СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости

Волгоградский дождь обездвижил трамваи и машины

Вчера центр Волгограда оказался транспортно парализован: сразу несколько водно-транспортных происшествий принес за собой ливень, обрушившийся вечером на город-герой. Масла в огонь добавил визит комиссии FIFA в Волгоград, в связи с чем в Центральном районе

Поделиться

Вчера центр Волгограда оказался транспортно парализован: сразу несколько водно-транспортных происшествий принес за собой ливень, обрушившийся вечером на город-герой. Масла в огонь добавил визит комиссии FIFA в Волгоград, в связи с чем в Центральном районе в довесок к пробкам серьезно ограничили движение. Вопрос о том, может ли наш город принять футбольное событие мирового масштаба, будет только решаться, а вот ответ на вопрос, готов ли Волгоград к дождю, уже есть. И судя по последним событием ответ этот отрицательный.

Речной трамвайчик

Вчера на трамвайных путях, проходящих под путепроводом на улице Краснознаменской, оказалось невозможным движение трамваев. В течение четырех часов трамвайное сообщение до Детского центра и улицы Голубинской было парализовано из-за огромной лужи, которая полностью покрыла рельсы под путепроводом.

Таким образом, на трамвайных остановках в вечерний час пик скопилось очень много людей. Для двух с половиной дорог, имеющихся в Волгограде, любые осадки и ограничения движения автоматически приводят к серьезным транспортным заторам. Единственным способом добраться домой без пробок является трамвай, но этот вид транспорта оказался обездвижен.

Поделиться

«Такое в Волгограде происходит впервые, что трамваи не ходят из-за дождя, – говорит главный инженер МУП «Метроэлектротранс» Николай Мосин. – Да, дождь был непродолжительный, но сильный. Водоприемник под путепроводом на Краснознаменской не смог принять такую массу воды. В результате чего трамвайные пути были затоплены. В результате участок пути от остановки «Голубинская» до Детского центра оказался отрезанным. Уровень воды над рельсами составил несколько десятков сантиметров, в то время как по нормативам если уровень воды над головкой рельса превышает 100 миллиметров, трамвайное движение на данном участке должно быть приостановлено. В противном случае может замкнуть контакты и перегореть электродвигатель трамвая. Всего понадобилось четыре часа, чтобы откачать воду. На месте работала наша бригада и сотрудники МЧС. В принципе такого не было, чтобы водоприемники не выдерживали, поэтому в ближайшие дни будем выяснять, только ли большое количество воды виновато в случившемся».

Ползущий мост

Вслед за трамвайными путями дождь покарал еще один объект в Волгограде. По городу разошлись слухи, что на набережную сошел... оползень.

«На набережной вчера, действительно, вымыло конус у одной из опор надземного пешеходного перехода, ведущего в речпорт, – рассказывает руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Анатолий Васильев. – На случившееся повлияло два основных фактора: две трети нормы осадков, которые обрушились вчера на Волгоград, и расположение улиц. Так уж спроектирован город, что улицы идут уступом: сначала проспект Ленина, затем улица Советская, чуть ниже – улица Чуйкова. Вчерашние потоки воды просто стекали вниз и подмыли конус, в результате чего сошло еще и две плиты. Но сама опора не пострадала, а значит никакой опасности для людей произошедшее не представляло и не представляет сейчас. Однако не исключено, что, если бы дождь шел гораздо дольше и с такой же интенсивностью, могла бы пострадать и опора, и в этом случае пешеходный мост стал опасен для людей. Я видел своими глазами, как вода смывает целые мосты, поэтому в стихию волей-неволей верить приходится. В 2003 году нам поступило сообщение о том, что в селе Дворянском Камышинского района паводком снесло мост. В это было трудно поверить, пока не выехали на место и своими глазами увидели, что мост отнесло на 50 метров от места его нахождения. Это стихия, и перед ней иногда даже самые крепкие сооружения, построенные человеком, оказываются бессильны».

Поделиться

Уже сегодня утром можно было наблюдать, как трактор счищает полчища грязи, вылившиеся вчера на дорогу возле речпорта. По надземному пешеходному переходу также принято решение. Как сообщили 34auto.ru в администрации Волгограда, уже сегодня составляется проектно-сметная документация, согласно которой будут проведены работы на данном участке. По предварительным данным, рабочие поднимут грунт, засыплют все песком и произведут замоноличивание конструкции.

«С подмытием конуса на набережной не вижу ничего сверхъестественного, – говорит гендиректор «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Это форс-мажор, и дело тут не в халатности власти. Здесь действительно половину роли сыграла стихия – сильный поток воды. Сам мост послевоенной постройки в принципе нареканий не вызывал. Каждый человек с возрастом не становится крепче – рано или поздно дают о себе знать какие-то недуги. И если у человека заболела печень, это совсем не значит, что он всю жизнь пил и курил, просто возраст пришел, и орган, если можно так выразиться, износился. Также и с мостом – возраст вкупе с водой дали о себе знать. Предполагаю, что там еще произошло изменение грунтовых вод, что также повлияло на произошедшее. В целом, объекты рядом с речпортом не являются критическими. Но этот случай просто должен стать поводом для того, чтобы проверить объект и при обнаружении дефектов устранить их».

И снова ливневка

По-прежнему весь транспортный коллапс, который возникает вместе с дождем, волгоградцы связывают с ужасным состоянием ливневой канализации. Хотя власти утверждают, что ливневая канализация в Волгограде чистится, в противном случае после дождя волгоградцам еще в течение нескольких дней приходилось плавать по дорогам.

Поделиться

«С ливневой канализацией в Волгограде сейчас все нормально, – говорит Анатолий Васильев. – Например, вчера была прочищены коллекторы от Самарского разъезда до Комсомольской, соответственно проспект Жукова отлично справился с дождем. На разговоры о том, что вода во время дождя на дороги все-таки лилась потоками, могу ответить только так: вы когда в грядку воду льете, она ведь не сходит сразу. Также и с ливневой канализацией. Но спустя некоторое время после дождя на дорогах воды не было, хотя во время дождя на той же набережной вода доходила до середины колеса автомобилей. После дождя мы привезли на набережную комиссию ФИФА, и воды уже не было. Как вы думаете, если бы ливневая канализация не работала, сошла бы вода за 30-40 минут?»

Эксперты сомневаются в том, что местную ливневую канализацию вообще можно прочистить, хотя бы в силу того, что местами она попросту разрушена.

«Если по ситуации с речпортом я согласен с властями, ну да, стихия сыграла решающую роль, то насчет ливневой канализации могу уверенно сказать – власти лукавят. Ливневой канализацией сейчас фактически никто не занимается, – утверждает Андрей Куприков. – Волгоградскую ливневую канализацию забросили еще в 2007 году. Формально для города ливневой канализации не существует. Она вроде как и есть, но на бумаге нет комплекса имущества принадлежащего городу, а значит город не может выделять деньги на то, что ему не принадлежит. Нынешняя ливневые коллекторы для администрации как чемодан без ручки – и нести тяжело, и выбросить жалко. Общая протяженность волгоградской ливневки – 300 километров, из них добрая часть коллекторов просто разрушена. Поэтому мне смешно слышать, что администрации что-то чистит. Как можно чистить то, что разрушено? Последний хозяин, которого видела ливневая канализация, – это Евгений Ищенко. При нем коллекторы содержались в надлежащем состоянии, да и видно было, как машины-аварийки часами стоят на дороге, и рабочие чистят ливневую канализацию. И если бы канализация функционировала как положено, у нас бы машины не плавали по набережной и проспекту Ленина».

Поделиться

Другие спикеры также солидарны в вопросе ненужности ливневой канализации, но тут же вскрывают еще ряд нюансов, касающихся истории сиротства волгоградской ливневой канализации.

«Та работа, которую мы начали проделывать в 2010 году, была заброшена временщиками в 2011. Мы начали работу над постановкой ливневой канализации на баланс отдельного муниципального предприятия, – рассказывает экс-мэр Волгограда Роман Гребенников. – В феврале 2011 года все эти планы сошли на нет, и временной власти ливневая канализация просто не нужна. Сейчас ситуация такова: нет оценки стоимости ливневой канализации, а значит тарифа на ливневку. Соответственно, ни волгоградцы, не предприятия ничего не платят.

Предприятия, на балансе которых находилась ливневая канализация развалились в конце 90-х, а новых балансосодержаталей не появилось. Чтобы совсем не поплыть, администрация заставляет трест «Дорожно-мостового строительства» хоть как-то прочищать коллекторы. Вроде как на ДМСе же находится содержание дорог в городе, вот пусть ливневку и почистят. Денег на данные действия не выделяется, а значит дээмэсовцы чистят как могут, за свой счет. И пока не будет проведена инвентаризация, оценка стоимости, и постановка на баланс волгоградской ливневки, мы с каждым годом будем все больше и больше утопать в лужах после дождя».

Специалисты рекомендуют действенные способы по очистке ливневой канализации, но тут же признают, что, судя по сегодняшнему положению дел, это все останется на уровне рекомендаций.

«Керамические и бетонные трубы заиливаются, что не способствует нормальному стоку воды, – считает руководитель отделения Российской ассоциации реставраторов в ЮФО Сергей Сена. – Стальные и чугунные трубы корродируют. Есть масса современных способов по прочистке и укреплению канализационных и дождевых коллекторов. Одним из них является способ, при котором через него специальным роботом протягивается полимерный чулок. Судя по тому, что творится сегодня на дорогах, ливневая канализация ни разу не чистилась и не ремонтировалась».

Фото: Фото и видео автора и Михаила РАПТАНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter