СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Chery Bonus: родом из Поднебесной

«Машина для жизни», – заявляет менеджер «П-Сервис Chery», выглядывая из приоткрытого окна новенького Chery Bonus или, как его еще называют, Chery A13. Фразу менеджера всячески подтверждают наклейки на борту «Бонуса», согласно которым на дачу, в школу и за

Поделиться

«Машина для жизни», – заявляет менеджер «П-Сервис Chery», выглядывая из приоткрытого окна новенького Chery Bonus или, как его еще называют, Chery A13. Фразу менеджера всячески подтверждают наклейки на борту «Бонуса», согласно которым на дачу, в школу и за покупками эта машина всегда готова отвезти все семейство. В рамках прошедшего тест-драйва команда 34auto.ru узнала, что Chery Bonus не просто «машина для жизни», но и вполне серьезный соперник разрекламированным конкурентам.

Уютная практичность

Несмотря на то, что дизайном «Бонуса» из Torino Design занимались итальянцы, горячей вычурности модель не получила. Однако Chery Bonus может похвастаться достаточно агрессивным профилем, приятной мордашкой и слаженными линиями кузова. Не у каждого конкурента в этом классе найдется и лифтбек, когда крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Обычно лифтбеком оснащаются модели вдвое, а то и втрое дороже бюджетного «Бонуса». Но китайцы твердо решили: если уж делать автомобиль для жизни, то и всеми практичными функциями его нужно оснастить. И хотя багажник у этого Chery внушительный, с лифтбеком он становится еще и пригодным для погрузки крупногабаритных грузов, которые было бы тяжело втиснуть под крышку багажника обычного седана.

Внутри машина выглядит лаконично и приятно. Так и не унюхав запах фенола, которым грешили некоторые китайские автомобили ранее, смело ставим палец вверх Chery Bonus. Не обнаружилось и зазоров в сборке салона. Да, пластик самый обычный, но качество сборки и подгонки деталей действительно на уровне. На ощупь все пластиковые детали слегка грубоваты, но давайте зададимся вопросом, как часто мы трогаем пластик в салоне? Если только в процессе самостоятельной влажной уборки, и то при помощи специальной салфетки. Руль, селектор коробки передач, управление климатом в салоне и даже кнопочки аудиосистемы вполне себе неплохи для тактильного контакта. Греметь себе детали также не позволяют.

Поделиться

Практичность читается и в обивке салона: немаркая, слегка шероховатая ткань на сиденьях не даст огорчиться, если детские пальчики оставят на ней следы поедания вкусностей – их просто не будет видно. Потолок также отделан серой тканью, с намеком на немаркость. Однако подобная серость не придает бедности салону. Скорее он выдержан в традициях Chery и даже немного разбавлен приятными деталями в виде хромированных ручек и серебристой отделки передней панели.

Приборная панель очень и очень простая, но зато удобочитаема. Деления на блюдцах приборов не мельчат, поэтому по ним сориентироваться легко. Между тахометром и спидометром классически располагается информационный дисплей, который будет держать в курсе относительно расхода топлива, пройденного расстояния, пробега и времени.

Передние сиденья рассчитаны на людей разных габаритов, поэтому в них удобно разместится как человек плотного телосложения, так и более щуплый гомо сапиенс. Задний диванчик с высокими спинками и подголовниками в дальних поездках не даст голове устать и уныло раскачиваться из стороны в сторону. В целом, экстерьер Chery Bonus оставляет впечатление добротного автомобиля для всей семьи. Кстати, кармашки в задних дверях оборудованы еще и выемками-подстаканниками.

Салон автомобиля укомплектован подушками безопасности, а программируемая деформация передней части машины в значительной мере гасит силу удара даже при серьезном фронтальном столкновении. Результаты краш-тестов показали, что массивные усилители крыши, кузова и дверей позволяют сохранить жизненное пространство в неприкосновенности при дорожно-транспортных происшествиях.

Легкость в обращении

Поделиться

Производители оснастили Сhery Bonus четырехцилиндровым двигателем Acteco, над которым трудились представители двух стран – Китая и Австрии. Этот 1,5-литровый агрегат выдает мощность в 109 лошадиных сил, что вполне оправдано для автомобиля данного класса. На наш взгляд, сочетание 1,5 литра плюс 109 «лошадок» дает отличный результат по всем показателям. С одной стороны, хорошо, что на мощность не поскупились, и машина будет неплохо тянуть в городе, на трассе, а также на подъемах. С другой стороны – не перестарались с числом «лошадок», иначе беспрестанно хотелось бы погонять, а для семейного седана гонки на дорогах – не самая нужная вещь. В итоге с таким тандемом литража и мощности двигателя уверенно чувствуешь себя в городских джунглях, а на трассе машина идет очень бодро и не тужится, выжимая из себя все соки.

Подвеска у Chery Bonus достаточно сбитая: мелкие ямки и кочки проглатывает на ура, а вот на серьезных неровностях немного потрясывает. Но и у этого есть свои плюсы – для волгоградских дорог излишняя мягкость подвески может обернуться частым ее «перебором» у себя я в гараже или в сервисе. Спереди у «Бонуса» подвеска типа МакФерсон с поперечным стабилизатором, а сзади – полузависимая балка.

Ко всему прочему, Chery Bonus еще и легок в управлении: выпускникам автошкол после учебной «Калины» этот милый азиат покажется просто верхом автомобилестроения. Машина во всех смыслах незамороченная: передачи переключаются легко и слаженно, руль оснащен гидроусилителем и вращается одним пальцем, а на скорости приятно тяжелеет. По качеству обзора эту машину можно сравнить с рабочей лошадкой «Рено-Логан», с большими окнами и увесистыми зеркалами. Таким образом, машина подойдет не только для семьи, но и для начинающих водителей и водительниц. Последних, кстати, пусть не пугает механика – на Chery Bonus коробка во всех смыслах ручная, а три педали приручатся за пару дней. Причем, за деньги, которые потратятся на «Бонус», можно купить подержанную корейскую малолитражку, но только оно вам надо? Возможно, в ней будет автомат, который замучает вас прожорливостью и нетяговистостью, ведь двигатель-то в две пивные кружки. Теснота на задних сиденьях, и невозможность положить в багажник то, что хочется. В отличие от маленькой корейской «бэушки» автомобиль Chery Bonus и друзей на дачу отвезет, и мешки с картошкой и консервацией на обратном пути до дома доставит, а главное не придется злиться на заунывно урчащий двигатель, который еле-еле тянет машинку.

Цена–качество

Поделиться

Наконец, мы подобрались к самому приятному пункту – цене на Сhery Bonus. Новый седан, в базе у которого есть кондиционер, подушка безопасности, информационный дисплей, передние стеклоподъемники, сигнализация и система распределения тормозных усилий, стоит 329 тысяч 999 рублей. Для полного базового счастья не хватает только аудиосистемы, но за три-четыре тысячи рублей в новенький «Бонус» можно купить автомагнитолу с неплохим звучанием и разъемом для флешки. Внимание, вопрос: какую иномарку класса В можно купить за 329 тысяч со всем необходимым? Разве что подержанную «Спектру», ну или нулевую, но уже не заграничную «Ладу». О новеньком седане В-класса у других марок за эту цену приходится только мечтать.

Топовая комплектация дороже базовой на 60 тысяч рублей. За эти деньги производители Chery Bonus добавили аудиосистему с шестью динамиками, ABS, датчики парковки, подушку безопасности для переднего пассажира, полноразмерное запасное колесо на стальном диске, литые диски на саму машину, зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом, подогрев передних сидений, задние стеклоподъемники, а также передние противотуманки.

Выбрать свой Chery А13 можно из двух типов кузова – седан и хетчбэк. В автосалоне «П-сервис Chery», где обитает Chery Bonus, можно самостоятельно испытать машину в действии. Всех желающих познакомится с новинкой ждут приветливые сотрудники «П-Сервис Chery» ежедневно с восьми утра до восьми вечера по адресу:

город Волгоград;
улица Азизбекова, 73;
телефон (8442)319-888;
сайт P-servis.chery.ru.

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter