СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Автомобилисты Волгограда возмущены работой «Арен» и «Визирей»

Волгоградские автомобилисты восстают против автоматической видеофиксации на дорогах города-героя. И если бум негодования, касающийся стационарных камер пошел на спад, то мобильные камеры оказались вне милости у местных автолюбителей. «На днях мне пришел ш

Волгоградские автомобилисты восстают против автоматической видеофиксации на дорогах города-героя. И если бум негодования, касающийся стационарных камер пошел на спад, то мобильные камеры оказались вне милости у местных автолюбителей.

«На днях мне пришел штраф с нестационарной камеры видеофиксации, – рассказывает участник автоклуба «Драйв» Дмитрий Сергеев. – Превышение скорости на 22 километра в час, в районе улицы Землячки, 12. Моему знакомому пришел похожий штраф с камеры, с «Арены», которая установлена за постом «шайба» в Дзержинском районе. Само собой штраф оплатить пришлось, вот только возникает ряд вопросов: во-первых, где знак, оповещающий о том, что на данном участке ведется автоматическая видеофиксация? Его я не видел. Возникают также сомнения в законности такой съемки. Кроме того камеры намеренно устанавливаются на участках с хорошим дорожным покрытием. Это наводит на мысль о том, что камеры нужны не для снижения аварийности, а для простого выполнения плана привлеченных к административной ответственности водителей».

Со ссылкой на приказ

В ГИБДД не видят нарушений законодательства в изложенных автомобилистом вопросах.

«При контроле за дорожным движением могут использоваться стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях и мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования. Это прописано в 185 Приказе МВД РФ, – рассказывает инспектор по пропаганде ОГИБДД ГУ МВД России по Волгограду Светлана Березина. – Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником. Таким образом, инспектор ДПС получает задание от руководства: на определенном участке повысилась аварийность, нужно провести работу на данном участке. Инспектор берет камеру, и едет на свой маршрут патрулирования. Штрафы с мобильных камер в основной массе отсылаются по почте, так что нет ничего удивительного в том, что людям приходят штрафы с нестационарных камер. Однако инспектор может остановить водителя, превысившего скорость, и на месте выписать ему постановление».

Установка камер на широких дорогах с хорошим покрытием, по мнению полицейских, есть ничто иное, как борьба с аварийностью.

«Взять, к примеру, участок Второй Продольной на границе Кировского и Красноармейского районов, – продолжает Светлана Березина. – Там фактически никогда не бывает транспортных заторов, плюс неплохое качество дорожного покрытия и ширина проезжей части. Все это вкупе является отличной площадкой для любителей превысить скорость, и в результате получаем очаг аварийности. Поэтому логично, что в таких местах устанавливаются переносные средства автоматической видеофиксации, дабы водители снижали скорость».

Информирование и аварийность

Эксперты в сфере права не видят нарушения в том, что перед камерами фотовидеофиксации не устанавливаются соответствующие информационные таблички.

«В законодательстве нет прямого указания на то, что перед каждой такой камерой должен стоять соответствующий информирующий знак, – говорит адвокат коллегии адвокатов «Содействие» Владимир Логинов. – Система видеонаблюдения уже несколько лет следит за жителями города на улице Порт-Саида. Никаких табличек там нет, и никто пока не возмущается. Хотя при желании можно так юридически поставить вопрос, что обычный уличный репортаж фотолюбителя можно обернуть в нарушение чьих-то прав».

Другие специалисты считают, что именно таблички, информирующие о видеосъемке на том или ином участке дороги, могли бы помочь снизить аварийность.

«Как представитель защитного стиля вождения считаю, что камеры, равно как и предупреждающие знаки, способны снизить аварийность, – говорит специалист в области безопасности дорожного движения ВолГТУ Дмитрий Комаров. – Если проводить параллель со стационарными камерами, то ситуация вырисовывается примерно следующая: едут все больше 60-ти, и тут – приближение к камере, а значит все дружно снижаем скорость. Когда везде будут стоять знаки, люди будут притормаживать еще раньше. Из этого вывод: при небольшой скорости движения риск попасть в аварию существенно снижается. Соответственно, информационная табличка может помочь на месте: увидел, снизил скорость. В то время как штраф придет только через какое-то время. Возможно, даже неплохо было бы установить знаки-муляжи, чтобы уберечь участников движения от аварий».

Однако некоторые эксперты уверены, что в Волгограде камеры работают не сколько для снижения аварийности, сколько для выполнения «галочного» плана.

«Во всех цивилизованных странах и у полицейских, и у камер видеофиксации не стоит задача выписать побольше штрафов.Там приветствуются превентивные меры, именно для безопасности дорожного движения, а значит для сохранения жизни и здоровья людей. – считает председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. – У нас же система «галочек» все еще работает. То есть сотрудник ГИБДД должен выполнить определенный план, пресекая правонарушения. Заметьте, не предотвращая, а именно пресекая. И вот парадокс, эти же люди борются за снижение показателей нарушений, аварийности. То есть система в чем-то даже абсурдна».

Вас снимает... не полиция?

Также волгоградских водителей смущает установка нестационарной «треноги» вблизи машин, на которые не нанесены специальные цветографические схемы, и номерные знаки, указывающие на то, что это машина полиции. Сами сотрудники ГИБДД утверждают, что в их автопарке имеются обычные штатские машины, находящиеся на балансе МВД. Такие автомобили необходимы для ведения скрытого патрулирования. Но у автомобилистов закрадываются подозрения, что инспектор в свободное от работы время, может зарабатывать таким образом на превышающих скорость водителях.

«Говорит можно все, что угодно. Вот только никаких видео- и фотодоказательств водители почему-то не предоставляют, – сообщают в отделе пропаганды городской ГИБДД. – Есть у тебя подозрения, что съемка ведется незаконно: набери телефон дежурной части и сообщи в об этом. В конечном итоге есть телефон доверия, который прослушивается ежедневно, и по всем обращениям принимаются меры».

Юристы утверждают, что при ведении ГИБДД скрытого патрулирования переносное фиксирующее устройство может быть установлено в том числе и в частном автомобиле. Основным остается условие, что поблизости должна находиться патрульная машина. То есть инспектор не имеет права когда ему заблагорассудится ловить нарушителей на своем личном авто.

«Если фиксирующая нарушения аппаратура стоит в частном автомобиле, а через 20 метров находится патрульная машина, в этом случае инспекторы ДПС имеют полное право составить административный протокол относительно нарушителя, – говорит адвокат Волгоградской областной коллегии адвокатов Николай Поляков. – В данной ситуации радар, установленный в частном автомобиле является частью скрытого патрулирования. В случае, если вас остановил инспектор на частном автомобиле, и нигде поблизости патрульной машины нет, вы можете напрямую задать инспектору вопрос: это его частный автомобиль или автомобиль ГИБДД, просто без цветографических схем. Сотрудники ГИБДД не могут на своем частном автомобиле, без присутствия поблизости патрульной машины осуществлять свои должностные обязанности. Если инспектор утверждает, что это «не разрисованная» патрульная машина, сообщите ему, что вы сфотографируете его автомобиль и уточните у начальника ГИБДД выставлялся ли в этот день патруль на данный участок. Не секрет, что сейчас можно вести видео- и фотосъемку полицейских поэтому сотрудник ДПС, который законно осуществляет свою деятельность, не воспротивится фотосъемке, а также предъявит все документы на патрулирование этого участка. Если вы сомневаетесь в законности действий сотрудника ГИБДД, то отснятые материалы, а также показания свидетелей передаете службе собственной безопасности при УВД. Данная структура проведет проверку по факту обращения физического лица».

Фото: Фото с сайта Automoda.vn.ua

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter