СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Cочи-2011, или Волгоградские пробки на отдыхе

Продуктивность V1.ru не знает границ, а потому, даже оказавшись в городе-курорте на несколько дней, не следует забывать о том, что впечатлениями надо делиться. Добро пожаловать в Сочи, столицу зимних Олимпийских игр-2014, обитель пробок...

Поделиться

Продуктивность V1.ru не знает границ, а потому, даже оказавшись в городе-курорте на несколько дней, не следует забывать о том, что впечатлениями надо делиться. Добро пожаловать в Сочи, столицу зимних Олимпийских игр-2014, обитель пробок, моря, солнца и качественного общественного транспорта!

Поделиться

Полный вперед!

Всего тысячу километров и грядущая Олимпиада отделяют нас от этого южного города, но это, что называется, почувствуйте разницу. Еще пару лет назад при выходе из поезда отдыхающий был окружен таксистами-бомбилами, как голливудская звезда – фанатами. Теперь же на глаза попадаются лишь редкие частники, все больше – фирменные такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Skoda Octavia – вот неполный список автомобилей с шашечками, которые в Сочи можно встретить везде. Причем автомобили зачастую имеют одинаковый цвет, маркировку такси, шашечки и законную тонировку. Попавшийся таксист оказался весьма вежливым дядечкой лет 40-45, без сигареты в зубах и крепкого словца в окошко. По одному человеку сложно всех судить, но впечатление осталось вполне приятное и шесть километров пути за 120 рублей в городе-курорте – более чем хорошо.

Не менее популярны в Сочи и такси с приставкой «элитный» в разных исполнениях. Здесь можно встретить и «мерседесы» Е-класса, и БМВ третьей серии, а при желании можно заказать поездку на кабриолете «Фольксваген» или «Вольво». Риторическим остается вопрос: когда успели?

Поделиться

Кстати, сочинский общественный транспорт тоже существенно претерпел изменения. Как в одноименном фильме один герой сообщает другому: «Мелс, там нет стиляг!» – так же можно сказать: «Волгоградцы, в Сочи нет "газелей"!». Хотя в прошлом году «газелей-душиловок» было хоть отбавляй: люди забивались в них, как селедки в бочку. Сейчас же вместо «газелей» в Сочи ходят автобусы средней вместимости, в основном, корейского производства. Ехать в таком – одно удовольствие. Можно стоять, не сгибаясь в три погибели, если нет сидячих мест. Да еще и кондиционер тебя будет обдувать. Кстати, функция охлаждения работает не во всех автобусах. На дверях красуется такая завлекалочка «Работает кондиционер», но тут же, увидев открытые окна, понимаешь – либо он сломан, либо перевозчик просто экономит на топливе и комфорте пассажиров. В остальных случаях можно попасть в привычный для Волгограда микроавтобус «Форд», «Пежо» или «Ситроен». Только в количественном отношении в Сочи их побольше.

Поделиться

От мала до велика

От общего к частному, точнее – от общественного транспорта к частному. Колоритных автомобилей на сочинских дорогах предостаточно. Особенно много ярких авто можно встретить на Курортном проспекте, у бутика Яны Рудковской, а также у элитных новостроек типа «Александрийского маяка». Перефразируя классика: здесь «Бентли» дух, здесь «Порше» пахнет. Встретить Bentley GT, коллекционный Maybah в этих краях сложно, но возможно. Чаще здесь встречаются Jaguar XF, Porshe Cayman и BMW X6. Последние, кстати, можно увидеть чаще всего с московскими номерами.

Поделиться

Особой популярностью в Сочи пользуются и небольшие авто. Из увиденных диковинок: Toyota IQ с восклицательным знаком на заднем стекле. Воистину космическая машинка стоимостью под миллион рублей. Чаще одного экземпляра IQ встречаются малыши Smart в основном for two. Далее по возрастающей популярности у сочинских девушек ( потому что за рулем этих милых компактных авто мужчин замечено не было) разные вариации семейства Mini: от One Clubman до Сooper Cabrio. Причем, эти машинки имеют очень эффектный дизайн. Больше всего запомнился «Мини-Купер» с крышей, стилизованной под флаг Великобритании, и такими же окрашенными зеркалами заднего вида. И, наконец, самой популярной компактной машиной по праву можно назвать детище Nissan. В зависимости от расположения руля имя ему March или Micra. Причем, первых гораздо больше. Эти проворные «праворульки» буквально везде. Впрочем, как их сородичи – «Тойоты-Ярис».

Поделиться

У молодых людей пользуются популярностью кабриолеты Volvo и абсолютно не типичный для Волгограда Volkswagen Scirocco. Среди больших автомобилей можно отметить уже упомянутый Х6, а также «Хаммер» и Range Rover. К слову, кабриолеты здесь встречаются очень часто. И за рулем можно увидеть не только молодую блондинку, но и мужчин возраста от юноши до дедушки. Причем, стоя в пробках, на сорокоградусной жаре, редко у кого можно увидеть поднятый верх кабриолета. В конце концов, зачем его покупать? Для того чтобы ездить на машине без крыши!

О самом главном

Помимо глобальной стройки, километров пляжа и череды отелей, в Сочи есть еще одна достопримечательность – глобальные пробки. И причин транспортных заторов более чем предостаточно. В первую очередь, это знакомая волгоградцам проблема – отсутствие транспортных развязок. Только в отличие от Волгограда в Сочи все еще более печально: дороги с двумя-тремя полосами в одну сторону встречаются крайне редко. То есть город ездит в основной своей массе по таким забитым транспортом узким улицам, как наша улица Пушкина или Володарского. При этом во многих местах дорогу еще сужают и мусорные контейнеры, установленные прямо на проезжей части. Парковаться также решительно негде, так что начинаешь понимать владельцев субкомпактов. Здесь так же, как у нас, стоят «Хаммеры» и «Крузеры» в зеленых зонах и на тротуарах – на проезжей части им найти место для парковки фактически нереально.

Поделиться

Вторая причина сочинских пробок заключается в частом перекрытии центральных улиц в связи с визитами представителей Правительства РФ. Местные жители уже знают, что если перекрыли дорогу, то во многих случаях, когда до дома недалеко, лучше пойти пешком, поскольку когда промчится очередной кортеж и сколько времени придется простоять – неизвестно. У сочинцев уже появились свои байки на эту тему, ведь дороги могут за день перекрыть отнюдь не единожды. В таких случаях говорят, что это жена очередного министра захотела поужинать или пообедать на другом конце города. Насколько это соответствует действительности – сказать сложно, хотя русская пословица гласит, что не бывает дыма без огня. В такие моменты хорошо, если вы просто катаетесь или едете за покупками. Но никак не на работу, и уж тем более – не в аэропорт или на железнодорожный вокзал.

Поделиться

Кстати, до последнего нам пришлось добираться в буквальном смысле на перекладных. По «счастливому» стечению обстоятельств Курортный проспект оказался стоящим в очередной пробке. Было решено ехать не на такси, а на общественном транспорте, и вот почему. В Сочи есть выделенная полоса для маршрутных транспортных средств, по которой, о чудо, в пробках общественный транспорт передвигается легко и непринужденно. Вот только эта полоса есть не везде. И ровно от этого «не везде» пришлось топать с чемоданами пешком и утешать себя пользой физкультуры в течение трех километров. Потому что транспорт не то чтобы слабо двигался, он не двигался в принципе, а поезд в Волгоград ждать бы не стал. На память о себе город-курорт оставил пару снимков дорожных пробок, полные легкие морского воздуха и воспоминания о ГИБДД, которая здесь не останавливает тонированные машины.

Фото: фото автора и Аркадия ГОРДОНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter