СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Чем Renault Duster похож на iPhone

Он похож на iPhone ажиотажем, который творится в дилерских центрах в преддверии старта официальных продаж: клиенты готовы нести предоплату, но ее пока не принимают; они рвутся занять очередь, но очереди нет. Мы выяснили...

Он похож на iPhone ажиотажем, который творится в дилерских центрах в преддверии старта официальных продаж: клиенты готовы нести предоплату, но ее пока не принимают; они рвутся занять очередь, но очереди нет. Мы выяснили, сколько стоит Renault Duster и что нужно сделать, чтобы его купить.

Пресловутая стоимость доставки для Renault Duster оказалась отнюдь не кощунственной – всего 13 тысяч рублей. Поэтому цена начинается от 462 тысяч рублей, что соответствует ожиданиям. Правда, любой цвет, кроме белого, классифицируется как «металлик», поэтому требует доплаты еще шести тысяч, но даже с учетом этого 468 тысяч рублей за паркетник – очень привлекательная сумма. Далее все цены будут указываться с учетом доставки и цвета металлик.

Самый доступный Duster имеет 1,6-литровый мотор (102 л.с.), передний привод, АБС, гидроусилитель руля, аккумулятор на 70 А*ч и стальную защиту картера. Но при этом лишен кондиционера, электростеклоподъемников, регулировки руля, а бампера у него неокрашенные, черные. Очевидно, такая версия устроит тех, кто ищет рабочую «кобылку» без рюшечек. Такой же Duster, но с полным приводом обойдется в 518 тысяч.

Горожанам больше подойдет версия за 536 тысяч с «цветными» бамперами, кондиционером, аудиосистемой, электростеклоподъемниками, регулируемым рулем, центральным замком. Доплата за полный привод – 50 тысяч рублей.

Минималка с кондиционером, автоматом и двухлитровым двигателем (135 л.с.) стоит от 610 тысяч рублей. Установить автомат можно только на переднеприводные версии с двухлитровым мотором, а полноприводные «Дастеры» оснащаются шестиступенчатой механикой.

Можно купить Duster и с 1,5-литровым дизелем (90 л.с. и 200 Н*м крутящего момента) за 626 тысяч рублей, причем с полным приводом.

Самый дорогой Renault Duster, по моим расчетам, обойдется в 721 тысячу рублей. Двигатель – два литра (135 л.с.), полный привод, шестиступенчатая механика, четыре подушки, ESP, парктроник, легкосплавные диски, противотуманки, кожаный салон, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений и так далее. Подобную машину вы видите на фотографиях.

При такой ценовой политике прямых конкурентов у Duster практически нет. По цене к нему близка Chevrolet Niva, однако серьезный полный привод и низкая энерговооруженность делают ее достаточно специфическим продуктом. Niva – это в большей степени «проходимец», чем кроссовер в современном понимании, и «Дастер» отщипнет у нее ту часть аудитории, которая выбирала Niva за отсутствием на рынке другого компактного вседорожника с ценником до 600 тысяч рублей.

Неудивительно, что количество желающих купить Duster еще до старта полноценных продаж зашкалило.

«Пока мы не принимаем заказы в полном смысле слова, – рассказывает специалист по маркетингу и рекламе автоцентра «Сатурн» Екатерина Скарлыгина. – Потенциальных клиентов очень много, но пока мы не берем предоплаты и не заключаем договоров, потому что просто не знаем ни количества Renault Duster, ни в каких комплектациях пойдут первые машины. Поэтому мы записываем контактные данные людей и желаемую комплектацию. После 1 марта должна появиться информация о графике поставок Duster, и тогда мы начнем обзвон клиентов, которые выбирали соответствующие комплектации. Мы постараемся сделать все, что в наших силах, чтобы никого не обидеть, но в данном случае не все в нашей власти: сколько именно и каких машин нам дадут, мы не знаем».

Менеджеры по продажам говорят, что данные о желаемых комплектациях отправляются на завод, поэтому есть надежда, что в первых партиях будет достаточно машин востребованных версий.

Однако при нынешнем количестве фанатов строить прогнозы относительно срока поставок не берется никто. Кому-то повезет, и машина в выбранной версии придет в одной из первых партий. Кто-то будет ждать полгода, а то и год, хотя пока это лишь предположения.

Конструктивно Renault Duster является средним арифметическим между Renault Logan и Nissan X-Trail. Так, в полноприводной версии логановская платформа В0 доукомплектована независимой задней подвеской, двигателем и полным приводом от X-Trail.

Переднеприводные версии попроще: задняя подвеска у них полузависимая, базовый мотор – аналогичный тому, что ставится на Renault Logan, зато за счет выноса запаски из багажника под задний свес объем грузового отсека ощутимо больше: 475 литров против 408. Правда, при смене колеса удобнее его расположение в чистом подполе багажника – как у полноприводных версий.

Мы провели короткий тест-драйв автомобиля (он был на летней резине), и первые впечатления весьма позитивные. В отличие от Renault Logan/Sandero салон не кажется чересчур бюджетным, более того, он отличается от интерьера Dacia Duster. Так, магнитола интегрирована в центральную консоль, а стеклоподъемники переехали на привычное место в дверных ручках.

Не всем нравится запах фенола в салоне, который царит и в «Логанах», и в «Дастере», но он должен постепенно выветриться. Качество пластика не премиальное, но и не отталкивающее, а вот кожаные сиденья кажутся лишними: кожа на них мрачная, грубоватая. Но они доступны лишь в топовой комплектации, спрос на которую, скорее всего, будет небольшим.

Двухлитровый полноприводный Duster бодро трогается с места, и, несмотря на летние шины, позволяет помесить неглубокий снег. В отличие от Logan с его невесомыми педалями сцепления и газа, здесь настройки более традиционные, мужские, а первая передача очень короткая: на ней едва-едва разгоняешься до 40 км/час. Машина без проблем трогается со второй передачи, так что первую можно рассматривать отчасти как «понижайку».

Несмотря на мускулистую внешность, Duster – автомобиль сравнительно компактный, хотя и чуть больше Logan. Поэтому места на втором ряду меньше, чем, например, в Kia Sportage или Skoda Yeti, а крупным людям может не хватить ширины салона: два мужика в зимних куртках сядут сюда впритык. Зато к ногам пассажиров второго ряда идут сопла «воздухометов».

Багажник имеет почти идеальную форму, а спинки задних сидений можно сложить двумя способами: просто опрокинув их или сначала подняв подушки сидений – в последнем случае получаем ровный пол. У версии за 468 тысяч рублей спинка задних сидений складывается целиком, у остальных – в пропорции 2/3.

Руль автомобиля кажется тяжеловатым: гидроусилитель руля у Duster – не адаптивный, поэтому в парковочных режимах увесист.

Автомобиль получился почти гениальным, в том смысле, что он открывает новую страницу российского авторынка под названием «бюджетный кроссовер». Сегодня каждый четвертый проданный в России автомобиль имеет повышенную проходимость. А сколько людей мечтают о кроссовере, но не могут потратить более 500-700 тысяч? И тут Duster будет в своей тарелке: он не ощущается бюджетным, как первые «Логаны», и предлагает широкий набор комплектаций и двигателей. Пока альтернатив ему просто нет.

Остается надеяться, что Renault подстроится под высокий начальный спрос. Мощности московского «Автофрамоса» позволяют выпускать 160 тысяч автомобилей в год, и Duster может занять до половины объема выпуска. Кроме того, в 2012 году запланировано форсирование «Автофрамоса» на 10%, а с 2013 года производство кроссовера должно начаться в Ижевске.

Так что нужно сделать, чтобы купить Duster? Обозначить свое желание дилеру, набраться терпения и надеяться, что вам повезет. Пока только так.

Сравнение цен на компактные полноприводные кроссоверы/внедорожники

Сокращения: A-Bag – кол-во подушек безопасности, АБС – антиблокировочная система, ESP – система стабилизации, Конд. – кондиционер; Климат – климат-контроль, Аудио – аудиосистема.

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter