СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Волгоград заполонили дорожные хамы

Волгоградские водители пришли к выводу: соблюдение правил дорожного движения в городе-герое уже приравнивается к дурному тону. Согласно опросу в одном из местных интернет-сообществ, единицы не пренебрегают включением поворотников при перестроении и устано

Волгоградские водители пришли к выводу: соблюдение правил дорожного движения в городе-герое уже приравнивается к дурному тону. Согласно опросу в одном из местных интернет-сообществ, единицы не пренебрегают включением поворотников при перестроении и установленной скоростью в 60 километров в час.

«Так получилось, что последний раз до прошлого воскресенья по Первой Продольной от Спартановки до Тулака я ездил в прошлом году. Но в минувшее воскресенье я обратил внимание, что что-то произошло с народом, – пишет участник автофорума. – Ездят со скоростью, не превышая 70 километров в час, не более пяти процентов водителей. «Преградой» служат только камеры видеофиксации. Однако все знают, где они расположены, и не превышая скорости ездят только по маленьким участкам перед ними. И если раньше гонщики в основной своей массе использовали только крайнюю левую полосу, то теперь на трех полосах в одном направлении спокойно проехать сложно даже по второй полосе. Господа, вы куда все спешите? В ДТП, навстречу смерти? Потому что 95 процентов волгоградских водителей летит так, как будто это последний день в их жизни».

Почему же волгоградцы с таким остервенением давят на педаль акселератора, тормозя лишь перед камерами? Самый популярный ответ – город длинный, если ехать 60, то долго будешь ехать. Следующий вариант отсылает нас к экономике: если ехать 90 километров в час, расход бензина будет меньше. Третий по популярности ответ гласит: свихнуться можно, если ехать 60 километров в час, особенно если под капотом целый табун «лошадей».

В нарушениях виноваты кредиты?

Противники гоночного стиля в черте города видят всего одно оправдание действиям спешащих – отсутствие элементарного инстинкта самосохранения и желание показать, кто на дороге хозяин. Эксперты считают, что количество людей, не соблюдающих ПДД, в Волгограде будет только расти.

«Машины стали доступнее благодаря стараниям зарубежных маркетологов и хваткости местных автодилеров, – говорит автоюрист Денис Фомченков. – Первые активно продвигают на наш рынок бюджетные иномарки, внедряя в умы людей факт обладания отличной иномаркой, в которой даже кнопка запуска двигателя есть, как в BMW, но стоит машина по сравнению с BMW сущие гроши. Но и этих 400-600 тысяч у волгоградцев может не оказаться, а ездить на иномарке очень хочется. Тогда на помощь приходят настоящие акулы – официальные дилеры. Они предлагают выгодные условия кредита, недорогое обслуживание и ворох подарков, ну как тут устоять? Как выплачивать будут – это уже вопрос десятый. Главное здесь доступность автомобилей, которые растут на волгоградских дорогах, точно грибы. Купил заветную иномарку, так что теперь, господа, разойдитесь в стороны, буду выжимать из нее все соки, подвергая себя и окружающих опасности.

Лично я вижу проблему псевдогонщиков в очередном русском «дорвались». Взрослые дяди гоняют, потому что жива память о дряхлых «жигулях», а молодые люди чрезмерно уверены в своих возможностях. И, наслушавшись менеджера в автосалоне, считают, что электроника их спасает: и притормозить поможет, и препятствие на огромной скорости объедет. Вот только страшные кадры аварий демонстрируют обратный эффект».

Бывало и лучше

Опытные автолюбители подтверждают – худших времен на дорогах Волгоград еще не видели.

«Как в анекдоте: «В связи с участившимся хамством на дорогах я задумался: а покупать ли мне права?» Вот это как раз о Волгограде, – считает председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Все хотят, чтобы все доставалось легко, в общем-то зачем учиться в автошколе, если можно купить права, а папа-сват-брат научил рулить. Корни таких мыслей и действий уходят в наше абсолютное беззаконие. Почему власти можно нарушать, а мне нет? Понятно, что нельзя пинать с Федота на Якова, а с Якова – на всякого. Но основная масса людей делает именно так. Плюс ощущение безнаказанности и бесконтрольности позволяет вести себя так, как вздумается. Да и власти некогда решать вопросы насущные – пусть бьются, нам бы карманы быстрее набить. Для очень многих сегодняшних волгоградских водителей не существует ни разметки, ни пешеходной зебры, ни красного сигнала светофора. Ведь за этим фактически никто не смотрит, а значит можно делать, что хочу, неся перед собой одну мысль: есть я и моя машина, на остальное – наплевать».

Положительного разрешения ситуации эксперты пока не видят.

«Любо-дорого было смотреть на инаугурацию президента Франции, – продолжает Юрий Белоусов. – Кортеж ехал спокойно, останавливался на всех светофорах. А теперь вспомните, что было, когда в наш город приезжал президент? Да полгорода перекрыли и людям создали колоссальные неудобства. Так вот, пока до верхов не дойдут простые истины, они не начнут с себя, а затем увеличат надзор за исполнением ПДД с соответствующими штрафами, на дорогах будут плодиться хамы и гонщики».

Кто на свете всех быстрее

Возникает насущный вопрос: почему уполномоченные на то органы не контролируют скоростной режим, проезд на красный и пресловутое включение поворотников?

«На мой взгляд, в ГИБДД можно не обращаться с таким вопросом – опять услышим про нехватку личного состава, – считает технический эксперт Алексей Зорин. – Да и камеры вроде как установили, чем вам, волгоградцы, ни контроль скорости? А то, что все про эти камеры уже знают и едут под ними 60, а дальше хоть 160, – это никого не волнует. Главное – отчитаться за потраченные деньги: аварийность на участках снизилась, ура, товарищи! Хотя переносными средствами видеофиксации наше ГИБДД располагает. Вот только ловят за скорость на Третьей Продольной, да в Красноармейском на не убитом ямами участком Второй Продольной, где водители могут разогнаться. Хотя неплохо бы постоять на проспекте Ленина не в часы пик: с уймой пешеходных переходов водители гонят. Попробуйте перейти дорогу на переходе у Центрального стадиона, и вы сыграете в настоящую русскую рулетку. Ведь останавливаются там единицы, и даже не потому, что лень пешеходов пропускать, а потому что сложно сбросить скорость с сотни до нуля».

Среди волгоградцев бытует и кардинально противоположное мнение: якобы в нашем городе не все так плохо, как может показаться на первый взгляд.

«Согласен, что гонщиков у нас хватает. Но гоняют они в основном тогда, когда свободны дороги, а когда у нас свободны дороги – в основном ночью, – говорит заместитель председателя Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Александр Тимаков. – Чаще всего о том, что машина на скорости обняла столб, мы слышим именно из ночных сводок ГИБДД. Днем гонять редко у кого получается – постоянные заторы. На мой взгляд, нынешняя дорожная волгоградская беда, наоборот, делает людей более сплоченными. Я вижу, как моргают, уступая дорогу, как благодарят аварийкой и даже в пробках пропускают друг друга. Эти факты в совокупности дают надежду на то, что в нашем городе внедряется автомобильная культура и взаимоуважение на дорогах. А от нарушителей стопроцентно избавиться не получится: гоняли, гоняют, и, я боюсь, что будут гонять».

Фото: Фото с сайта Gzt.newsbis.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter