СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоград-2012: проколу на Тулака и новым путепроводам быть

Сегодня в Волгограде областные власти подвели итоги уходящего года в дорожной сфере и заглянули в год 2012. На прошедшей пресс-конференции с участием заместителя главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрия Коваля обсуждались насущные вопр

Поделиться

Поделиться

Сегодня в Волгограде областные власти подвели итоги уходящего года в дорожной сфере и заглянули в год 2012. На прошедшей пресс-конференции с участием заместителя главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрия Коваля обсуждались насущные вопросы, и в отличие от прошлого года в речи спикера все чаще фигурировали слова «город Волгоград».

Что есть

В сравнении с годом 2010-ым текущий год показал результаты, со знаком плюс. Прибавилось везде: и в количестве отремонтированных дорог, и в сумме, выделенной на дорожные нужды. Впервые за долгие годы на дорожное хозяйство области была выделена значительная сумма из регионального бюджета – 3,4 миллиарда рублей. Общая сумма на весь дорожный комплекс Волгоградской области составила около семи миллиардов рублей. Итак, что же удалось изменить с помощью данной суммы.

Во-первых, по словам Юрия Коваля, серьезно стали наращиваться объемы строительства, если в 2010-ом году региону удалось построить 17 километров дорог, в нынешнем году построено около 50 километров дорог. В этом году также было 16 объектов строительства, из которых четыре – переходящие из прошлого года и 12 новых. Все объекты оказались успешно сданы. Капитальному ремонту подверглось 48 километров дорог, ямочному ремонту – один миллион 100 тысяч квадратных метров дорог Волгоградской области. Для сравнения, в прошлом году тот же ямочный ремонт был проведен на площади 680 тысяч квадратных метров.

Текущей год принес немало радости и в дома сельских жителей: в этом году дороги удалось подвести к десяти населенным пунктам, в которых в общей сложности проживает около четырех тысяч человек. Кстати, о сельских дорогах, было замолвлено отдельное слово. Областная администрация опровергает слух о том, что якобы строит дороги для 15 человек населения деревни, а на все выкрики противников строительства данных дорог предлагает самим пожить в деревне во время распутицы.

«Мы строим дороги к населенным пунктам, где не одна сотня жителей, – утверждает господин Коваль. – Предлагаю противникам сельских дорог ни на месяц, ни на год, а всего на недельку с семьей переехать в населенный пункт, где ближайшая дорога за пять-десять километров. Когда твои дети ходят по нескольку километров по колено в грязи. Потому что школьный автобус просто по бездорожью не проедет, когда твои близкие не могут дождаться скорой или МЧС – вот тогда понимаешь, что дороги селу нужны. После недели такого «курорта» уверен, мнение этого гражданина изменится».

Представители областной администрации признаются, что поначалу сумма, выделенная на дорожное хозяйство в этом году, по сравнению с годами прошлыми, действительно порадовала и помогла решить многие дорожные вопросы области. Но тут же и ложка дегтя – даже этих средств не достаточно для того, чтобы за один год полностью стабилизировать дорожную обстановку в регионе, поэтому планомерное следование к цели еще никто не отменял.

«Согласно нормативам на дороги области ежегодно требуется около 19 миллиардов рублей, а в последнее время из бюджета выделялось чуть более миллиарда, – сообщил начальник управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Анатолий Васильев. – Каждый год нужно ремонтировать 700 километров дорог. Если мы ремонтируем 30-40 километров, недоремонт составляет 650 километров. Такая ситуация повторяется из года в год, и на сегодняшний день только 30 процентов дорог отвечают нормативным требованиям. Однако не все так пессимистично. В 2011 году примерно на 5% сократилось количество дорог, не отвечающих нормативным требованиям. В следующем году будем наращивать дорожное строительство и приводить имеющиеся дороги в надлежащее состояние».

Как станет

Прирост и улучшение дорожной обстановки ждет жителей в грядущем году. Причем на 2012-ый возлагаются большие надежды. Прежде всего осуществится одно из самых заветных желаний волгоградских автолюбителей – достроят прокол на Тулака. Кроме того, власть наконец-то займется путепроводами, причем на полном серьезе.

«К 2013 году планируем закончить строительство прокола на Тулака, а значит все основные работы придутся на будущий год, – уверен Юрий Павлович. – Сейчас мы серьезно занимаемся исследованием путепроводов Волгограда. На контроле четыре основных объекта: Латошинский путепровод, путепровод на Возрождения, мост через канал в Красноармейском районе и путепровод Комсомольский. И если с Латошинской все понятно, и в мае-месяце по этому мосту будет ходить любой транспорт без ограничений, то с тремя оставшимися путепроводами придется еще поработать.

Для начала мы проведем их испытания: Возрождения уже на этой неделе. По результатам испытаний специалисты произведут расчеты, и тогда мы сможем сказать – какого характера будут работы и сколько требует на них потратить денег. Но что путепроводы будут приведены в порядок – это факт. Мы за повышение информированности жителей Волгоградской области о проводимых органами исполнительной власти региона мероприятиях по развитию гражданского общества в нашей области, поэтому все меры, предпринятые касательно путепроводов будут доступны для ознакомления».

В следующем году будут продолжены работы и по ремонту внутриквартальных дорог. Только в отличие от 2011 года дворов все-таки будет отремонтировано меньше, в связи с тем, что на первый план выйдет строительство крупных объектов. В 2011 году планируется привести в порядок дорожное покрытие в 230-250 дворах Волгограда.

Фактически вдвое будет увеличена сумма, выделенная из областного бюджета на содержание улично-дорожной сети города, она составит 400 миллионов рублей. По мнению областных властей, это существенно изменит ситуацию на основных городских магистралях. Кроме того, в приоритете будет не столько ямочный ремонт, сколько ремонт картами.

В конце встречи Юрий Коваль также отметил, что 2012 год порадует и волгоградских садоводов – будут построены дороги к садовым участкам.

«Пока что основными дачниками у нас являются малоимущие слои населения, дороги нужно делать. В противном случае в скором времени нельзя будет обеспечить проезд общественного транспорта к дачным участкам, – сообщает Юрий Коваль. – Сложность с дорогами к дачным участкам заключалась всегда в том, что многие земли фактически бесхозные, и найти владельца не представляется возможным. В новом году мы постараемся решить эту проблему. Но в первую очередь будут построены дороги к тем садовым участкам, где большая численность собственников».

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter