СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгограду показали легендарные грузовики Mercedes

Сегодня команда 34auto.ru испытала настоящие немецкие грузовики Mercedes-Benz. Случилось это в рамках презентации на выезде от компании «ВолгоАвтоТрейд». Что знают водители легковушек о большегрузах? Нет, мы не о профессионалах, которые владеют автопаркам

Поделиться

Сегодня команда 34auto.ru испытала настоящие немецкие грузовики Mercedes-Benz. Случилось это в рамках презентации на выезде от компании «ВолгаАвтоТрейд».

Все по-взрослому

Что знают водители легковушек о большегрузах? Нет, мы не о профессионалах, которые владеют автопарками тягачей, а сами передвигаются по дорогам на дорогих седанах или внедорожниках. Речь идет о большинстве водителей, которые встречают на дороге фуру. Во-первых, известно, что грузовик больше, и его надо опасаться. Второе – смотрю на него снизу вверх. Наконец, третье – груженый до отказа большегруз по двухполосной трассе заставляет тянуться хвостом легковушки, потому что навстречу несется неиссякаемый поток автомобилей. Ну и святое – большегрузы портят родные волгоградские дороги. Теперь представим, что это все чудесным образом испарилось из памяти, и посмотрим на грузовики другими глазами – глазами водителя, пассажира и владельца этих рабочих лошадок.

Его зовут Actros

Он сразу привлек всеобщее внимание: ярко-красный, блестящий, большой – Mercedes Actros так и манил прокатиться. На тест-драйв нам досталась машина в топовой комплектации стоимостью около 110 тысяч евро. Первое впечатление от Actrosa, магистрального тягача, чья стихия – международные перевозки – какой же ты здоровый. Кресло водителя расположено примерно в двух метрах от дороги. Однако забираться в кабину очень удобно – поручни сами просятся в руки, а ступени нащупываются интуитивно. Салон кабины просто огромен и по-немецки лаконичен. Нет ничего лишнего, ни одной лишней кнопки, ни одной лишней детали. Все удобно, все под руками. Вверху, над сиденьем водителя, расположены кнопки управления автономным отопителем, тахографом, магнитола и радиостанция, установленная штатно. Над всем этим добром располагается большой вещевой отсек. В последнем немцы опять продемонстрировали свою педантичность: откидная крышка, подсветка и даже ковровое покрытие, задача которого препятствовать скольжению вещей. Но вернемся к аудиосистеме. Поначалу кажется, что она слишком высоко, и до нее не дотянуться. Однако даже женщине небольшого роста не стоит никаких усилий переключить радио на нужную волну. А если не хочется тянуться вверх, к услугам водителя мультируль – здесь и звук магнитолы можно регулировать, и будильник поставить, и дополнительный обогрев, если потребуется, включить.

Поделиться

Кабина Actros – это целый мини-дом. Внутренняя высота – 1,92 метра. Внутри кабины много свободного места, а вкупе с огромным лобовым стеклом ощущаешь себя в настоящей комнате. Присев на пассажирское сиденье, понимаешь – здесь все сделано для людей. Сиденья здесь климатические – в холод включается обогрев, в жару – охлаждение. Регулировка стандартная, в качестве опции сиденья могут быть оснащены поясничной опорой с пневморегулировкой. В кресле водителя расположиться очень легко – регулируемый по высоте руль в сочетании с удобно настроенным положением сиденья позволяет выбрать максимально комфортное положение. Руль также можно привести в парковочное положение, что облегчит посадку и выход из автомобиля.

Справа от водителя располагается система управления климатом внутри салона, системой воздушного дополнительного отопления и кнопка аварийки. Управление автоматической трансмиссией расположено настолько удобно, что рука ложится на селектор не глядя, даже если ты впервые сел за руль тягача. Хвала немецкой эргономике. Между пассажирским и водительским сиденьем огромное пространство, в котором в полный рост может встать человек и смело шагнуть вглубь кабины по направлению к нижнему спальному месту. Невозможно не замолвить пару слов о спальном месте. Это не полка из купе поезда, а полноценная кровать с регулировкой каркаса под себя. Прямо не вставая со спальника, можно управлять освещением кабины, музыкой и климатом внутри кабины.

Потрясающие по своей обзорности зеркала регулируются из салона, пультом управления на ручке водительской двери. Панель приборов также крайне лаконична. Привычные тахометр, спидометр, указатель температуры жидкости и давления в тормозной системе. Вся остальная информация о работе машины выводится либо на монитор, расположенный в центре панели приборов, либо на контрольные лампы, которые видно даже ярким солнечным днем. Познакомились, теперь в путь!

Поворот ключа – и тишина... Двигатель не завелся. Оказывается, чтобы запустить двигатель этого покорителя километров, нужно обязательно нажать на тормоз. Даже несмотря на то, что машина стоит на ручном тормозе. Впрочем, все эти трудности оборудования новой машины были достаточно легко преодолены, роботизированная коробка PowerShift переведена в режим езды, и машина, словно океанский лайнер, плавно начинает набирать скорость, которая ограничена электроникой до 90 километров в час. Ибо незачем автопоезду полной массой под 50 тонн ехать быстрее. Да и солярки в таких режимах езды расходуется гораздо меньше.

Поделиться

«Управлять ей столь же легко, как и обычной легковушкой, – отмечает за рулем Actros корреспондент V1.ru Андрей Петров. – К габаритам привыкаешь буквально с первых метров. О них, кстати, напоминает только взгляд в зеркала заднего вида. Машина напоминает океанский лайнер еще и потому, что практически вся подвеска, кроме передней, на пневмоподушках. На пневме – и кабина грузовика, и сиденье водителя. Огромное лобовое стекло и внушительного размера зеркала не оставляют практически никаких мертвых зон ни спереди машины, ни по бокам. При этом машина обладает поистине легковым разгоном и столь же великолепными тормозами, дисковыми вкруг. Испытать их предоставилась возможность, когда я не заметил внушительных размеров кочку и слегка переусердствовал с нажатием на тормозную педаль, в результате чего оператор, сидевший на спальном месте, едва не вылетел в лобовое стекло. Даже парковка задним ходом у меня, который ездил на больших грузовиках в автошколе, не вызвала особых затруднений.

Безусловно, это был не полный тест-драйв. Ведь такие машины, «головы», как их называют профессиональные водители, очень редко ездят без «хвоста», которым может быть как «шаланда» – обычный бортовой полуприцеп, так и тяжелая рефка или бочка. Вот тогда, с двадцатью тоннами груза за спиной, эта машина проявит себя в полной мере как надежный и комфортный грузовик.

Что нам стоит

Одно дело кататься и восхищаться машиной на тест-драйве и совсем другое покупать ее, владеть и обслуживать. Для владельцев таких тягачей главное – это перевозка, в то время как комфорт водителя и всевозможные примочки уже не столь значительны.

Поделиться

«Это естественно, что для многих водителей важна в первую очередь работоспособность машины, а не комфорт водителя, – говорит менеджер отдела продаж «ВолгаАвтоТрейд» Георгий Эменов. – В тягаче Actros комфорт водителя, продуманная эргономика и безопасность – это отличное дополнение к его двум основным качествам: низкой стоимости владения и надежности. Если сравнивать с конкурентами, например, с популярным тягачом DAF, то Actros выигрывает по всем фронтам. Так, у DAF межсервисные интервалы составляют примерно 60 тысяч километров пробега. У Atcros – до 120 тысяч километров. Это не точная цифра. Машина сама сообщит владельцу, когда ей потребуется сервисное обслуживание. Это может быть и 100 тысяч километров пробега, и 90, а может и 130. Все будет зависеть от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения. Но в любом случае межсервисный интервал гораздо больше, чем у конкурентов. Кроме того, сервисы Mercedes-Benz есть фактически в каждом крупном городе. У DAF – только в Москве. То есть водителю нужно подгадать, когда он будет в столице, и тогда пройти ТО, в противном случае ему за свой счет придется ехать в Москву на плановое техническое обслуживание. Стоимость ТО у тягачей Mercedes-Benz – в районе 25 тысяч рублей».

Такое случается редко, но все же команда 34auto.ru в целом согласна с увещеваниями менеджера.

«Кого-то может испугать стоимость этого монстра, ведь новая машина стоит от 92 тысяч евро, но поверьте – надежная и безотказная машина, способная передвигаться в любую погоду, отобьет эти деньги очень быстро, – отмечает Андрей Петров. – Да и беспокоиться о том, что что-то случится на трассе, не стоит. Круглосуточная служба поддержки всегда поможет и подскажет, какую кнопочку нажать, чтобы доехать до ближайшего сервиса или хотя бы до теплого места. Если же машина встала совсем, то для автомобилей-первогодок предусмотрена услуга эвакуации в радиусе 250 километров от ближайшего техцентра. Но, по словам дилера, если за машиной следить и вовремя проходить ТО, регламент которого, кстати, установлен через каждые 100 тысяч километров, машина будет служить верой и правдой не один год».

И другие

В числе представленных моделей был и младший брат Actros – Mercedes Benz Axor. Позиционируется этот грузовик под слоганом: «Малый вес – большая вместительность».

«Многие говорят, что Axor не пригоден для дальних перевозок, но это не так, – уверен Георгий Эменов. – Это удобный небольшой автомобиль для поездок по России. Да, возможно, для международных перевозок есть смысл приобрести Actros. Но для поездок по нашей стране и Axora вполне хватит. Небольшой грузовик с тяговитым рядным двигателем. Кабина у этой машины может варьироваться по размерам в зависимости от комплектации. В L-комплекте она и вовсе будет напоминать Actros. Как и международник Actros, тягач Axor может спокойно перевозить 20 тонн. Нагрузка на «седло» у него составляет 11 тонн».

Разница в цене между этими тягачами Mercedes-Benz варьируется в зависимости от комплектации. В среднем Axor стоит три миллиона 300 тысяч, а вот Actros – около четырех миллионов рублей.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter