СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Lada Granta: не бывать в Волгограде народному автомобилю?

С 1 апреля текущего года у волгоградских дилеров поднялись цены на самый новый и самый народный автомобиль Lada Granta. Связано это с тем, что АВТОВАЗ вновь заявил о росте цен на новый бюджетный седан. «Гранта» в базовой комплектации вместо изначально зая

Поделиться

С 1 апреля текущего года у волгоградских дилеров поднялись цены на самый новый и самый народный автомобиль Lada Granta. Связано это с тем, что АВТОВАЗ вновь заявил о росте цен на новый бюджетный седан. «Гранта» в базовой комплектации вместо изначально заявленных 229 тысяч рублей будет стоить 239 тысяч. Две оставшиеся комплектации подорожали на 13 и 19 тысяч. Теперь ценники на Lada Granta блещут следующими цифрами: 239, 269 и 279 тысяч рублей.

Не только «Гранта»

По словам специалистов отделов продаж, все модели АВТОВАЗА подорожали еще зимой, и только «Гранта» ждала до весны.

«С 1 февраля 2012 года цены выросли на весь модельный ряд на пять процентов, – рассказывает менеджер по продажам компании «П-Сервис», официального дилера Lada в Волгограде, Алексей Петров. – Цены на «Ладу-Гранту» также подняли на пять процентов, но уже в апреле, поскольку клиенты уже заключили предварительные договоры по цене в 229 тысяч, а не в 239 тысяч рублей. Сейчас мы принимаем заявки на сайте или в автосалоне. Срок ожидания автомобиля составляет около двух месяцев. На данный момент продано около сотни автомобилей Lada Granta».

Изменение в цене на весь модельный ряд связали с увеличением затрат на выпуск автомобилей: завод подготовил производство для перехода Lada на Евро-4, подросли акцизы, связанные с мощностью применяемых двигателей. Больше всего в тот период подорожали внедорожники Lada 4х4.

Как народная машина цену себе набивала

Поделиться

Как известно, «Гранту» изначально окрестили народным автомобилем из соображений цена-качество. Для тех, кто вырос из «семерки», но не хочет или не может доплачивать за уже куда более современную «Приору».

«Мы все уже привыкли, что классикой называют «шестерку», «семерку» и «копейку», – говорит менеджер по организации дилерской сети компании «П-сервис» Алексей Байбаков. – С сегодняшнего дня новой классикой АВТОВАЗа является Lada Granta. Причем, она остается в той же ценовой категории, что и прежняя классика. Поэтому свою аудиторию эта машина будет держать. Программа утилизации показала, что спрос на классику остается высоким, поэтому Granta придется по душе любителям той же «семерки». Не растеряла Granta и основных качеств классики – это вместительный, практичный, недорогой, семейный автомобиль».

Но в связи с ценовым развитием событий «Гранта» начала отдаляться от бренда народности. Первое подорожание автомобиля сегмента low-cost произошло еще в августе 2011 года непосредственно перед презентацией машины. Тогда стоимость базовой «Гранты» подросла с 220 тысяч рублей до 229 тысяч. Прибавку объяснили облагораживанием комплектации дневными ходовыми огнями и интегральным ключом, подходящим ко всем замкам автомобиля. Не успев доставить новые «Лады» в салоны дилеров, уже в ноябре российский автогигант намекнул на очередное подорожание модели в новом году. Отметим, что в периоды, когда АВТОВАЗ поднимал стоимость остальных моделей, «Гранта» оставалась исключением и держала стабильные цены. Но это оказалось лишь вопросом времени.

«Данное подорожание вряд ли скажется на спросе на «Ладу-Гранту», – уверен технический эксперт Алексей Зорин. – Когда перед стартом продаж на машину повесили ценник в 229 тысяч, уже мало кто помнил, что еще пару месяцев назад АВТОВАЗ обещал розничную цену в 220 тысяч рублей. То, что происходит сейчас, – умелая работа маркетологов. Предполагаю, что с тенденцией АВТОВАЗа повышать цены ненамного, но стабильно несколько раз в год, новый бюджетный седан пройдет в 2012 году еще как минимум одно подорожание. Хотя бы потому, что спрос значительно превышает предложение».

Действительно, еще в ноябре 2011 года в Волгограде было объявлено, что заявок на Lada Granta уже более 10 тысяч. Тем не менее бюджетная Lada Granta приближается к своей более дорогой предшественнице Lada Kalina, меняя заявленную концепцию максимально бюджетного автомобиля. Самая дорогая Granta в апреле будет стоить уже 279 тысяч рублей. Это новая комплектация, дополненная верхними поручнями, пепельницей, прикуривателем, теплопоглощающим тонированным в массе остеклением и тремя L-образными подголовниками задних сидений. А Kalina в базе оценивается в 276 900 рублей. Что ж, видимо, Lada от Lada недалеко уходит.

«Допы» и ко

Поделиться

Единственное, что продолжит «обюджетивать» и без того бюджетный седан, так это отсутствие так называемых «допов». Наверняка, волгоградские автолюбители не раз сталкивались с тем, что найти понравившуюся машину в базовой комплектации по указанной на сайте цене фактически невозможно. Об этом говорят и сообщения на местных автофорумах, и результаты личного наблюдения. Нафаршируют тебе «базу», и вот уже выкладывай лишние несколько десятков тысяч рублей за то, что нужно продать автосалону.

«В основном все заказы приходятся на базовую комплектацию, – рассказали 34auto.ru в автосалоне «П-Сервис». – Ведь человек, готовый платить за машину чуть больше, чем за ВАЗ-2107, вряд ли захочет, чтобы машину оснастили дополнительным оборудованием».

По заявлением волгоградских дилеров Lada, уже грядущим летом город встретит «Гранту» с кондиционером. На рубеже 2012 с годом 2013-м к нам в город приедет «Лада-Гранта», оснащенная автоматической трансмиссией. Причем автомат будет фирмы-изготовителя, которая поставляет АКПП для автомобилей Mitsubishi и Toyota. Пока не ясно, убьет ли окончательно автомат всю народность «Гранты», но потенциальных покупателей-девушек в сегменте двух педалей явно должно прибавиться.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter