СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Маршрутчики Волгограда восстали против беззакония

В Волгограде водители маршрутных такси сплотились в единую профсоюзную организацию под названием «Маршрутчики Волгограда». По словам лидера организации, данное объединение носит далеко не развлекательный характер: маршрутчики намерены...

Поделиться

Поделиться

В Волгограде водители маршрутных такси сплотились в единую профсоюзную организацию под названием «Маршрутчики Волгограда». По словам лидера организации, данное объединение носит далеко не развлекательный характер: маршрутчики намерены в корне поменять структуру коммерческого транспорта в Волгограде.

Только от жизни собачьей

Если живешь в Волгограде и пользуешься услугами проворных «газелей», то наверняка в закромах найдется немало историй про хамство, беспринципность и нарушение ПДД водителями маршруток. В «Маршрутчиках Волгограда» признают, что все вышеперечисленное имеет место быть, но тут же предлагать взглянуть вглубь проблемы.

«Полтора года назад пришла идея создать организацию, которая могла бы бороться за права простых водителей и, как следствие, получать куда более качественное обслуживание населения в сфере частных пассажирских перевозок, – рассказывает лидер «Маршрутчиков Волгограда» Сергей Королев. – Идеи не берутся из ниоткуда: я сам работал в этой сфере более семи лет. Видел проблемы изнутри и могу сказать, что волгоградские водители маршруток никак не защищены. Даже работая по договору, с официальным оформлением, водители не имеют ни медстраховки, ни отпуска как такового. Проблемы с выплатами зарплаты тоже имеют место быть.

Расскажу вкратце. У каждого водителя есть план по пассажирам, который он должен выполнить. И чтобы заработать себе сверх плана, водитель идет на неоправданный риск – гонится за пассажирами, возит их стоя, работает по 12-14 часов в день, ест за рулем, говорит по телефону и так далее. Все из-за того, что работодатель не обеспечивает достойные условия труда, выплачивает низкую зарплату. Мужчина 30, 40, 50 лет не сможет прокормить на эти деньги семью, вот и ищет дополнительного заработка. Как результат – подвергает свою жизнь и жизнь пассажиров опасности».

При этом в «Маршрутчиках Волгограда» утверждают, что есть прецеденты, когда зарплата на бумаге пишется одна, а выдается совсем другая – гораздо меньше написанной. По мнению господина Королева, для работодателя важен только план и ничего более. Сами перевозчики неоднозначно комментируют сложившуюся на рынке перевозок ситуацию, но созданию профсоюза почему-то рады.

«Может быть у кого-то и есть проблемы с выплатой зарплаты, и поэтому водители работают сверх нормы себе в карман, – считает исполнительный директор ООО «Авто-Альянс» Людмила Григоренко. – Могу говорить только за свою организацию: у нас таких проблем не возникало, и водители не жаловались. Прежде чем приступить к работе, водитель заключает с нами договор. Устраивают условия – работает, не устраивают – не работает, тут сложностей никаких. Насчет больничных тоже не соглашусь, поскольку тут многое зависит от дисциплины. Принес водитель справку о временной нетрудоспособности – получил выплату. Но не всегда водители идут на больничный, поэтому о каких выплатах может идти речь? Само по себе создание профсоюза дело хорошее. Бороться за свои права и улучшения условий труда нужно всегда. Хотя впервые об этой организации я узнала из вашего СМИ».

Итак, первый и основной пункт «Маршрутчиков Волгограда» – создать положительный образ маршрутчика посредством его добрых дел. Не нарушать ПДД, не материться и не курить за рулем, не высаживать пассажиров в лужу. Добиваться этого собираются улучшением условий труда, руководствуясь поговоркой «собака бывает кусачей только от жизни собачьей». Но и это еще не все. Сверхцель данного объединения – в корне поменять систему частных перевозок.

Все выше и выше

Свои пожелания волгоградские маршрутчики высказали несколько дней назад на очередном пленуме профсоюзов. Мол, самим надоело возить неположенное число пассажиров, ездить на изношенных колымагах и вообще возить людей «как придется».

«Господин Королев обратился к нам еще перед новым годом, поскольку понял, что в одиночку до власти достучаться нельзя. Для этого нужно целое объединение, – рассказал 34auto.ru председатель обкома профсоюза Автодорхоза Константин Ермощенко. – В последние годы водители маршруток стали проявлять живой интерес именно к возможности приведения частных перевозок в цивилизованное русло. Что уж греха таить, нарушения при перевозке выявляют в основном сотрудники ГИБДД, потому что единицы микроавтобусов проходят нормальное техобслуживание, в основном водитель делает все сам, чего в принципе быть не должно».

Все свои пожелания члены профсоюза оформили на бумаге и направили прямиком к губернатору.

«Вопросы мы подняли самые насущные, никакой воды, – продолжает Константин Ермощенко. – В обращении к губернатору Волгоградской области Сергею Боженову мы прежде всего отметили необходимость сохранения государственной поддержки общественного транспорта. Также мы просим принять меры, касающиеся роста цен на топливо в регионе. Это, пожалуй, один из самых насущных вопросов, после нормальной организации труда водителей. Здесь мы предлагаем отзывать лицензии у перевозчиков, если их работники ездят на технически неисправном транспорте, не проходят надлежащие медосмотры и работают по 12-14 часов, что нарушает режим труда и отдыха водителей».

На деревню дедушке?

На данный момент в «Маршрутчиках Волгограда» состоит 25 человек. Но расширяться и вести диалог с властью и работодателями эти люди настроены серьезно. Однако эксперты, не один год борющиеся за выживание волгоградского частного пассажирского транспорта, считают само создание организации ничем иным, как пиаром, а борьбу за права – обращением не по адресу.

«Что могут изменить 25 человек, когда годами ничего не меняется? – говорит председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. – Мне даже неинтересно комментировать этот вопрос, потому что здесь налицо чистый пиар создателя. Вряд ли они добьются реальных изменений. Для начала неплохо бы поучить матчасть, прежде чем обращаться к губернатору с городскими вопросами. Городское сообщение находится на контроле у администрации города. И если бы уж обращались к области, так с пригородными и междугородними маршрутами. К слову, с пригородными перевозками вообще творится полный бардак. Как есть: маршрутки из той же Слободы идут по всему городу и через весь город, нарушая уже городское сообщение. Должно быть: все пригородные маршруты стекаются на автовокзал, а оттуда уже в разные точки города людей забирает городской транспорт. Вот это нормальная организация перевозок».

В администрации области также усмотрели в обращение маршрутчиков немного других адресатов.

«Во-первых, за городские маршруты отвечает администрация города, и по вопросам их организации нужно обращаться именно туда, – говорит начальник управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области Александр Сериков. – Далее по списку, контроль за ростом цен на топливо. Это больше прерогатива государства и УФАС по Волгоградской области. Насчет лицензии вообще вопрос спорный. Лицензию не могут отнять за нарушение условий труда. За это предусмотрен штраф в три тысячи рублей. У нас 1800 лицензиатов, и за несколько лет лицензий лишились пара-тройка из них. Должно произойти нечто из ряда вон выходящее. Что касается государственной поддержки общественного транспорта. Частные перевозчики могут принять участие в конкурсе и, если выиграют, будут получать отчисления за разницу в тарифах. В целом, создание саморегулируемой организации в сфере частных перевозок – это шаг вперед. И плюс здесь даже не в том, что можно коллективно обращаться в органы власти, а в том, что можно самостоятельно поддерживать дисциплину в данной сфере».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter