СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Центр Волгограда начал уход под землю

В Волгограде на пересечении проспекта Ленина с улицей Комсомольской образовался провал грунта. Лица, ответственные за содержание этого участка дороги, заявляют, что не произошло ничего страшного, и что ликвидация провала...

Поделиться

Поделиться

В Волгограде на пересечении проспекта Ленина с улицей Комсомольской образовался провал грунта. Лица, ответственные за содержание этого участка дороги, заявляют, что не произошло ничего страшного, и что ликвидация провала займет один-два дня. В мэрии заявляют, что провал вызван дефектами при строительстве станции скоростного трамвая «Комсомольская». Эксперты допускают две версии: ошибка строительства и неисправная ливневая канализация. Строители же станции категорически опровергают все версии о своих ошибках, полагая, что во всем виновата неисправная ливневая канализация, размывающая насыпные грунты.

Сегодня специалисты МУП «Метроэлектротранс» приступили к ликвидации провала грунта, образовавшегося на пересечении улиц Комсомольской и проспекта Ленина возле памятника комсомольцам – защитникам Сталинграда.

Как сообщил 34auto.ru главный инженер предприятия Александр Мосин, провал образовался еще позавчера из-за обильного таяния снега. Разрытие котлована показало, что линии скоростного трамвая, проходящей под сквером, ничего не угрожает. Работы по ликвидации провала планируется завершить уже завтра. Сегодня провал будет засыпан песком и пролит водой для выявления возможных новых усадок грунта. После этого котлован будет зарыт, а дорожные службы вновь положат на месте разрытия тротуарную плитку.

Отметим, что это уже не первый случай провала грунта на этом участке дороги. Аналогичный случай произошел в 2010 году, когда в провал ушел рейсовый автобус.

«Все предельно просто – там есть достаточно много пустот, залегающих на глубине до 12 метров, и простой засыпкой ситуацию не исправить, – говорит заместитель руководителя департамента городского хозяйства Виктор Клочков. – Нужны серьезные проектные изыскания, и полностью решить вопрос с провалами грунта можно двумя способами – инъекционно, вводить стабилизирующие растворы, либо же полностью все вскрывать, устранять все пустоты, а потом делать дорогу заново».

Поделиться

По словам господина Клочкова, подобные дефекты, образовавшиеся вокруг камеры станции скоростного трамвая стали следствием строительных ошибок при возведении станции «Комсомольская».

«Эту станцию возводили открытым способом, – продолжает Виктор Клочков. – Пустоты возникли из-за неправильного уплотнения грунтов и других нарушений технологии засыпки станции. Хочу отметить, что непосредственно скоростному трамваю эти изъяны не угрожают. Кроме того, специалисты мэрии провели радиолокационное исследование опасного участка, выявили все пустоты, их размеры и местоположение. Осталось дело за малым – сделать проект их ликвидации и выполнить сами работы».

Впрочем, ряд экспертов ставят версию с ошибками строителей под сомнение.

«Судите сами, станция «Комсомольская» была построена в 1984 году, – говорит руководитель ООО «ПИИ Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Наверняка за почти 30 лет существования станции, все недоделки строителей бы вылезли наружу» Скорее всего, здесь речь идет либо о проблемах с ливневой канализацией, либо нам сейчас аукиваются последствия инициативы господина Гребенникова с расширением проезжей части проспекта Ленина и убиранием тротуара, который шел по средней части проспекта. По-хорошему, этого нельзя было делать, об этом говорили все. Однако, подчеркну, что это всего лишь мои догадки, и говорить конкретно можно как минимум после экспертизы».

Поделиться

Аналогичное мнение высказал и декан факультета автомобильных дорог и транспортных сооружений ВолГАСУ Сергей Туманов.

«Говорить сейчас о конкретных причинах провала нельзя, ибо это могут быть как ошибки строителей, так и целый ряд других факторов, – пояснил эксперт. – Окончательные выводы можно будет сделать только после того, как будет проведена экспертиза конкретного участка».

По словам специалистов «Волгоградгражданпроекта», разнообразные подземные полости могут оказаться бомбами замедленного действия, тикающими под городской жизнью. Существует целый ряд причин, в результате которых может произойти провал грунта. Наиболее высок риск провалов в тех местах, где грунт сложен растворимыми породами (известняк и т.п.) Также причиной может стать утечка воды из лопнувших водопроводов, коллекторов и прочих коммуникаций. Не менее опасны деформации естественных пустот или размыв грунтовыми водами. Окончательную версию можно будет определить только после исследования конкретного участка.

Впрочем, строители категорически опровергают версию о некачественной засыпке станции метротрама.

«Ерунда это все полная, – заявил 34auto.ru главный инженер ОАО «Волгоградметрострой» Виталий Дехтярев. – Станция была построена, если мне не изменяет память, в 1980 году. Провал вызвало что-то другое, а не ошибки строительства. Может быть, там вода откуда-то шла, может быть – ливневку прорвало. Это более реальные причины, чем ошибки строителей».

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter