СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Пешеходов лишают зебры во имя пробок

В Волгограде сотрут некоторые пешеходные переходы, чтобы избавиться от пробок. Произойдет это в рамках нового ГОСТа, который предполагает расположение пешеходных переходов не ближе, чем в 200-300 метрах друг от друга...

Поделиться

В Волгограде сотрут некоторые пешеходные переходы, чтобы избавиться от пробок. Произойдет это в рамках нового ГОСТа, который предполагает расположение пешеходных переходов не ближе, чем в 200-300 метрах друг от друга.

Корень зла

Как выяснилось при ближайшем изучении темы, новый ГОСТ вовсе не так уж свеж – ему уже третий год пошел. Вот только вспомнили о нем только сейчас.

«ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» был разработан и принят еще в 2008 году, однако вспомнили о новых требованиях для пешеходных переходов только сегодня, – рассказывает председатель центрального совета движения «Союз Пешеходов» Владимир Соколов. – За это время пробки успешно «плодились и размножались» вот и решила наша власть за счет пешеходов помочь водителям. Разработан этот ГОСТ РОСДОРНИИ, а введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Мотивы увеличения расстояния между пешеходными переходами не ясны, возможно, разработчики ГОСТа, ездят на работу на автомобилях. Поскольку это стихийное решение стирать зебры по России носит какой-то сумбурный характер».

Защитники прав пешеходов считают, что решение стереть переходы лишь увеличит количество жертв ДТП.

«Ну, не нашли наши власти лучшего решения, чем устранять пробки при помощи ликвидации пешеходных переходов, – отмечает Владимир Соколов. – Вторая причина стирания нерегулируемых зебр в том, что наша власть, ГИБДД никак не могут приучить водителей притормаживать перед нерегулируемым пешеходным переходом. И не находят лучшего выхода, кроме как от этих самых нерегулируемых переходов избавиться.

Новый ГОСТ предполагает расстояние между пешеходными переходами в населенном пункте 300 метров вместо бывших 150. Что такое 300 метров пешего хода? Это примерно 10 минут времени. Вопрос, если водителей не научили пропускать пешеходов на переходах, а многих пешеходов по этим самым переходам переходить, то нас ожидает полнейший хаос и увеличение смертности. Треть километра до перехода будут ходить единицы: кто-то – из-за того что лень, кто-то – потому что опаздывает, а кто-то в силу физических возможностей не может ходить туда-сюда по 300 метров, например, старики. Отсюда – новые жертвы. Странно, во всех странах населенные пункты – для людей, а у нас – для машин. Получается «безлошадные» люди окажутся на «острове», окруженном машинами».

Чего ждать

Пока в Москве и Рязани уже стирают нерегулируемые пешеходные переходы, в Волгограде только готовятся пересмотреть нужность некоторых зебр.

«Не думаю, что в Волгограде будет массовая ликвидация пешеходных переходов. Но, скорее всего, некоторое расположение нерегулируемых пешеходных переходов будет пересмотрено, – говорит начальник отдела пропаганды и анализа причин ДТП Марат Шарипов. – Например, в Тракторозаводском районе напротив торгового центра «Диамант» сразу три пешеходных перехода. На расстоянии примерно 50 метров друг от друга. Если их объединить в один переход, и для пешеходов будет безопаснее, и для водителей дорога разгрузится, особенно в часы пик. В целом, считаю, что ликвидация нерегулируемых пешеходных переходов может помочь разгрузить именно города, которые реально стоят в пробках, например, Москва – там уже любые меры хороши. В Волгограде же проблема пробок далека от пешеходов. Всему виною отсутствие транспортных развязок. Также на многих участках нужно изменять организацию движения. И в первом и во втором случае это колоссальные материальные вложения, а пешеходный переход стереть намного проще».

Автомобилисты согласны с ГИБДД, что переходов в Волгограде могло быть и меньше, но ведь и пешеходам нужно дать альтернативу.

«Безусловно, в Волгограде есть дороги, на которых пешеходных переходов больше, чем нужно, – считает председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – На той же новой дороге, на Седьмой Гвардейской, четыре пешеходных перехода, зачем? Но это частный случай. Говоря в целом о транспортной проблеме и пробках, считаю, что стиранием пешеходных переходов ситуацию не исправить. Нужно максимально разграничить понятие «водитель» и «пешеход». Для этого нужно строить надземные пешеходные переходы. А у нас власти вместо реальных дел строят себе искусственные препятствия и сами же героически их преодолевают. Давно уже построили надземный переход на Третьей Продольной и проблема с человеческими жертвами решилась бы сама собой. Это не такие уж огромные вложения – больше пустой болтовни и бездействия».

В администрации города считают целесообразным построить наземные пешеходные переходы, но не называют это удовольствие доступным. Средств, как обычно, нет. Есть только одно решение проблемы – комплексный подход пешеходов к своей безопасности и уважение автомобилистов к людям, переходящим дорогу по нерегулируемому переходу.

«Нерегулируемые пешеходные переходы можно заменить на современные надземные. Стоить они будут порядка 50-60 миллионов рублей, – говорит заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор Клочков. – Опять же взывая к культуре граждан, даже если и построить такие переходы. Будут ли они ими пользоваться? Поскольку подземка в редких случаях популярна среди пешеходов. Они лучше с риском для жизни перебегут дорогу, чем спустятся под землю, где криминальная обстановка не самая радужная.

В некоторых переходах мы просто не успеваем менять лампочки, с такой скоростью их там бьют. Не так давно люди стали спускаться в подземный переход на Тракторном. И то потому, что там теперь есть коммерческие торговые павильоны, возле которых всегда есть люди. На тех же Баррикадах пешеходов в подземку не заманишь. Пока что есть один выход – соблюдение правил дорожного движения. Вышел на дорогу – знай: ты такой же участник движения, как и автомобилист. Так что будь добр, не беги под колеса. Водители также должны осознавать, что сесть за руль автомобиля – значит взять на себя ответственность не только за свою жизнь, но и за благополучие окружающих. И класс иномарки, на которой ты едешь – ни при чем».

Фото: Фото с сайта World.lib.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter