Вот уже 11 месяцев на дорогах Волгограда за автомобилистами наблюдают комплексы видеофиксации административных правонарушений. За это время местные власти не раз отчитывались о том, сколько нарушений было зафиксировано силами «большого брата». Вот только волгоградские водители уверены, что местные камеры видеофиксации приносили доход в казну только первое время, поскольку сейчас они попросту не работают.
«Могу с уверенностью сказать, что многие камеры видеофиксации в Волгограде попросту не работают, как результат – за нарушение скоростного режима водители не привлекаются к административной ответственности, – сообщает 34auto.ru активист автомобильного сообщества в Волгограде, предприниматель Алексей Ульянов. – Проезжая под комплексами видеофиксации на бульваре 30 лет Победы, на улице Электролесовской, на Третьей Продольной, а также на проспекте Жукова, не раз отмечал, что камеры не работают. В моей машине установлен радар-детектор, который реагирует на работающую камеру. При проезде на участках с камерами теперь он не срабатывает. Более того, человеческое любопытство подтолкнуло меня превысить установленную скорость на участках с камерами до 80 километров в час. Было это несколько месяцев назад, однако никаких штрафов мне не приходило. Регулярно общаясь с неравнодушными волгоградскими автолюбителями, прихожу к выводы, что это правило, нежели исключение. И камеры если и работают, то с переменным успехом».
Победа или поражение
Тем не менее, другой способ видеофиксации скоростного режима, по словам автолюбителей, процветает. Речь о всем известных «треногах», постоянными спутниками которых становятся сотрудники ДПС.
«Возникает закономерный вопрос, почему взяты наши с вами деньги – деньги налогоплательщиков, и потрачены на камеры, от которых нет никакого прока, – продолжает Алексей Ульянов. – Тем временем инспекторы ДПС в отличие от беспристрастных стационарных камер активно перемещаются с переносными комплексами и снимают на них нарушения. Это наводит только на одну мысль – не обошлось без коррупционной составляющей и традиционного «договориться». Но это уж точно положительно не влияет на безопасность дорожного движения. Тем временем как безопасность на дороге – основная задача этих камер, и нам твердят это отовсюду. Водители, понимая, что никакого штрафа не предвидится, уже сейчас несутся под камерами с приличной скоростью».
Некоторые автомобилисты и вовсе считают, что стационарные камеры видеофиксации – это заведомо провальный проект для Волгограда.
«Не хочется огульно всех ругать за поставленные камеры, что ж, воспримем это со словами: «На ошибках учатся», – говорит председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. – Изначально установка стационарных комплексов видеофиксации в нашем городе – не тот ход, которым можно обеспечить безопасность дорожного движения. Какое-то время эти пара десятков камер были для водителей сдерживающим фактором, и да, возможно, в этот период сохранили чье-то здоровье или даже жизнь. Теперь все запомнили, где расположены камеры, притормаживают перед ними, а дальше несутся с космической скоростью. Когда еще и штрафы не приходят, люди и вовсе несерьезно начинают относится к камерам.
Для нашего длинного города стационарные камеры не подходят, потому что легко запомнить выстроенные в линию камеры. Поэтому для нашего города могут быть полезны только мобильные фиксирующие устройства, но с привязкой к центру видеофиксации. Человеческий фактор должен быть исключен».
Однако представители власти утверждают, что камеры все же работают, да еще и аварийность снизить помогают. Поэтому количество камер в Волгограде будет только возрастать.
«За почти год существования центра видеофиксации количество нарушений на участках с камерами уменьшилось в 40 раз, – отмечает заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль. – Когда начальник центра предоставила нам эти данные, поначалу даже было сложно поверить, что камера действительно может так существенно влиять на количество нарушений, а значит и на безопасность дорожного движения. Также в ближайшее время в Волгограде и области появятся четыре новых рубежа контроля. Один рубеж – это четыре камеры, так что в общей сложности стационарных камер прибавится на 16 штук».
Взять на контроль
Но даже сами хранители правопорядка признают, что система видеофиксации в Волгограде далека от совершенства.
«В нашем городе многие водители ездят просто безобразно, и камеры все-таки сыграли свою роль в вопросе дисциплины водителей, – уверен руководитель одного из подразделений правоохранительных органов региона, отказавшийся от авторизованного комментария. – Сейчас уже не наблюдается особой паники и протеста перед камерами со стороны волгоградских автомобилистов. Привыкли? Да. Но также привыкли не получать штрафы, об этом также слышал не раз. Но сказать, что камеры совсем не работают – не могу. Прецеденты получения «писем счастья» есть. Другое дело, что система несовершенна: ну любят у нас прокричать ура, а потом пустить все на самотек. Также произошло и с камерами – сначала все работало, как часы, а сейчас уже так – ну есть камеры и есть. Но тут уже вопрос даже не к полиции, а к власти, поскольку полиция не занимается правотворчеством.
Если наши водители не равнодушны к этому вопросу, то нужно цивилизованными способами показывать, чем они недовольны, дабы это исправить. У нас есть областная администрация. Есть прокуратура, в которую можно обращаться и от одного человека, и от общественной организации. Стучите и вам откроют, вот как хочется подытожить. Если волгоградцы покажут, что им не наплевать на безопасность дорожного движения, и они согласны жить с камерами, но не с треногами «договоримся», то нужно давать об этом знать в инстанции, которые непосредственно занимаются данными вопросами».