СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Водители смогут повлиять на качество родного автопрома?

В последнее время отечественный автопром все больше стремится к новым вершинам. То тебе «Приору» нашпигуют не хуже бюджетной иномарки, то в новую «Гранту» иностранными штуковинами напичкают. Дальше – больше. Теперь АВТОВАЗ предлагает автомобилистам лично

В последнее время отечественный автопром все больше стремится к новым вершинам. То тебе «Приору» нашпигуют не хуже бюджетной иномарки, то в новую «Гранту» иностранными штуковинами напичкают. Дальше – больше. Теперь АВТОВАЗ предлагает автомобилистам лично узреть промахи в качестве отечественных машин, дабы впоследствии с конвейера сошла «машина нашего времени».

Глазеть не возбраняется!

Итак, на АВТОВАЗЕ внедряют новую систему оценки машин: теперь заключения по моделям смогут давать рядовые водители. Их нанимают в качестве оценщиков, которые исследуют продукт с позиции потребителя. Исключительно субъективное мнение о том, что нравится или не нравится в машине, по мнению данного автопроизводителя, позволит выпускать авто, подходящие под критерии среднестатистического покупателя Lada.

От новоиспеченного эксперта не требуется никакой профессиональной подготовки – достаточно подходить под критерий целевой аудитории. И сколько бы производители не твердили о том, что «эта машина для всех», дабы не сузить аудиторию, портрет потенциального клиента на ту или иную модель закладывается еще на стадии ее разработки, а информация от продавцов дополняет и уточняет картину. И на ее основании уже можно отбирать экспертов из народа. Система оценки качества глазами потребителя уже апробирована при запуске Lada Granta, и, как утверждают на заводе, эти оценки дали свой результат при выпуске пилотных машин: качество авто росло от партии к партии.

По словам представителя АВТОВАЗа в Волгограде Сергея Киселева, потрет покупателя Lada складывается из двух основных составляющих: возраст и профессия, а отсюда и вытекает уровень дохода, а значит и выбор автомобиля.

«Это мужчина рабочей специальности, лет 40-45. Пока о портрете покупателя Granta говорить рано, поскольку в декабре продаж как таковых нет. А вообще, на нее претендуют клиенты, которые интересуются «классикой», Kalina или Samara – аудитория та же, – говорит господин Киселев. – Что касается новой системы оценки новых моделей, для предсерийных тестов это хороший способ вовремя исправить недочеты, до того, как они попадут в руки потребителя».

Тем временем руководство волгоградских дилерских центров Lada уверенно заявляет, что качество детищ АВТОВАЗа лишь стремится ввысь, и не в коем случае не падает.

«С каждым годом АВТОВАЗ стремится создавать машины для жителей нашей страны, машины для жизни, которые доступны по цене, – говорит генеральный директор «П-Сервис» Петр Потапов. – Так, компания «П-Сервис» на 98,8 процента соответствует требованиям АВТОВАЗа, поэтому нам выпала честь представлять новинку модельного ряда Lada Granta первыми в нашем городе. Не растеряла Granta и основных качеств классики – это вместительный, практичный, недорогой, семейный автомобиль. В настоящий момент завод уже собрал более 10 тысяч заявок на Granta. Наша квота, которую дает «П-Сервису» завод-изготовитель, распродана до марта 2012 года. Сейчас мы принимаем только заявки на эту модель, но не формируем предварительные договоры. Такой спрос говорит сам за себя».

Тогда резонным остается вопрос, зачем заводу, у которого показатели цена-качество находятся в идеальном балансе, еще и помощь потребителей? И почему АВТОВАЗ только сейчас принял решение внедрить этот не совсем обычный для российского автопрома контроль за качеством?

Во-первых, не будем забывать, что АВТОВАЗ находится в альянсе с Renault-Nissan и постепенно на его мощности будет переноситься выпуск некоторых моделей, на заводе реализуется партнерская программа качества. Система потребительского надзора – одна из их наработок. Кроме того, огромные ставки делаются на комплектующие. По этим соображениям введена процедура открытого выбора поставщиков.

Куда растем

В 2010 году запустили программу по развитию качества деталей, включающую аудит партнеров. Со многими были расторгнуты контракты: в альянсе это поясняют нежеланием поставщиков развиваться и улучшать свою продукцию. Так, по подсчетам производителей, сомнительных комплектующих стало на 65% меньше.

Сервис Автообъявлений насчитывает более трех сотен объявлений о продаже различных моделей АВТОВАЗа. Одних только автомобилей «Лада-Калина» продается ровно 20 штук. На втором месте по количеству продаваемых авто ВАЗ-2114 – 25 машин по разной цене, разного года выпуска и комплектации. Наконец, пальма первенства достается «пятнадцатой» – количество объявлений о продаже этой модели на сайте 34auto.ru перевалило за три десятка.

В той же «Гранте» используются иностранные компоненты – поставщики этих элементов для Kalina по меркам альянса не дотянули до нужного уровня и в новой модели не привлекаются. Те компании, которые не удовлетворяют альянс по каким-то параметрам и обязуются по контракту доработать свой товар, становятся партнерами. Если на входящей проверке на АВТОВАЗе возникнут какие-то проблемы с их номенклатурой, разбираться с дефектами будут совместными партнерскими усилиями.

Эксперты полагают, что не последнюю роль во внедрении данной системы сыграл выпуск в серию новой классики Lada Granta.

«Granta приходит на смену привычной классике и Samara, а потому на ней лежит серьезная ответственность – перетянуть и удержать на себе аудиторию перечисленных моделей, – считает технический эксперт Алексей Зорин. – Как известно, к любому новому люди относятся с опаской – поди докажи пенсионеру, что Granta лучше его родимой «семерочки». А тут появляется система, которая позволяет увидеть весь процесс собственными глазами, да еще и мнение высказать. Ставка здесь не сколько на улучшение качества (хотя и это не исключается), сколько на отличный маркетинговый ход – показать потенциальному клиенту, что все открыто, пожалуйста, смотрите. Мы стараемся для вас и только для вас. И скоро наши автомобили будут не хуже заморских. Только время покажет, изменится ли качество наших машин когда-нибудь или нет».

В паспорте «Программы инновационного развития ОАО АВТОВАЗ приводятся цифры, которые должны говорить об улучшении сборки. Если в 2011 году на 1000 гарантийных автомобилей Lada, которые эксплуатируются три месяца, заложено 197 дефектов, в 2012 году этот показатель не должен превышать 139, а еще через год – 124 случая. Таким образом, стремление к повышению качества есть, но это не мешает экспертам радикально высказываться относительно качества российского автопрома.

«Переломный момент в лучшую сторону в качестве российских автомобилей может произойти только тогда, когда их перестанут покупать, – уверен представитель системы Trade-in в Волгограде Дмитрий Ларичев. – Поскольку это вряд ли произойдет, качество останется на том же уровне. Не перестанут покупать по одной простой причине. Всем хочется владеть новеньким авто, а средств на иномарку не всегда хватает, потому выбор в пользу продукции АВТОВАЗа просто очевиден. Опыт продаж подержанных авто подсказывает, что порою лучше ездить на 15-летней иномарке, чем на новой «четырнадцатой», у которой летом включается печка, а зимой отказывают дворники – и это еще мелочи.

Все, кто имел опыт эксплуатации ВАЗа, думаю, поддержат меня в этом вопросе. Нам проще взять на реализацию «Мерседес» середины девяностых. Чем семилетнюю «десятку», не говоря уже о «классике». Потому что валится в этих машинах все. Причем, не могу сказать, что на новых моделях все так хорошо. Не берусь судить о «Гранте», но вот «Приора» за 400 тысяч рублей – на мой взгляд, это чересчур. Когда едешь, а все шумит, в руле нет остроты, а в коробка дает какие-то вибрации, сразу задумываешься – за что такая цена? Эти же деньги, и можно уже даже новую иномарку купить – ту же Skoda Fabia. Что уж говорить, как можно разгуляться на эту сумму в сфере подержанных иномарок».

Не на ура приняли инициативу АВТОВАЗА улучшать качество глазами покупателей и аналитики, задействованные в сфере автоиндустрии. По их мнению, дешевле и эффективнее открыть всемирную паутину и почитать отзывы владельцев Lada.

«Полагаю, что все проблемы автомобилей Lada должны быть известны АВТОВАЗу, – говорит аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин. – Более того, есть куда менее затратный способ узнать мнение автолюбителей и возникающие проблемы в ходе эксплуатации – почитать отзывы в сети Интернет. Благо, существует огромное количество ресурсов, позволяющих это сделать. Данная акция АВТОВАЗа скорее нацелена на улучшение восприятия марки в лице автолюбителей».

Фото: Фото с сайтаVaz.110km.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter