V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

6 м/c,

сев.

757мм 37%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Авто Стритрейсеры парализуют движение в Волгограде

Стритрейсеры парализуют движение в Волгограде

Тюнингованные автомобили создают заторовые ситуации на дорогах Волгограда. Вопрос этот касается прежде всего машин со специально заниженным клиренсом. За суровую волгоградскую зиму и уже в начале капризной весны местные автолюбители...

Тюнингованные автомобили создают заторовые ситуации на дорогах Волгограда. Вопрос этот касается прежде всего машин со специально заниженным клиренсом. За суровую волгоградскую зиму и уже в начале капризной весны местные автолюбители, наверняка, не раз наблюдали «севших на пузо» тюнингованных «четырок» и «пятнашек». В общем-то такие машины никому не мешают – твоя лошадка, делай, что хочешь. До той поры, пока из-за такой вот застрявшей в снежной каше машины по утрам не может разъехаться добрый десяток других машин.

«По утрам особенно сложно выезжать со стоянки или из двора, поскольку снежная каша подмерзает и скребет по брюху даже машине с нормальным дорожным просветом, – рассказывает житель дома 39-й Гвардейской, 28, Валерий Алексеев. – У нас что со стоянки, что со двора на 39-ю Гвардейскую выезда в сущности всего два. Когда был снегопад, застрять там мог даже неплохой внедорожник, сейчас же заторы создаются преимущественно из-за заниженных машин. Учитывая тот факт, что разъехаться по одной колее очень трудно, машины встают с обеих сторон. Выходим и начинаем толкать. Теряется время и нервы, конечно. Если ты сам себе создал якобы модную тачку, зачем другим создавать неудобства?»

Едем на «пузе»

И пока среднестатистические водители ищут машины с клиренсом побольше, среди другой половины волгоградского автомобильного сообщества все еще актуально занизить машину.

«Посаженные» машины популярны в основном среди молодежи, – говорит мастер тюнинга Алексей Аскольский. – Мода на ксенон, карбон, «реснички» уже проходит, а резать штоки и пружины для того, чтобы занизить машину, по-прежнему востребовано. Да, делают это в основном владельцы ВАЗов, но встречаются также старенькие, но бодрые трешки БМВ, например. В основном делают это для того, чтобы машина смотрелась, чтобы обвес чувствовал себя на ней более органично. Но есть водители, которые «сажают» машину для того, чтобы улучшилась управляемость, ведь центр тяжести становится ниже, плюс подвеска становится жестче из-за меньшего хода пружины. Но в условиях волгоградской нечищенной внутрикварталки посадить такую машину в мокром снегу – не составляет труда».

Другие автомобилисты не защищают любителей ВАЗового тюнинга и списывают все на молодость.

«Встретить мужчину лет 40-ка проще на высоком внедорожнике, или том же ВАЗе, но не заниженном. Снижают клиренс своих ласточек в основном молодые люди до 30-ти лет, – считает технический эксперт Алексей Зорин. – Самому не раз приходилось наблюдать, как такие машины блокировали въезды в прилегающие территории, во дворы и на стоянки. Застрял, и все тут. Это все мода, которая как приходит, так и уходит, и с ней ничего не поделаешь, молодо-зелено, как говорится. Кричать «не ездите на таких машинах зимой!» неразумно, все равно будут ездить. Если даже ГИБДД позволяет им ездить, то посторонние звуки владельцев заниженных машин мало будут волновать. Единственное пожелание этим водителям – смотрите заранее, куда едете. Такая уж у нас беспризорная система: если по дороге еле едешь, значит во дворе будет еще хуже, и на «посаженной» машине, да еще не дай Бог на летней резине ты все равно туда не проедешь. Итог будет один: блокируешь въезд и выезд другим людям, сам не заедешь, потеряешь время и узнаешь от других много чего нелестного о себе. Крылатую истину «красота требует жертв» еще никто не отменял. Поставь машину в месте, где можешь проехать, и до того же подъезда дойди пешком».

Куда смотрит стража?

Кстати, о ГИБДД. Многих по-прежнему волнует вопрос, как тюнингованные ВАЗы проходят техосмотр с ревущими глушителями, срезанными пружинами и «пацанским» обвесом.

«Наверняка, если машина приедет со срезанными пружинами на техосмотр, она его не пройдет, – говорит начальник технического надзора ОГИБДД УМВД России по Волгограду Денис Камынин. – Есть такое средство диагностирования, как тормозной стенд, который на такой машине выдать параметры не сможет. Однако мало кто поедет на техосмотр в таком виде: нормальные пружины поставить на место – дело пары часов. В целом, машины с так называемым тюнингом зачастую опасны и для водителя, и для пассажиров, и для других участников движения. При тюнинге происходит перераспределение тормозных усилий, перемещение центра тяжести. Это особенно опасно в условиях мокрого, скользкого покрытия, а также высокой скорости. Никто не знает, как такая машина может повести себя при экстренном торможении. Но пока меры воздействия на такие машины остаются неэффективными. За изменение конструкции автомобиля, которая не согласована в органах ГИБДД, штраф всего 100 рублей».

Специалисты по тюнингу все же склонны к мнению, что виноваты не заниженные авто, а плохие дороги. Но все же рекомендуют водителям повнимательнее относиться к преображению своего авто.

«У той же «Мазды-6» заводской клиренс меньше, чем у заниженной «Приоры», – считает директор «АвтоСпортТюнинг» в Волгограде Сергей Борякин. – Дороги надо чистить, и тогда никто не застрянет. Что касается потенциальной аварийности тюнингованных машин, то тут тоже масса факторов. Кинуть машину на скорости может и с тюнингом, и без, влияет масса технических обстоятельств. Срезанные пружины «за дешево» быстро приходят в негодность, поэтому если заниматься тюнингом, то использовать качественные материалы. Есть специальные пружины, которые сертифицированы и отвечают ряду требований безопасности. Но скоро и тренд заниженных машин пройдет – гонять будет негде, поскольку появился новый, не придуманный автомобилистами тренд – камеры видеофиксации. Так что скоро все будем ездить медленно, и машины «сажать» не захочется».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем