СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы бросились бронировать автостекла

Поделиться

Волгоградские автолюбители активно бронируют стекла своих железных коней. Небывалый бум на бронирование автостекол пришелся на последние несколько дней. Услуга, которая пользовалась спросом только у «братков» и бизнесменов, заинтересовала и рядовых автолюбителей. Катализатором к стремлению забронировать прозрачные части своего железного коня стала трагедия, произошедшая неделю назад в Ростовской области.

Ажиотаж на броню

Молодая супружеская пара из Сыктывкара решила провести отпуск на море. В дорогу вместе с друзьями, парой с ребенком, они отправились на автомобиле Audi А4. В понедельник, 11 июня, около 11 часов молодые люди проезжали 11-й километр трассы Азов–Староминская, что в Азовском районе. Именно в этот момент на встречной полосе появилась группа машин, замыкал которую груженый КАМАЗ, перевозивший кирпич. Вылетевший из КАМАЗа кирпич попал точно в лобовое стекло, пробил его насквозь и попал в правый висок 29-летней пассажирке. Уже через восемь минут на место трагедии прибыл ближайший экипаж ДПС, пострадавшую доставили в азовскую ЦРБ, однако черепно-мозговая травма оказалась слишком серьезной. Через два часа женщина скончалась.

В Ростовской области ажиотаж на бронирование автостекол возник на следующий день после трагедии, когда местные СМИ растиражировали информацию о кирпиче-убийце.

«Мы думали, что рулон ударопрочной пленки, купленный за 55 тысяч рублей, так и не окупится – спрос был мизерный, – рассказывает владелец ростовской автомастерской F-tuning Андрей Безымянский. – Причем людей интересовало в основном бронирование передних боковых стекол: ну не любят наши люди снимать регистраторы и навигаторы, а чтобы попытка воришек провалилась, им легче поставить ударопрочную пленку на стекла. На лобовое стекло люди предпочитают наносить нанопокрытие, чтобы оно не царапалось, зимой не налипал лед, а во время дождя и дворники не понадобились. За последнюю неделю поступило несколько десятков звонков от автомобилистов, желающих укрепить именно лобовое стекло. Повод для установки все называют один и тот же: чтобы не прилетел в голову кирпич».

До Волгограда волна бронирования докатилась буквально на днях. Аргументация все та же, заказы – аналогичные. Даже в тех автомастерских, где раньше заказывали преимущественно защитный винил на капот и подсветку кузова, теперь все больше интересуются сохранением своего здоровья, а не лакокрасочного покрытия.

«За несколько минут до вашего звонка нам позвонили еще три человека, желающие установить ударопрочную пленку на лобовое стекло своей машины, – рассказывает специалист центра Vinil-Studio Роман Есиков. – Данная пленка прозрачная и намного толще той, которая применяется при тонировке стекол. Обладает антибликовыми свойствами и дворниками не царапается. Клеится такая пленка снаружи. В зависимости от размера лобового стекла машины стоимость оклейки, включая цену за работу, варьируется от пяти до семи тысяч рублей. Для того, чтобы обезопасить себя по кругу, некоторые автолюбители к оклейке лобового заказывают еще и боковые стекла. К тому же защищенные ударопрочной пленкой боковые стекла являются отличной защитой от злоумышленников. В Москве такие вещи практикуются давно, в Волгограде».

Состав и свойства

Поделиться

Состав ударопрочной пленки нехитрый, но, согласно заверениям специалистов, очень даже действенный.

«Ударопрочная пленка представляет собой многослойную систему из прочного, чувствительного к давлению клея и упругого слоя полиэстера, она наклеивается непосредственно на поверхность стекла, – рассказывают в фирме, специализирующейся на ударопрочных пленках, «ИП Фролова». – Толщина пленок колеблется от 0,112 до 0,6 миллиметра. Весь фокус в том, что после удара в стекле, защищенном пленкой, отверстие будет такого же размера, что и ударный предмет, и на проникновение в помещение потребуются не только значительные физические усилия, но и достаточно много времени. Это если говорить о защите от проникновения в салон автомобиля».

Для пущей надежности некоторые «бронировщики» автостекол рекомендуют установку ударопрочной пленки снаружи и защитной – изнутри.

«Если водитель не уверен в стопроцентной прочности бронирования стекол, он может установить дополнительную прозрачную пленку изнутри, – говорит мастер по тонировке автомобилей Сергей Беспалов. – На случай, если бронепленка все же не выдержит и стекло разобьется. На водителя и пассажиров хотя бы соколки не высыпятся – они все останутся на защитной пленке. Но есть один нюанс, связанный с законом, – даже самые светлые защитные пленки могут не пройти по ГОСТУ в связи с законом о тонировке. Поэтому под каждое стекло нужно будет подбирать пленку индивидуально и, возможно везти под заказ».

Крушить отказались

Сайт 34auto.ru поинтересовался у специалистов, работающих с «бронепленкой», готовы ли они после установки на лобовое стекло клиентской машины продемонстрировать ее прочность. Ударить тем же кирпичом или другим тяжелым предметом. Оказалось, что к такому риску волгоградские автомастерские еще не готовы.

«Когда эта пленка нам только пришла и мы оклеили первую машину, мы били по стеклу газовым ключом, – рассказывает Роман Есин. – Все удары остались на пленке – стекло не разбилось. Но по машине клиента мы так же молотком не стучим. Производитель дает два года гарантии на саму пленку, то есть ручается, что она не пожелтеет, не потускнеет и не отвалится».

Однако вопрос остается открытым: как же проверить, что вам установили эту пленку, а не какую-нибудь атермальную.

«Рулон с пленкой маркирован, и сам водитель может присутствовать на процедуре установки и видеть, какую пленку ему устанавливают. Во-вторых, эта пленка по толщине сравнима с пластиковым водительским удостоверением, так что водитель сразу увидит, что это далеко не обычная тонировочная пленка, – продолжает Роман Есин. – Бить по стеклу после установки мы не собираемся: лобовое стекло на иномарку стоит в районе 20 тысяч, и оно может треснуть. Стекло треснет в зависимости от силы удара, но не рассыплется на осколки и никого не поранит. Пленка не защищает стекло от разбития, она предназначена для защиты от проникновения и для защиты водителя и пассажиров от ранения разбитым стеклом. В этом его основная задача».

Спасение в стекле?

Помимо того что ударопрочная пленка все-таки не дает гарантий сохранения человеческих жизней, она еще и может повлиять на управление автомобилем.

«Ударопрочная пленка может вызывать искажения и, как следствие, напрямую влиять на безопасность. У водителя ухудшается обзор, и чем это может закончиться, например, в ночное время суток, никто предсказать не может, – говорит сотрудник компании по производству бронестекол «Магистраль ЛТД», отказавшийся от авторизованного комментария. – К тому же могу заверить, что два года такая пленка вряд ли прослужит, и дворниками царапаться со временем так же будет: толщина располагает к ее помутнению. Если уж водитель хочет действительно обезопасить свою жизнь и здоровье, лучше установить заводское ударостойкое стекло с классами защиты А1, А2, А3. Это действительно прочное стекло, выдерживающее неоднократный удар свободно падающего тела. Это как раз случай с кирпичом. Но это не значит, что стекло не разобьется. Оно, безусловно, треснет, вот только злосчастный кирпич, камень, железная деталь не долетит до голов водителя и пассажиров».

Фото: Фото Артема КРАСНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter