СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Автомобильные добавки: а Волгограду оно надо?

Еще несколько лет назад было трудно представить, что растиражированные и относительно недорогие иномарки производители напичкают набором функций, которые подтянут эти модели до уровня более дорогих собратьев. Причем не только в качестве, но и в цене...

Поделиться

Еще несколько лет назад было трудно представить, что растиражированные и относительно недорогие иномарки производители напичкают набором функций, которые подтянут эти модели до уровня более дорогих собратьев. Причем не только в качестве, но и в цене. Популярный в Волгограде Ford Focus стартует от 500 тысяч с хвостиком. Топовая комплектация этой же модели обойдется почти в 900 тысяч. Из того, что видно, разница только в двигателях и «лошадках». Остальную же цену набивают всевозможные примочки: от биксенона до самостоятельной парковки.

Так стоит ли покупать машину в полном фарше или на разницу лучше купить жене, дочке новенькую пронырливую «букашку»? Или за топовую цену гольфклассника взять машину на класс выше? Иногда при покупке машины сложно понять, какие элементы комплектации окажутся действительно полезными, а какие так и не окупятся. В самом необходимом и не очень мы решили разобраться вместе со специалистом дилерского центра «А.С.-Авто» Владимиром Селезневым.

Внутри и снаружи

Начнем, пожалуй, с того, что сразу бросается в глаза – это внешний вид машины и убранство салона.

Стеклянная крыша. Реклама со стен автосалона так и кричит: «Купи меня, и небо станет ближе!» На визиокрышу западают и дамы, и господа. Вы отдаете дополнительные деньги за комплектацию со стеклянной крышей, а взамен получаете, в первую очередь, эстетическое удовольствие. Вы не такой как все, вы видите мир иначе, ну и прочие философские штучки. Из земного: хорошая обзорность, в частности на светофорах. Подъехал близко, ну не рассчитал, а сквозь крышу все равно видишь загорающийся сигнал. Также крыша заставляет себя чувствовать на воле, а не в замкнутой коробочке. Пожалуй, будет полезно для склонных к клаустрофобии. На этом из плюсов вроде бы все.

«Стеклянную крышу легко поцарапать, да и трещины заработать на таком элементе кузова легко, – говорит Владмир Селезнев. – Зимой придется почаще заезжать на мойку, волгоградской слякотной весной и осенью мойка также будет востребована. Летом в условиях палящего солнца придется закрываться шторками. Так что игра, по большому счету, не стоит свеч. Панорамные крыши любят больше всего французы: «Пежо» и «Ситроен». Французский шик? Да. Практичность? Вряд ли».

Сиденья с электроприводом. В век высоких технологий вроде бы негоже работать руками – кругом сплошная автоматика и электроника. Вот в комплектации с виду недорогих иномарок бережно внедряют функцию электропривода водительского и даже пассажирского сидений. Удобно, но стоит ли переплачивать за комплектацию несколько десятков тысяч рублей, чтобы получить эту функцию? Если, конечно, вам не приходится по сотню раз на дню сажать за руль разных водителей с разными физическими параметрами. Но даже в этом случае привычная механическая регулировка сиденья не отнимет много времени.

Ксенон не всегда является данью моде. Наш эксперт уверен, что этот ксенон нужно выбирать, исходя из вопроса надобности.

«Для тех, кто часто выезжает на трассу, ксенон необходим, и здесь лучше не экономить, – уверен Владимир. – Завод-изготовитель настраивает ксеноновые фары так, чтобы они не слепили других водителей. Самому владельцу машины будет все отлично видно в темное время суток. Вкупе с ксеноновым светом всегда идет омыватель фар».

Подогрев руля сейчас активно внедряют даже на модели А-класса, например, Kia Picanto. Обычно эта функция предлагается не только в топовых, но и в средних комплектациях. Так что, если есть желание держать руль голыми руками как минимум три месяца в году, не стоит скупиться на эту милую приятность. Нагревается руль менее, чем за две минуты.

Безопасность или маркетинг?

Системы, обещающие защитить всех сидящих в машине, косвенно, конечно.

Система автопарковки. Впервые эту опцию по миру растиражировала компания Ford, когда запустила рекламу третьего «Фокуса». Работает система несложно. Машина движется вдоль ряда припаркованных авто, а дисплей отражает занятые места. При свободном месте машина оповещает водителя и предлагать притормозить. При движении назад машина начинает сама крутить рулем.

«Это удобная система как для новичков, так и для опытных водителей. Лишней поддержка извне никогда не будет, – признается Владимир Александрович. – Если говорить о других помощниках при парковке, то врагу бы не пожелал устанавливать на свою машину передний парктроник. В условиях волгоградского климата этот парктроник будет всегда грязным. Весь удар из грязной жижи как раз приходится на переднюю часть автомобиля. И ни для кого не секрет, что когда парктроник грязный, он будет врать. Так что помимо выброшенных денег можно еще получить дополнительные расходы на кузовные работы как следствие помощи переднего парктроника».

Система мониторинга слепых зон призвана предупредить водителя об опасности, которую он сам может не заметить при перестроении в другой ряд. Датчики обнаруживают опасность и предупреждают водителя о ней миганием желтой лампочки рядом с боковым зеркалом. Или непосредственно на нем. Все хорошо и удобно, и даже нужно, если бы не одно но. При наличии отбойников на дороге система будет предупреждать об опасности без устали.

Штатная навигационная система. Некоторые бренды просят за эту миленькую штучку несколько десятков тысяч рублей. Так может проще купить навигатор тысяч за пять-шесть? К тому же некоторые штатные системы явно являются далекими родственниками господина Сусанина – уж заведут, так заведут.

«Действительно, раньше со штатной навигацией у многих производителей были проблемы. В частности, название улиц на английском языке, отсутствие нумерации некоторых домов и прочее. Сейчас штатная навигационная система преобразилась. Производители учли все недочеты, и она работает куда лучше штатного навигатора. Плюс читает различные форматы», – делится мнением Владимир Селезнев.

Системы и «Ко»

Система курсовой устойчивости, система предупреждения об экстренном торможении, система помощи при старте на подъеме – это основные киты на букву «С», которые поднимают цену комплектации автомобиля. Стандартную ABS в рассмотрение не берем, поскольку она доступна на некоторых авто в базе. Ну или в следующей после базы комплектации. Итак ESP, в миру система курсовой устойчивости, сравнивает действия водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя отличаются от фактических параметров движения автомобиля, включается ESP и не дает машине уйти в занос.

Система помощи при старте на подъеме облегчает трогание в горку, придерживая тормоз после того, как водитель убрал ногу с педали. После того, как крутящий момент достигнет необходимого уровня для плавного трогания автомобиля, система помощи при подъеме отпустит тормоз.

И последняя в нашем блоке система – предупреждение об экстренном торможении. Нужна для того, чтобы друг не оказался вдруг... в задней части вашей машины. При резком торможении ваша машина предупредительно поморгает соседям по дороге аварийкой.

«Система ESP может спасти жизнь, и отказываться от нее не стоит. Машина просто будет подруливать водителю и не даст крутить руль в другую сторону. Про помощь на подъеме – отдельная тема. Особенно зимний период показывает, что многие водители, особенно на механике, не умеют трогаться в горку. Тут эта система придется как нельзя кстати. Насчет поморгать аварийкой – полезно, но необязательно».

Чему быть – того не миновать

Помимо функций, которым наш эксперт сказал «да», неплохо бы обратить внимание еще на несколько небольших, но важных деталей.

Не нужно тратиться на климат-контроль, если основная часть поездок приходится на город. Кондиционер быстрее охладит автомобиль знойным волгоградским летом. Мультируль с кнопками управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем поможет не отвлекаться от основного занятия – вождения. Подлокотник между сиденьями поможет руке не уставать, поэтому стоит обратить внимание при покупке машины на этот элемент салона. Запирание дверей на скорости и автоматическое отпирание дверей при аварии – еще один пунктик, который может спасти жизнь. Противотуманные фары лучше выбрать квадратные или в виде продолговатых геометричных капель – от них действительно будет толк на дороге, в отличие от круглых, которые зачастую для красоты. Не следует пренебрегать и количеством подушек безопасности.

«Нашему директору подушки спасли жизнь, – вспоминает Владимир. – На его «Сид» наехал КАМАЗ с зерном. От машины осталась лепешка, а водитель цел и фактически невредим. Теперь показываем фото этой машины клиентам – это лучшее доказательство того, что подушки лишними не бывают. Пусть у вас не будет системы распознавания усталости водителя, лишней пары аудиоколонок или камеры заднего вида, но шесть-десять подушек обитают в вашем автомобиле».

Фото: Фото с сайта Megatrans.com.ua

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter