СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоградские МУПы уплывают в частные руки?

Старейший волгоградский МУП «Автокоммунтранс» может перейти в руки частного владельца. Уже в грядущую среду на заседание думы будет вынесен проект постановления об акционировании этого МУПа. Предприятие со 106-летней историей и парком новой техники уже че

Старейший волгоградский МУП «Автокоммунтранс» может перейти в руки частного владельца. Уже в грядущую среду на заседание думы будет вынесен проект постановления об акционировании этого МУПа. Предприятие со 106-летней историей и парком новой техники уже через два дня может быть отдано на растерзание акционерам.

Использовать нажитое

За последние несколько лет МУП «Автокоммунтранс» претерпевал различные изменения. Сначала его пытались возродить, купив на условиях софинансирования 70 единиц новой техники для вывода мусора. Вслед за этим событием был заменен руководящий состав предприятия: на место директора Сергея Гончарова пришел нижегородец Андрей Товт. Следующим шагом, судя по всему, станет акционирования предприятия.

«Нынешняя ситуация с «Автокоммунтрансом» – это логическое завершение полуторагодовалой временной власти. – считает экс-глава Волгограда Роман Гребенников. – В период с 2009 по 2010 год город закупил на сотни миллионов 70 единиц новенькой техники, поскольку имеющаяся техника была попросту уже убита. Новая техника нужна была для того, чтобы МУП мог составить полноценную конкуренцию частным компаниям, которые занимаются вывозом мусора в Волгограде. По факту, сил и мощностей этого муниципального предприятия хватит для того, чтобы обеспечить вывозом мусора весь Волгоград. Что такое муниципальное предприятие специализирующееся на вывозе мусора? Для граждан – это адекватные тарифы на вывоз мусора, которые могут взлететь после того, как отдадут МУП частнику, а для различных структур и отдельных личностей – лакомый кусок, который не мог не остаться не замеченным. Для начала убрали имеющийся директорат во главе с Сергеем Гончаровым и насадили туда команду нижегородцев. После поражения команды Бровко ищутся все новые пути, как бы развалить МУП, а многомиллионное имущество и прибыль с него взять под свой контроль.

Сделать это могут тремя способами. Во-первых, обанкротить муниципальное предприятие с помощью искусственной кредиторской задолженности. Провести правильную покупку акций, при которой эти самые акции купит тот, кто надо. Наконец, третий путь, сдать в аренду за копейки новую технику коммерческой структуре. Однако в данном случае вероятен вариант с акционированием МУП «Автокоммунтранс»: проект постановления будет вынесен на городскую думу уже в грядущую среду»

Помимо шести тысяч многоквартирных домов, которые нуждаются в услугах вывоза мусора, в Волгограде есть еще 74 учреждения здравоохранения, 400 образовательных объектов и 50 объектов культуры. Кроме того, в Волгограде масса частных торговых площадей, заведений общепита и так далее. Сегодня 70 процента рынка мусоровывоза закреплено за МУП Автокомунтранс, оставшиеся 30 процентов обслуживают частные волгоградские организации. С учетом высокой прибыльности «мусорного» бизнеса в Волгограде. эксперты делают предположение, что уход МУПа в надежные руки акционеров есть ни что иное, как желание захватить рынок вывоза мусора.

«Завладеть техникой – это только малая часть айсберга. Главное здесь – захватить рынок, получить самого платежеспособного клиента по вывозу мусора – сферу продуктового ритейла. – продолжает Роман Гребенников. – В Волгограде 55 «Пятерочек», около 50 «Магнитов» и 25 «МАНов». Объемы по вывозу мусора просто огромны. И это не считая сферы бытового обслуживания».

Проблемы есть

Однако среди экспертов есть люди, которые считают, что акционирование только пойдет на пользу «Автокоммунтрансу». Вот только делают оговорку на желание акционеров поднять Автокоммунтранс на новый уровень.

«Проблема с МУП «Автокоммунтранс» назрела давно, и причин здесь несколько, – считает экс-первый заместитель Волгограда Руслан Шарифов. – На жизнеспособность данного муниципального предприятия существенно повлияло закрытие природоохранной прокуратурой муниципальной свалки, а значит Автокоммунтранс вынужден платить коммерческим свалкам. Таким образом у предприятия не хватает средств для покрытия всех затрат. Также в Волгограде долгое время не менялись тарифы на вывоз мусора. Все это срослось в один клубок и в очередной раз продемонстрировало, что государство – не самый эффективный собственник. И акционирование несущего убытки МУПа – один из вариантов удержания его на плаву. Частный акционер будет заинтересован в том, чтобы получать прибыль, а для этого нужно качественно предоставлять услуги. Думаю, акционирование пойдет на пользу «Автокоммунтрансу». Насчет потенциальных акционеров могу сказать одно: важно, чтобы они были заинтересованы в развитии предприятия».

Депутаты и федеральный закон

Как стало известно 34auto.ru акционерами «Автокоммунтранса» могут стать некоторые из депутатов Волгоградской городской думы. Однако народные избранники не подтверждают своего участия в акционировании.

«Это абсолютные слухи, не имеющие ничего общего с действительностью», – заявил депутат Волгоградской городской думы Андрей Осипов.

Подтвердить или опровергнуть информацию о возможности стать акционером «Автокоммунтранса» еще один народный избранник не смог: телефон Федора Литвиненко отключился после пары минут разговора. Сам господин Литвиненко объяснил это выездом за пределы города, «где плохо ловит связь». Однако свое положительное отношение к акционированию МУПа депутат успел высказать.

«Насколько мне известно, на среду запланировано обсуждение думой возможности акционирования МУПа «Автокоммунтранс», – говорит депутат Волгоградской городской думы Федор Литвиненко. – То есть это еще не окончательно решенный вопрос: дума может и не дать разрешения на акционирование данного предприятия. Сама процедура акционирования – действие не одного дня и может занять несколько месяцев. В целом акционирование дает большие возможности для самого предприятия: привлечение стороннего капитала и привлечение средств бюджета. Кроме того, согласно федеральному закону до 2013 года МУПов как таковых не должно остаться».

Другие политики подтвердили законную необходимость избавления от МУПов. Однако, по их мнению, нынешняя волгоградская власть избрала наиболее выгодный путь избавления от муниципальных предприятий.

«Федеральный закон действительно обязывает администрацию избавляться от МУПов, дабы снизить нагрузку на бюджет, – говорит лидер волгоградских коммунистов Николай Паршин. – Но ведь сделать это можно по-разному. Да, акционирование – это выход, но только в том случае, если акционер получает, грубо говоря, предприятие на бумаге, а вся техника остается казенной. Вот пусть акционер наполняет свое предприятие новой техникой и работает на благо жителей Волгограда. Никто ведь не против. В целом, масса способов и законодательство исполнить, и предприятие не растерять. Но в случае с «Автокоммунтрансом» процедура акционирования нужна только для одного – отрезать себе самый лакомый кусок пирога. При нынешней власти не удивлюсь, если акционерами «Автокоммунтранса» станут свои люди, цель которых – монополизировать рынок вывоза мусора».

Люди, хорошо знакомые с деятельностью «Автокоммунтранса», уверены, что переход данного предприятия в ведение заинтересованных людей отразиться прежде всего на простых жителях Волгограда.

«Скорее всего, план закапывания в могилу МУПа существует давно, просто начали его активно осуществлять только сейчас, – уверен экс-директор МУП Автокоммунтранс Сергей Гончаров. – Одно дело, что растянут предприятие по кускам, другое дело, как это отразится на волгоградцах. Например, в Кировском районе много частного сектора. И в свое время частная компания попросту отказалась обслуживать этот район, потому что жители частного сектора отказывались платить за вывоз мусора: они его скидывали в овраги. Кто пришел на помощь? Конечно, МУП. Потому что город заинтересован, чтобы его районы были чистыми. Ни один частник не станет работать себе в убыток. Что будет с теми, кто отказывается платить за вывоз мусора? Правильно, их никто не будет обслуживать, а частного сектора в Волгограде более чем достаточно. И порастет наш город грязью».

Фото: Фото из архива сайта 34auto.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter