СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Китайский Lifan завоюет рынок волгоградского такси

В Волгограде с недавних пор появилась федеральная сеть «Такси-24». Услуги такси оказываются новыми автомобилями китайской марки Lifan. Реклама компании обещает максимально быструю подачу при минимально возможных тарифах. Другие участники рынка уже заявили

В Волгограде с недавних пор появилась федеральная сеть «Такси-24». Услуги такси оказываются новыми автомобилями китайской марки Lifan. Реклама компании обещает максимально быструю подачу при минимально возможных тарифах. Другие участники рынка уже заявили, что очередная попытка создания брендового такси в Волгограде практически гарантированно обречена на разорение.

С 18 апреля в Волгограде появилось новое такси – «Такси-24». Автомобили Lifan Solano, выкрашенные в черно-желтый цвет, оборудованные, если верить рекламе, всем необходимым, согласно новому закону, оборудованием для работы в такси и предлагающие достаточно выгодные тарифы. Получить более подробную информацию о фирме не удалось – руководитель не смог пообщаться с корреспондентом сайта, сославшись на нехватку времени. По неподтвержденной информации, бренд «Такси-24» появился из Карачаево-Черкессии. «Родителями» марки стал производитель водки «Меркурий» и сборочное производство автомобилей Lifan, расположенное в Черкесске.

Между тем, мнения экспертов, касающиеся появления нового перевозчика, разделились на диаметрально противоположные.

«Город большой, и работы, думается, всем хватит, – пояснили 34auto.ru в такси «Вика». – Главная проблема для службы такси, которая предоставляет водителям автомобили, – найти порядочного человека, который бы начал работать в такси, а это, как известно, самое сложное. Вообще же, если говорить откровенно, то шанс на успех у этой компании есть хотя бы потому, что у них нет конкурентов на этом рынке. У нас в городе были службы такси, где был свой парк автомобилей, однако, как показала практика, судьба этих фирм оказалось весьма печальной».

Напомним, что до появления в Волгограде службы «Такси-24», в Волгограде целый ряд фирм пытался привести службы такси в городе в цивилизованный вид. Первопроходцем здесь можно назвать «Муниципальное такси», предлагавшее на выбор иномарки Peugeot или ВАЗ-2109, такси «Калинка», где работали машины бизнес-класса. «Желтое такси» наводнило Волгоград желтыми же «Волгами». Недолго просуществовала служба такси, чей парк составляли новые автомобили Daewoo Nexia. Исключение из правил составляет такси «Европа» с парком Chevrolet Lacetti.

«Попыток создания брендированного такси в Волгограде было предпринято очень и очень много, но все они закончились провалом, – размышляет директор по маркетингу и рекламе службы такси «Везет» Денис Прудовский. – Это связано с целым рядом причин. Во-первых, окупаемость машины должна быть достаточно высокой. Вторая проблема – мотивация водителей. Если человек получает заработную плату – это одно. Если же он вынужден получать только то, что заработает в такси после того, как наберет план и деньги на бензин, то это приводит к тому, что водители порой работают по несколько суток без отдыха, что крайне негативно сказывается на безопасности пассажирских перевозок. К примеру, в том же «Желтом такси» не раз были случаи, когда водитель, отработав двое суток подряд, просто засыпал за рулем. Да и потом, чтобы открыть такси, одной кучи денег и желания зарабатывать недостаточно. Нужен еще и определенный опыт работы в этой сфере».

По прогнозам господина Прудовского, уже примерно через полгода-год новое такси в Волгограде потерпит крах.

«Подобная услуга для Москвы, может быть, и будет актуальной, где рынок большой и обороты совсем другие. Но в Волгограде и других городах, боюсь, эта идея не приживется, особенно учитывая то, что фирма сделала ставку на продукцию китайской автомобильной промышленности».

Впрочем, крупные перевозчики считают, что при должном соотношении стоимости поездки и качества оказываемых услуг новая служба такси имеет все шансы завоевать волгоградский рынок индивидуальных перевозок.

«Насколько я знаю практически из первых рук, в настоящее время в Волгограде уже бегает сто такси марки Lifan, а в скором времени планируется довести их количество до 450, – говорит председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортных перевозчиков Волгограда» Юрий Белоусов. – Безусловно, для Волгограда такое количество машин такси – это капля в море, но лично я, к примеру, уже знаю, что есть такая служба – «Такси-24». На мой взгляд, компания сделала грамотный маркетинговый ход, заказав машины, которые выделяются в общей серой массе автомобилей. Да и для клиента это огромный плюс – ему не надо выискивать в толпе автомобилей шашки с номером телефонов. Машину видно сразу. Да, пусть это «китаец», но это – новый «китаец», комфортабельный, с кондиционером, что весьма актуально в условиях нашего климата. Первую часть успешного вхождения на рынок они сделали – заявили о себе, и сделали это достаточно громко. Теперь нужно реализовать вторую часть – качество услуги. И если качество будет столь же высоким, как и рекламная кампания, то у этой службы такси есть все основания завоевать рынок индивидуальных перевозок Волгограда».

Аналогичное мнение высказал депутат городской думы Волгограда Владимир Бровко.

«Идея, безусловно, хорошая, особенно если учесть, что Волгоград собирается принимать чемпионат мира по футболу в 2018 году, – пояснил господин Бровко. – Такси должно быть заметным, чтобы человек не бегал, не искал машину по госномерам или номерам телефонов на шашках. Но чтобы говорить конкретно, нужно знать, сколько машин будет представлено в Волгограде, где у них будут диспетчерские пункты, стоянки, какие места они будут обслуживать. И, безусловно, нужна воля властей, которые должны контролировать строгое соблюдение закона «О такси». Ведь всем приятно ехать не в раздолбанной тридцатилетней «копейке», а в новой иномарке, пусть даже китайского производства».

«Для организации службы такси в самом широком его понимании одного желания мало. Нужны как минимум машины и люди – самое главное богатство любой организации, – говорит директор такси «200-300» Сергей  Истлентьев. – Люди, которые перевозят пассажиров, должны быть профессионалами, людьми с опытом, что может дать фирма, имеющая в своем парке автомобили и способная выбирать водителей. Если же речь идет о диспетчерской службе, то там может работать кто угодно, хоть студент, позавчера получивший права, а вчера за пять тысяч купивший машину в состоянии утиля. Что касается моей организации, то у меня самая старая машина – 2011 года выпуска, во всех машинах установлено необходимое оборудование, даже терминалы для оплаты по банковским картам. Если же говорить о новом такси, то его появление еще более усугубит положение бомбил и нелегалов, создание подобных служб такси, со своим парком автомобилей, было просто необходимо. На это был направлен и закон «О такси». Да и потом, легальные службы такси, к которым относится моя организация, те же «Такси-24», они как минимум платят налоги, которые идут на зарплаты бюджетникам, дороги и прочие необходимые траты, чего не скажешь о нелегальных такси или бомбилах, работающих на своих машинах. Давно было пора наводить на рынке такси порядок. И чем больше будет фирм со своим автопарком, механиком, врачом, пунктами техобслуживания, тем цивилизованнее будет рынок перевозок».

Фото: Фото с сайта Сobracasita.wordpress.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter