СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

В Волгограде найден главный виновник пробок

Волгоградские чиновники и эксперты дорожной отрасли назвали две основные причины возникновения заторов на городских магистралях. Первая и основная – отсутствие средств на финансирование научной разработки и внедрения...

Поделиться

Поделиться

Волгоградские чиновники и эксперты дорожной отрасли назвали две основные причины возникновения заторов на городских магистралях. Первая и основная – отсутствие средств на финансирование научной разработки и внедрения новой организации движения. Вторым аспектом, напрямую влияющим на заторовые ситуации, является агрессивный стиль вождения волгоградских автомобилистов.

Нет денег – нет проблемы

Два слова «денег нет» стали для волгоградских автолюбителей, пожалуй, самым знакомым объяснением всего и вся. Денег не хватает на дороги, на пешеходные переходы, на общественный транспорт. На изменение организации дорожного движения на пиковых участках в этом году средств и вовсе не предусмотрено.

«Денег на решение проблемы с пробками не предусмотрено, – говорит начальник управления автомобильных дорог администрации Волгограда Виталий Аблиязов. – Думаю, и нам, и вам хотелось бы изменить ситуацию с пропускной способностью в городе, но на это нет средств. Если на каком-то участке понадобится внести коррективы, касающиеся организации дорожного движения, то вопрос будет решаться по мере поступления проблемы, согласно техническому заданию».

Возможно, деньги на движение без пробок не выделяются попросту потому, что этот вопрос в принципе не поднимается к обсуждению. Хотя вскользь местные власти и обсуждают волгоградские пробки.

«Самой администрацией никогда не ставился четкий вопрос, как бороться с пробками, – сообщает депутат Волгоградской городской думы Анна Кувычко. – Так или иначе тема пробок поднимается, в рамках рассмотрения градостроительного плана, экономических обоснований. Кроме того, самими представителями горадминистрации редко произносится слово «пробки». Все чаще «заторы». Таким образом уже на словесном уровне снимается вопрос: нет пробок, есть заторы, а значит, глобальной проблемы нет. С таким положением вещей я категорически не соглашусь. На некоторых участках дорог пробки поселились всерьез и надолго. Только в более спокойные часы – это все же заторы, в пиковые – уже пробки. Будем пытаться выходить на конструктивный диалог с администрацией, потому что проблему простоя транспорта нужно решать всеобъемлюще, рассматривая экономические, социальные, градостроительные и непосредственно дорожные аспекты».

Не исключено, что ввиду отсутствия тандема инициатива-деньги местная власть не воспринимает разработки специалистов в области организации и безопасности дорожного движения.

«В рамках дипломного проектирования нами разрабатывалась современная концепция организации дорожного движения на дорогах Волгограда, – утверждает декан факультета автомобильного транспорта ВолГТУ Евгений Захаров. – Но все эти предложения администрацией никак не воспринимались. Выражаясь по-русски, общение с администрацией было сравнимо с битьем головой о стену – и результата ноль».

Дистанция и спокойствие

По сравнению с отсутствием инициатив и денег поведение водителей на дороге выглядит совсем небольшим пунктиком в ряде причин возникновения пробок в Волгограде. В обсуждении на одном из автофорумов волгоградец приводит следующую цитату: «С помощью математического моделирования была выявлена закономерность: пробки зависят от агрессивности стиля вождения. Если один водитель резко тормозит на дороге, то следующему приходится снижать скорость еще быстрее, чтобы не оказаться в ДТП. Один «гонщик» на дороге парой маневров и подрезаний может спровоцировать возникновение пробки за пару километров позади себя.

Визуально пронаблюдать процесс образования пробки на дороге можно на демонстрационной модели, разработанной при содействии дрезденского технического университета. В ней реализованы сценарии с зажигающимся на прямой трассе светофорами, со сменой полос, одной заблокированной полосой, подъемом, полосой разгона со второстепенной дороги и кольцевым движением. Последний вариант – самый интересный, так как позволяет увидеть, что пробка может образоваться буквально без причины и дорожных препятствий».

Местные эксперты комментируют этот момент как одну из причин усугубления уже имеющийся пробки и приводят свои доводы относительно взаимосвязи пробка-водитель.

«Взять тот же переезд на Тулака. Вытянутся все в одну струну, и пойдет поток быстрее. Нежели чем в четыре потока пробиваться, кто первее, – рассуждает специалист в области безопасности дорожного движения ВолГТУ Дмитрий Комаров. – Игры «в шахматы» приводят к тому, что все в итоге встают на одном светофоре, а потом-то уже задержался, потому что один тормозил, уступая дорогу перестраивающемуся, другой – чтобы избежать ДТП. Еще в нашем городе любят быстро подъезжать и резко тормозить. Такие маневры не только опасны, но и снижают пропускную способность. Если бы автомобилист держал дистанцию до впереди остановившейся машины так, чтобы ему было видно задние колеса данного автомобиля, он бы и движение начал вместе с этой машиной, и так далее по цепочке. А когда все вплотную друг к другу останавливаются, каждой последующей машине требуется время, чтобы впереди идущий отъехал, набрав определенную скорость, таким образом за одну фазу светофора проезжает меньшее количество машин, чем могло бы».

Фото: Любительская видеосъемка

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter