СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Волгоградские угонщики предпочитают АВТОВАЗ

ОГИБДД УМВД по Волгограду подвело невеселую статистику. За три месяца 2012 года 83 автовладельца лишились своих «железных коней». Инспекторы по розыску предупреждают водителей, чтобы не бросали машины на неохраняемых стоянках, оборудовали авто сигнализаци

ОГИБДД УМВД по Волгограду подвело невеселую статистику. За три месяца 2012 года 83 автовладельца лишились своих «железных коней». Инспекторы по розыску предупреждают водителей, чтобы не бросали машины на неохраняемых стоянках, оборудовали авто сигнализацией и хотя бы закрывали свои машины. Эксперты же отмечают, что...

«Согласно статистике, за три месяца 2012 года в городе Волгограде лишились своих автомобилей 83 водителя, – говорит инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по Волгограду Алина Федяева. – По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество краж и угонов автомобилей увеличилось более чем на 100%. Основная масса таких преступлений приходится на транспорт, оставленный без присмотра на улицах – 81 случай. Более 75 преступлений, связанных с незаконным завладением автотранспортом, было совершено в темное время суток. Другими словами, практически каждую ночь из волгоградских дворов исчезают чьи-то «ласточки», оставленные равнодушным хозяином без присмотра».

По словам госпожи Федяевой, чаще всего угоны провоцируют сами водители. Большинство машин, пользующихся особой популярностью у жуликов, не оборудованы никакими противоугонными системами. Тем же, кто игнорирует минимальные меры безопасности, остается надеяться на удачу.

Бывают случаи, что водители оставляют ключи в машине – такая халатность только на руку преступникам. Так, с парковки торгового центра «Лента» был совершен угон «четырнадцатой». Владелец припарковал автомобиль, не закрыв его.

Наибольшей популярностью у угонщиков пользуются автомобили производства ОАО «АВТОВАЗ». Возглавляет список топовая модель производителя «Лада-Приора». Далее, в порядке убывания, ВАЗ-2114, ВАЗ-2112, ВАЗ-2110. Как правило, машина угоняется за несколько десятков секунд, и даже штатная сигнализация вкупе с дополнительно установленным противоугонным комплексом не дают никакой гарантии, что утром машина будет на том же месте, где была оставлена вечером.

«Розыск угнанных автомобилей – это сложный и трудоемкий процесс. За каждым найденным авто стоит огромная и трудоемкая работа инспекторов Госавтоинспекции. Обычно операции по поиску автомобилей проходят в ночное время и длятся не один день. Ежедневно, согласно план-заданиям, нарядами ДПС осуществляются проверки территорий гаражно-строительных кооперативов, платных стоянок, жилых кварталов, – рассказывает старший инспектор по розыску ОБДПС ГИБДД УМВД России по Волгограду Виталий Бирюков. – Как правило, водители, узнав о пропаже своего авто, звонят в дежурную часть только через 30 минут после совершения угона автомашины, хотя покинуть территорию района можно в течение 10-15 минут. Бывает, что владелец украденного авто самостоятельно пытается разыскать его, что приводит к низкой эффективности задержания. При угоне важным фактором является время. Нельзя терять ни минуты. Если ваше авто «самостоятельно» покинуло место парковки, незамедлительно обращайтесь в дежурную часть по телефону 93-21-31 или звоните в 02».

По мнению экс-топ-менеджера ОАО «Волгоград-Лада» Сергея Галагана, популярность отечественных автомобилей объясняется очень просто.

«Первая причина, по которой угоняется продукция ОАО «АВТОВАЗ», это доступность, – считает господин Галаган. – Все особенности штатных противоугонных систем давно известны угонщикам, да и отключить дополнительную сигнализацию для них не составляет особого труда. Вторая причина – это ликвидность как при перепродаже, так и при разборке автомобиля на запчасти. «Жигулей» в России очень много, и затеряться среди миллионов таких же автомобилей очень просто, тем более угонщики сейчас перебивают номера практически профессионально. Дорогую иномарку в этом отношении проще выявить и тяжелее угнать. Что же касается защиты от угона, то более-менее эффективным сочетанием будет электронная противоугонная система вкупе с механическим устройством, блокирующем руль, педали или рычаг КПП. Если электронная сигнализация сможет оповестить вас о проникновении в машину, то механика может заставить угонщика вовсе отказаться от вашей машины, потому что для преодоления механической блокировки нужно время, которое работает против угонщика».

Схожего мнения придерживается эксперт автотехнического центра ВолГТУ Дмитрий Комаров.

«Объяснение популярности российских автомобилей очень простое – угонщики предпочитают то же самое, что и большинство законопослушных граждан, – говорит господин Комаров. – Если люди предпочитают «жигули», то, соответственно, их и будут угонять чаще всего. Что же касается защиты автомобиля, то здесь следует говорить о целом комплексе мер. Это как установка сигнализации, которые бывают двух видов: предупреждающие о попытке угона и те, которые позволяют отследить перемещение автомобиля и его местонахождение; так и установка различного рода механических устройств. Еще один способ защиты от угона – аэрография. Конечно, это дорогое удовольствие, однако машины с рисунком на кузове крайне непопулярны у угонщиков. Перекрашивать кузов или несколько кузовных деталей достаточно накладно, а продать такую машину практически невозможно».

Фото: Фото с сайта Vsluh.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter