши сотрудники едут на объект и чистят ее, – говорит директор МУП «Трест дорожно-транспортного строительства» назначен Сергей Таций. – Специальной организации, отвечающей за содержание и ремонт «ливневки», в Волгограде сейчас нет».

По словам начальника управления автомобильных дорог администрации Волгограда, запланированная ранее организация новой структуры, в ведении которой находился ремонт и содержание системы ливневой канализации города, помогла бы привести в порядок систему водоотведения с городских улиц. Поэтому сейчас администрация города спешит создать новый проект, обещая, что он не провалится.

Реклама Volkswagen Touareg гласит: «Вы можете пересечь даже реку, если вам это будет нужно». Конечно, нужно, особенно после волгоградского ливня. Для того чтобы проехаться по волгоградским рекам, совсем не обязательно покупать новый внедорожник. На сайте автообъявлений «волчонка» Туарега продают за 750 тысяч рублей. Этому серебристому внедорожнику шесть лет, состояние хорошее, автоматическая КПП и 3,2-литровый бензиновый мотор.

«Рабочий пакет документации на создание муниципального предприятия уже собран, и сейчас ведутся расчеты о цене вопроса: сколько рабочих мест нужно будет организовать, сколько техники закупить и так далее, – рассказывает Виталий Аблиязов. – Недавно мы побывали с рабочим визитов в Саратове, где МУП «Водосток» поделился опытом с волгоградскими коллегами. Так что в ближайшее время в Волгограде должна появиться организация, на плечи которой лягут обязанности по содержанию и ремонту ливневой канализации. Поскольку в городе есть достаточно проблемные участки дорог, которые из года в год дождь превращает в реки. К ним относится Краснооктябрьский район, в частности площадь Возрождения. Канализация регулярно чистится, однако малый диаметр трубопроводов не справляется с объемом поступающей воды».

Эксперты видят одно препятствие к капитальному ремонту «ливневки», поскольку некоторые коллекторы представляют собой историческую ценность.

«Если речь идет о коллекторах постройки 19 – начала 20 веков, то, безусловно, они могут считаться объектами культурного наследия, – считает руководитель отделения Российской ассоциации реставраторов в ЮФО Сергей Сена. – Поскольку могут демонстрировать этапы технического прогресса, те работы, которые проделывались при строительстве и эксплуатации этих объектов. Достаточно только сказать, что штаб армии Родимцева был расположен в ливневом коллекторе, проходящем под территорией Нобелевского городка. Достаточный интерес могут представлять «ливневки», проложенные в довоенный период, по которым можно судить о той планировке города, которая была до его перестройки. Старые коллекторы сохранились под заводом «Баррикады» , «Красным октябрем» и на территории города. Об этом свидетельствуют люки, на которых стоит штамп «ЦГУ» – Царицынская городская управа. Более того, часть этих систем можно найти и во дворах, по старой трассировке улиц.

Я допускаю, что часть из тех коллекторов, что были созданы в эпоху Царицына, действуют до сих пор и находятся в удовлетворительном состоянии. Часть из них может быть попросту заброшена и жить своей жизнью. В них может скапливаться вода, образующаяся в результате утечек из ныне действующих городских систем. В результате же на поверхности могут образовываться провалы. Работа по изучению ливневых коллекторов носит больше научно-познавательных характер, однако ее проводить нужно хотя бы потому, что происходящее под землей может объяснить многие катаклизмы, происходящие на земле».

Тем не менее силами трех проектировщиков готовится к внедрению проект о модернизации ливневой канализации Волгограда.

«Компанией «Еврострой» совместно с ВолГАСУ и «Аспектом» подготовлена предпроектная документация, напрямую связанная со строительством рокадной дороги, – сообщает Игорь Шкопинский. – Приоткрывая завесу тайны, скажу, что этот проект предполагает строительство новых очистных сооружений, которых катастрофически не хватает в городе. Сейчас вся грязь стекает в Волгу. Согласно данному проекту, будет проведен капитальный ремонт имеющейся ливневой канализации и будет организована новая система стоков и очистки воды. Предположительно, проект будет выполнен на условиях частно-государственного партнерства и будет призван привести в порядок ливневую канализацию Волгограда».

Фото: Фото с сайта Forum.zakon.kz, видео Константина БРОНЕВИЦКОГО

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter