СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

По Волгограду расставят еще 100 камер

В текущем году на волгоградских дорогах может появиться 100 новых датчиков фото- и видеофиксации правонарушений в сфере дорожного движения. Об этом 34auto.ru сообщила начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области д

Поделиться

Поделиться

В текущем году на волгоградских дорогах может появиться 100 новых датчиков фото- и видеофиксации правонарушений в сфере дорожного движения. Об этом 34auto.ru сообщила начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУВД по Волгоградской области Лариса Сукачева.

«Волгоградской области нужно еще 100 камер для того, чтобы на дорогах стало безопаснее, – говорит Лариса Сукачева. – Центру видеофиксации через месяц исполнится год, за который нам удалось втрое приумножить количество техники и существенно снизить показатели аварийности в местах установки камер. 11 месяцев назад мы начинали с 20-ти датчиков, 16 из которых были установлены в Волгограде и еще четыре – в Волжском. На сегодняшний день в Волгограде и области мы имеем 63 камеры: из них 44 стационарных и 19 переносных, так называемых треног».

Три месяца – 35 камер

Начало новой сотне камер будет положено уже в ближайшие три месяца: в городе установят 20 стационарных датчиков. Также будет закуплено 15 мобильных камер, которые будут активно использоваться на федеральных автодорогах в пределах Волгоградской области.

Такой прилив камер в город и область сами представители ГИБДД объясняют тем, что камеры действительно снижают аварийность на дорогах.

«За текущие 11 месяцев за нарушения, зафиксированные камерами, набралось штрафов на 25 миллионов рублей, – продолжает Лариса Сукачева. – Если брать данные по Волгограду, то в местах установки датчиков количество ДТП снизилось на 13,2 процента, а пострадавших в ДТП стало меньше на 24 процента. Но это лишь общая статистика, королева наук. Если говорить более понятным языком, то еще несколько месяцев назад камера могла фиксировать в сутки около полутора тысяч нарушений скоростного режима. Теперь же этот показатель стремится к нулю. Так, проверив вчерашние показатели камер по городу Волжскому, мы не нашли ни одного нарушения. Это говорит о том, что камеры дисциплинируют. Установкой новых камер мы хотим добиться порядка на дорогах, снижения аварийности. Что уж греха таить, русского человека трудно приучить к порядку и не разгонять машину после проезда камеры. Так или иначе люди будут приучаться к соблюдению скоростного режима».

Ой, мороз-мороз

Только ленивый не говорит сейчас о морозах, суровой поступью идущих по волгоградской земле. Где-то трассы заметает, у многих не заводятся машины. Глохнут даже самые прокачанные тачки, что уж говорить о тонкой технической организации комплексов видеофиксации. Автолюбители отмечают, что некоторые камеры в зимний период попросту снимают.

«На бульваре 30 Лет Победы в Дзержинском районе камера с завидной регулярностью то появляется, то исчезает, – утверждает участник клуба «Драйв» Дмитрий Сергеев. – В Краснооктябрьском районе перед 39-ой Гвардейской та же ситуация. На проспекте Жукова камера и вовсе живет своей жизнью. Причем эти метаморфозы отмечаются именно с пришествием холодов. Создается впечатление, что камеры попросту не выдерживают морозов, тогда открытым остается вопрос: для чего их закупать?».

Сами сотрудники ГИБДД региона не исключают, что в период морозов камеры могут выходить из строя.

«Как любая техника, камеры тоже могут выходить из строя, и в мороз в том числе, – сообщает исполняющий обязанности начальника УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Андрей Рибун. – На данный момент никаких сбоев в работе камер в связи с морозами не наблюдалось. Как поведут себя эти технические устройства, если стукнет минус 40, мы знать не можем, хотя техника и рассчитана на работу в мороз, подвести может и она. Однако камеры находятся на обслуживании, и если возникают неполадки их либо устраняют на месте, либо также в оперативном режиме снимают, устанавливают причину сбоя и налаживают их работу».

Камеры-обманки

Вот только автомобилисты продолжают стоять на своем, утверждая, что камеры не работают, и не только в мороз.

Могу с уверенностью сказать, что многие камеры видеофиксации в Волгограде попросту не работают, как результат – за нарушение скоростного режима водители не привлекаются к административной ответственности, – сообщает 34auto.ru активист автомобильного сообщества в Волгограде, предприниматель Алексей Ульянов. – Проезжая под комплексами видеофиксации на бульваре 30 лет Победы, на улице Электролесовской, на Третьей Продольной, а также на проспекте Жукова, не раз отмечал, что камеры не работают. В моей машине установлен радар-детектор, который реагирует на работающую камеру. При проезде на участках с камерами теперь он не срабатывает. Более того, человеческое любопытство подтолкнуло меня превысить установленную скорость на участках с камерами до 80 километров в час. Было это несколько месяцев назад, однако никаких штрафов мне не приходило. Регулярно общаясь с неравнодушными волгоградскими автолюбителями, прихожу к выводу, что это правило, нежели исключение. И камеры если и работают, то с переменным успехом».

Объяснение данному факту нашлось в центре видеофиксации. Оказалось, что рабочие камеры могут периодически заменяться муляжами. Оттого и радар-детектор не трезвонит, и штрафы не приходят.

«Муляж камеры – это способ сэкономить колоссальные средства, сохранив при этом главную цель установки камер – обеспечение безопасности дорожного движения, – сообщает Лариса Сукачева. – Так, передвижная камера стоит полмиллиона рублей, ее стационарная «сестра» – 750 тысяч плюс монтаж и установка, равно миллион рублей. Муляж камеры стоит 15 тысяч рублей, полноценный имитатор – 50 тысяч. На сегодняшний день периодически меняются работающие камеры и муляжи, так что советую водителям соблюдать скоростной режим, ведь никогда не знаешь, в какой день перед тобой будет муляж, а когда – настоящая камера. Среди сотни планируемых камер только 60 – настоящие, а 40 – муляжи. Это еще раз подтверждает факт того, что нам неважно собрать побольше штрафов с водителей, нужно просто приучить людей к чувству самосохранения на дороге. И сохранения здоровья и жизни других участников движения».

Кроме того, представители ГИБДД обещают водителям еще парочку дорожных сюрпризов, которые ударят рублем по любителям ездить на красный и не пропускать пешеходов.

«Мы обращались и сейчас обращаемся к вышестоящим руководству на предмет сотрудничества. Результатом этого сотрудничества должно стать увеличение числа камер и других средств, направленных на безопасность участников движения, – рассказывает Андрей Рибун. – Помимо камер, фиксирующих нарушения скоростного режима, в Волгограде появятся камеры, которые будут регистрировать проезд на красный сигнал светофора и непредоставление преимущества пешеходам. Поскольку эти две проблемы наиболее актуальны для Волгограда. Всех секретов раскрывать сейчас не будем. Но в скором будущем обнародуем информацию по этим и другим проектам, относительно 2012 года».

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter