СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Отсутствие пешеходных переходов уносит жизни волгоградцев

В Волгограде произошла очередная трагедия на дороге: иномарка насмерть сбила ребенка, покалечила его мать и еще одну несовершеннолетнюю девушку. Авария случилась на проспекте Столетова в Красноармейском районе. 28-летний житель Волгограда ехал на своем ав

Поделиться

В Волгограде произошла очередная трагедия на дороге: иномарка насмерть сбила ребенка, покалечила его мать и еще одну несовершеннолетнюю девушку. Авария случилась на проспекте Столетова в Красноармейском районе. 28-летний житель Волгограда ехал на своем автомобилем Toyota Cresta в сторону улицы 60-летия ВЛКСМ. Вне зоны действия пешеходного перехода молодой человек совершил наезд на четырехлетнюю девочку, ее 23-летнюю мать и 14-летнюю девушку. От полученных травм ребенок скончался на месте, а его мать с переломом основания черепа и переломом костей таза доставили в больницу. Еще одна пострадавшая получила открытый перелом бедра и также была госпитализирована. В настоящее время в отношении подозреваемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Водитель, сбивший трех пешеходов, имел водительский стаж шесть лет, а девушки переходили дорогу в тридцати метрах от пешеходного перехода. Однако в ГИБДД отмечают необходимость пешеходного перехода именно в месте, где произошло ДТП.

«Я присутствовал на месте этой аварии и в очередной раз убедился в том, что пешеходный переход там нужен, – говорит начальник дорожного надзора ОГИБДД ГУ МВД России по Волгограду Марк Соркин. - Людей сбили как раз в месте, где пересекаются улицы, и людям нужно куда-то идти. Тот переход, что находится в 30-ти метрах, очень мало используется людьми. Кроме того, на проспекте Столетова находится сквер, который расположен между двумя дорогами. Никакого ограждения у этого сквера нет, что дает возможность пешеходам переходить дорогу там, где им вздумается. Большинство волгоградцев и рады бы переходить дорогу по пешеходному переходу, но его либо нет совсем, либо он есть в месте, где никто не ходит. И сколько бы мы ни писали в администрацию по поводу необходимости пешеходных переходов, единицы наших запросов получают положительный ответ, и то не с первого раза. Наконец-то сделали переход на пересечении улиц Козловская–Профсоюзная, до этого там тоже был очаг аварийности именно по пешеходам».

Худо без добра

Состояние имеющихся пешеходных переходов также оставляет желать лучшего. В ГИБДД не пытаются оправдать пешеходов или обвинить водителей. По мнению представителей полиции, львиная доля волгоградцев оказалась просто заложниками ситуации.

«Если говорить о дисциплинированных водителях, которые соблюдают ПДД, не садятся за руль пьяными, то даже они могут сбить пешехода даже на переходе, – продолжает Марк Соркин. – Водитель должен видеть знак пешеходного перехода за 100 метров, но как он его может увидеть, если этот знак зарос кустами или его просто нет? Увидеть за 100 метров зебру не представляется возможным. Следующий момент, к июлю текущего года даже не все зебры в Волгограде еще прорисованы. Это связано с тем, что подрядчик не успевает нанести везде разметку, набрав огромное количество работы, дабы получить прибыль. На обращения в администрацию мы получаем одни и те же ответы: нет денег. И так уже много лет подряд. Удивляет одно, неужели в год нельзя планировать хотя бы несколько объектов по установке знаков, нанесению разметки? Уже не говорю о том, что вдоль дороги должны идти дорожные ограждения, которые могут прерываться в местах пешеходных переходов. В нашем подразделении имеется по одному человеку на район. Вот и представьте, сколько работы нужно проделать одному человеку, когда представители администрации могут выехать на место и без бумажной волокиты дать устное распоряжение».

Однако у администрации куда более обширные планы на будущее: оснастить город надземными пешеходными переходами. Правда, когда это случится, не уточняется.

«Указом президента города-миллионники должны решить вопрос с заторами на дорогах. В частности, провести ревизию светофоров в сторону их уменьшения, – говорит заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор Клочков. – Особенно это касается светофоров для пешеходов. Их должны заменить надземные пешеходные переходы. Удовольствие это недешевое, один надземный пешеходный переход стоит порядка 60 миллионов, если его оборудовать еще и лифтом для людей с ограниченными возможностями, стоимость возрастает. Но от транспортных заторов современный бизнес и государство в целом несут колоссальные экономические потери. В Центральном районе надземных пешеходов не построишь, так как они нарушат архитектурный облик города».

Как быть?

Вопрос пешеходной аварийности будут пытаться решить и сами стражи порядка. Правда, их предложения могут коснуться лишь магистралей вроде Третьей Продольной.

«К сожалению, статистика по ДТП с пешеходами остается неутешительной, – говорит исполняющий обязанности начальника УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Андрей Рибун. – И мы прекрасно понимаем, что вести борьбу стоит не только с водителями, которые не пропускают пешеходов на переходах, но и с самими пешеходами. В частности, будем проводить рейды, давать больше информации в СМИ. Поскольку многие пешеходы попросту не знают, какой у машины тормозной путь. Не знают также, что нужно убедиться в том, что тебя пропускают, и только потом переходить дорогу. В этом году также будем рассматривать вопрос, при помощи каких средств можно предотвратить наезды на пешеходов. В частности, это преграды для самих пешеходов – заграждения на магистралях».

Вот только экспертов все больше беспокоят именно небольшие дороги и малые проспекты.

«Возьмем в пример Краснооктябрьский район. По 39-й Гвардейской скопище переходов у проспекта Ленина и на выезде на Вторую Продольную, – говорит технический эксперт Алексей Зорин. – Между этими переходами расстояние примерно в километр. Покажите мне хоть одного человека, который будет идти километр в гору, чтобы перейти дорогу, и вернуться еще на 500 метров, чтобы оказаться у собственного дома. Конечно, люди перебегают. И винить пешеходов я бы не стал. Местные водители уже относятся с пониманием и пропускают, а некоторые сигналят и едут напропалую. Так и случаются ДТП с пешеходами: один уверен, что пропустят, другой уверен, что пешеход убежит, испугавшись сигнала. Причем на этой же 39-й Гвардейской нанесена разметка прямо на огромные ямы и выбоины, вопрос на миллион: сколько такая разметка продержится? Думаю, недолго».

Эксперты понимают, что построить везде надземные пешеходные переходы и поставить светофоры просто не представляется возможным. Поэтому предлагают альтернативные пути решения наболевшего пешеходного вопроса.

«Предложение об установке лежачих полицейских перед нерегулируемыми пешеходными переходами сейчас рассматривается, но мы и раньше выступали с данной инициативой, – говорит председатель межрегиональной ассоциации «Союз пешеходов» Владимир Соколов. – Пешеходные переходы – это зоны особого внимания, которые требуют специальной организации движения. Сразу оговорюсь, что речь идет не о таких полицейских, которых многие привыкли видеть, – когда у машин глушители отрывает. Это небольшая искусственная неровность, которая обратит на себя внимание водителя и потребует от него снизить скорость. В частности, могут использоваться пластиковые конструкции.

Но если устанавливать такие неровности, то повсеместно. Если их устанавливать выборочно, те переходы, где их нет, будут восприниматься как исключение и сигналом к свободному проезду. Даже если на зебре вдруг случится несчастье, последствия от аварии для человека будут менее серьезными, если водитель заблаговременно притормозит. Альтернативным решением может стать поднятие пешеходных переходов над уровнем дороги даже на три-четыре сантиметра, то есть можно наносить разметку на искусственную неровность. Во-первых, переход станет заметнее для водителей, во-вторых, потребует замедления. И конечно, необходимо, чтобы все пешеходные переходы освещались».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter