СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы воюют с таксиcтами за забытые вещи

Волгоградцы озабочены местным сервисом служб такси, в частности забытыми в салоне автомобиля вещами. Клиент одной из известных фирм волгоградского такси оказался в щекотливой ситуации: забыв портфель в салоне машины, он остался на морозе без средств связи

Поделиться

Волгоградцы озабочены местным сервисом служб такси, в частности забытыми в салоне автомобиля вещами.

С портфелем на выход!

Клиент одной из известных фирм волгоградского такси оказался в щекотливой ситуации: забыв портфель в салоне машины, он остался на морозе без средств связи, денег, документов и... в частном секторе.

«Неделю назад ехал в такси, которое вызвал по номеру 666-666. Вез торт дочке. Первые соревнования, волновался, чтобы довезти и не растрясти, держал обеими руками, выходил из машины в слякоть аккуратно, в итоге забыл портфель в такси, – рассказывает клиент такси «Везет» Илья Ширшов. – Вечер, частный сектор, семья еще не приехала, я без ключей, мобильного телефона, документов, карт банковских. Понятное дело, все в один портфель сложил, да еще и забыл – сам виноват. Прождал на морозе около 40 минут с тортом в руках до приезда семьи. Взял у дочки телефон и позвонил в службу такси, чтобы сказали водителю, что я забыл портфель.

Оказалось, что водитель недоступен, и пока он не включит телефон, представители такси не могут ничего сделать. Единственный вариант – ждать. Ждал до обеда понедельника. Водитель привез забытое, но всем своим видом выказывал ожидание вознаграждения. Так уж вышло, что я не спал с утра воскресенья, и как-то не до выдачи наличности было. Пообещал ему встретиться на днях. Почему нельзя в кодекс чести таксистов и служб такси ввести понимание того, что забытые вещи нужно возвращать не потом как-нибудь, а сейчас. Пусть за это придется доплатить как за вызов обычный. Это же беда у человека, что так получилось. И в ответ слышишь, только «потом» да еще и за негласное вознаграждение».

По мнению автомобилистов, такое поведение со стороны служб такси непозволительно, поскольку может привести к более серьезным казусам, нежели остаться на 40 минут на морозе.

«У этой компании масса преград, чтобы достичь руководства, – говорит председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Телефоны руководства и адрес места расположения в службе такси предоставлять отказываются, аргументируя это фразой «эту информацию они не дают». По законодательству такая информация не должна быть секретной и предоставляется в открытом доступе. В сложившейся ситуации водитель вышеупомянутого такси мог выключить телефон на сутки, к примеру. В этом случае господин Ширшов попал бы в затруднительную ситуацию, не имея при себе документов, денег, ключей от дома и так далее. Это полная безответственность и беспредел.

Все чаще в службах такси можно заметить не только бестселлеры российского автопрома, но и автомобили иностранного производства. Чаще всего иномарки с шашечками – это Daewoo Nexia, Renault Logan, Peugeot 206, а также Ford Focus.

На общероссийской видеоконференции по обсуждению ФЗ-69 «Закон о такси» как раз говорили о недопустимости подобных действий, когда никто ни за что не отвечает. В связи с этим случаем в прокуратуру Волгоградской области от имени нашей организации направлено письмо, в котором просим провести проверку по данному факту и принять предусмотренные законом меры прокурорского реагирования».

В самой же службе такси 666-666 «Везет» считают, что волгоградцу еще повезло, что портфель к нему вернулся на следующий день. Кроме того, представители такси «Везет» сообщают, что у них существуют цивилизованные меры возврата забытых пассажирами вещей, документов и даже денег.

«Возможно, в диспетчерской службе не предоставили информацию, поскольку звонивший общался со стажером, – предположил начальник отдела маркетинга «Везет. Заказ такси» Денис Прудовский. – В целом мне неясно, чем недоволен клиент. Вернуть вещь на следующий день, тем более, если в этом портфеле по нынешним меркам вся жизнь, на мой взгляд, абсолютная удача. То, что у таксиста был отключен телефон, также не вызывает нареканий: человек отработал смену, сошел с линии и имеет право отключить телефон. Всякие полутеневые такси могут и вовсе вещь не вернуть. Сколько случаев в Волгограде, когда в службе такси отвечают клиенту, что машина, в которой он забыл вещь, вообще у них не числится, соответственно, на линию не выходила. У нас система возврата «потеряшек» работает следующим образом. Все вещи, забытые в салоне машины, доставляются в наш офис и отдаются владельцу только при личной встрече, под расписку. При этом прежде чем отдать, всегда спрашиваем, что за вещь, и какие у нее опознавательные приметы. То же самое с деньгами и мобильными телефонами, которые чаще всего забываются в машинах.

Называть нашу работу недобросовестной, как минимум, нелепо. Недавно отдали 22 тысячи рублей, которые женщина подшофе оставила в такси. Был случай, когда мы сами купили девушке новый мобильный телефон, поскольку тот, что она забыла у нас (и тому есть свидетели) при перевозке был утерян. Были и курьезные случаи, когда мужчина забыл в машине вяленую щуку и ночью звонил и угрожал диспетчеру, что «если что случится с щукой, вам несдобровать». Мужчина был изрядно пьян, а за щукой не приехал в ближайшие два месяца. Пришлось эту «потеряшку» ликвидировать, потому что запах от нее уже исходил изрядно неприятный».

Там, где зимуют мобильники

Сами водители такси считают, что нет ничего плохого в том, чтобы вернуть человеку вещь, но при этом взять деньги за вызов и проделанный путь.

«Долгое время работал только на дальние расстояния: возил людей из города в город. В этом случае забыть что-то сложно, поскольку при наличии багажа мы тщательно проверяем и салон и багажник, – рассказывает сотрудник такси «Такси для всех» Игорь Мартынов. – По городу в плане забытых вещей гораздо проще: если ты заметил вещь и еще далеко не уехал, то почему бы не вернуться просто так? Вознаграждение – на усмотрение клиента. Не слышал, чтобы таксисты в наглую требовали им заплатить. Вариант, когда забыл вещь, и сам о ней вспомнил явно не через десять минут, по-моему мнению, должен решаться звонком в такси. Если машина недалеко от забывчивого клиента, и вернуть вещь можно за пять минут, то и денег за вызов брать не стоит, по пути все же. Если для возвращения оставленной вещи требует преодолеть расстояние, потратить время и топливо – такая услуга должна оплачиваться по счетчику и установленному тарифу».

Нередко сами пассажиры не прочь поживиться оставленной вещью. Поэтому эксперты рекомендуют все же быть внимательнее при поездках вне личного автотранспорта.

«Около 90 процентов вещей теряется пьяными пассажирами. Но мобильные телефоны могут оставить и вполне трезвые люди – элементарно выпадает из кармана, когда сидишь, – говорит Денис Прудовский. – У нас в офисах лежит не один десяток мобильных телефонов – это самая распространенная вещь, которую можно оставить в чужой машине. Бывают и случаи, когда пассажир что-то забудет, а следующие пассажиры это подберут – тут уж утерянное найти гораздо сложнее. Если в машине за день проезжает не один десяток людей. Отвозить вещи на дом по вызову – мы стараемся дистанцироваться от этой практики. Не все люди честные и адекватные, поэтому лучше в офис, с документами и под расписку».

Фото: Фото с сайта Сonsumer-club.com.ua

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter