СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Латошинский путепровод: обратная сторона 250 миллионов

Проектировщики и администрация области предоставили отчет о том, зачем ремонту Латошинского путепровода четверть миллиарда рублей. Но обо всем по порядку. До сегодняшнего дня прессе была известна лишь...

Поделиться

Поделиться

Проектировщики и администрация области предоставили отчет о том, зачем ремонту Латошинского путепровода четверть миллиарда рублей.

Тридцать лет без ремонта

Но обо всем по порядку. До сегодняшнего дня прессе была известна лишь примерная дата постройки моста. На самом деле мост был построен в 1956 году, за это время мост неоднократно признавался аварийным.

Так, в 1980 году мост был признан аварийным организацией «Росоргтехстрой». Через 18 лет ситуация повторилась: на этот раз специализированная организация ЗАО «Имедис» в очередной раз повторила – Латошинский путепровод является аварийным. Наконец, в марте 2010 года мостоиспытательная станция Приволжской железной дороги произвела обследование сооружения, в ходе которого было подтверждено дальнейшее развитие выявленных дефектов. Самая ближайшая веха в невеселой истории этого путепровода наступила 17 сентября 2011 года: согласно предписанию Ростехнадзора Латошинский мост был закрыт для движения любых видов транспорта. При этом за более чем 30 лет аварийности моста ремонт на нем ни разу не производился. Быть может, именно поэтому на реконструкцию моста требуется целых 250 миллионов рублей? Оказалось, что эта сумма нужна для фактической постройки нового путепровода. Таким образом во время реконструкции мост не придется закрывать, поскольку рядом с ним построят еще один.

«Рядом с имеющимся путепроводом будет построено трехпролетное сооружение, – сообщил 34auto.ru генеральный директор ГП «Дорис» Сергей Рудыкин. – Само по себе сооружение стоит порядка 180 миллионов. Оставшиеся 70 миллионов нужны для того, чтобы подвести все необходимое к данному путепроводу. Во-первых, нужно построить два подхода к этому мосту. Проще говоря, это два участка автодороги, с обеих сторон путепровода, протяженностью 500 метров каждый. Со стороны Латошинки планируется построить разворотное кольцо для троллейбуса, и, соответственно, необходимы средства для энергообеспечения. Плюс ко всему, затрат требует и установка освещения. В общей сложности, все перечисленные работы и порождают цифру в 250 миллионов».

И если реконструкция Латошинского путепровода еще впереди, то ремонт имеющегося сооружения грядет уже в начале 2012 года. Согласно испытаниям Латошинского путепровода, его было решено открыть для движения легкового транспорта. Сейчас его максимальная нагрузка составляет 3,5 тонны. После того, как будет произведен ремонт моста, его, возможно, откроют для движения и грузового транспорта.

По словам Сергея Рудыкина группа компаний «Дорис» планирует завершить проектно-сметную документацию до конца 2011 года. Соответственно, примерно в это же время стартуют ремонтные работы, которые нужно будет завершить к 1 мая грядущего года. В 24 миллиона, которые выделены на ремонт путепровода, входят стоимость проведенных испытаний, проектно-сметная документация и непосредственное выполнение строительно-монтажных работ. По окончанию ремонта будет также проведено обследование конструкции. Планируется, что отремонтированный мост прослужит до восьми лет. Бесспорным плюсом для волгоградских автомобилистов и, в первую очередь, для жителей поселка ГЭС станет тот факт, что, пока новый мост будет строится, старый никто не закроет.

Пиар против дела

Немало сомнений среди волгоградцев вызвал и тот факт, что мост открыли накануне выборов, дабы не нагнетать социальную обстановку, а заодно и попиарится. В верхах областной администрации подобную точку зрения считают неоправданной.

Поделиться

«Нет здесь никакого пиара, это обычная хозяйственная деятельность, – заявил заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль. – Путепровод находится на балансе города, а значит стабилизировать ситуацию и не допустить закрытия должен был город. Когда Латошинский путепровод все-таки закрыли, невозможно было не вмешаться. Мы начали искать организацию, которая бы провела испытания, и у нас были на руках неопровержимые доказательства того, что мост пригоден к эксплуатации, пусть и с определенными ограничениями. В это время я лично распорядился докладывать о ситуации с Латошинским путепроводом ежечасно. Работали, действительно, сутки напролет. И когда видишь, что это называют пиаром, в буквальном смысле опускаются руки. Это хозяйственная деятельность и вопрос, который нужно было решить.

Плюс ко всему, во многих СМИ стали давать абсолютно разнородную информацию. Поэтому лично от себя хочу заявить, что нам нет смысла говорить неправду или увиливать от ответов. В конечном итоге, если ты скажешь во всеуслышанье, что ведутся работы, а на самом деле нет, все равно об этом позже станет известно, и тебя же закидают камнями. Я выступаю за то, чтобы власть была открытой, а пресса, в свою очередь, освещала информацию точно и объективно. Ратуем также за повышение информированности жителей нашей области о проводимых органами исполнительной власти Волгоградской области мероприятиях по развитию гражданского общества в регионе».

Относительно двусмысленности ситуации высказались и другие эксперты. Так, по мнению одного из них, город не занимался латошинским вопросом, потому что это было попросту не выгодно.

«Ситуация с Латошинским путепроводом – это проблема не одного дня и даже ни одного года, – уверен гендиректор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. - Инженерные сооружения – это затратные объекты, а пиар-выхлоп от них равен примерно нулю. Вот поэтому многие из волгоградских градоначальников строили трехкопеечные детские площадки или латали дороги, а потом долго об этом рассказывали населению. От своей точки зрения я не отступаю и по-прежнему считаю, что в открытии моста присутствует политическая подоплека, но политика сейчас есть везде. Остается сказать «спасибо» Ростехнадзору, который закрыл этот мост. Да, это вызвало бурю негодования среди населения. Но, если бы не было социальной волны, вряд ли бы кто-то зашевелился и стал что-то делать.

Да, это не правильно, что область решает дела города. Но ситуация форс-мажорная, и городу не обойтись без помощи области. Наконец-то до нас дошла информация, что же собираются делать с 250 миллионами. Поскольку, когда я услышал, что путепроводу нужно на реконструкцию 250 миллионов, сразу задался вопросом: зачем, ведь это огромная цифра. Откуда было народу знать, что происходит с мостом, если даже специалисты не знали всех тонкостей этого вопроса. Теперь же все более, чем понятно».

Помимо прочего, население получит еще один источник информации о проводимых работах на Латошинском путепроводе – прямо рядом с ремонтируемым объектом разместят информационные таблички. Более того, по словам господина Коваля, история с Латошинским путепроводом дала хороший толчок к исследованию других волгоградских путепроводов.

«В ближайшее время, надеюсь, что через десять дней, мы приступим к обследованию путепровода на Возрождения, – сообщил Юрий Павлович. – За ним последуют и другие волгоградские путепроводы, список которых будет обнародован немного позже».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter