Для того, что бы обсуждать данную тему, нам необходимо видеть ситуацию в целом.
Краткая справка
Волгоград – областной центр Волгоградской области.
Численность населения – более одного миллиона человек.
Входной барьер в автобизнес Волгограда на сегодня примерно 250 миллионов рублей и выше.
Цена за один гектар земли варьируется от 10 до 30 миллионов рублей в центре города и от трех до 15 миллионов рублей на окраинах.
Количество официально действующих дилерств в городе на сегодня – более 50.
Рост спроса на автомобили премиум-сегмента составляет порядка 20-30% в год. Достаточно солидный прирост, не правда ли?
Кстати, наибольшее количество индивидуальных предпринимателей Волгограда (53,3%) занято торговлей и ремонтом автотранспортных средств.
Цифры говорят сами за себя.
Позиция власти
В не столь далеком прошлом волгоградцам были озвучены результаты социально-экономического развития Волгограда за первый квартал 2012 года, результаты данного анализа весьма интересны для изучения и довольно оптимистичны...
Итак, анализ свидетельствует в основном о положительной динамике по многим показателям: рост промышленного производства – 111,2% к соответствующему периоду 2011 года, инвестиций в основной капитал – 124,7%, оборота розничной торговли – 109,4% и тому подобное. Положительный финансовый результат деятельности крупных и средних организаций возрос на 4,9%. Уровень безработицы снизился на 0,23 процентных пункта. Фонд оплаты труда и среднемесячная зарплата работников возросли на 14,2 и 15% соответственно. В общем, картина радужная!
Одними из приоритетных направлений развития Волгограда в 2012-2014 годах стали следующие пункты:
- Создание благоприятного инвестиционного климата и формирование механизмов для роста объемов инвестиций за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
- Создание условий для развития малого и среднего бизнеса в Волгограде. Реализация системы мер налоговой и имущественной поддержки для субъектов малого и среднего бизнеса: предоставление преференций для наиболее значимых отраслей предпринимательства; развитие приоритетных видов предпринимательской деятельности.
Звучит как песня…Главное – воплотить в реальность все, что задумано!
Ведь на практике инвесторам приходиться сталкиваться со стеной вопросов и препятствий, которые не только затрудняют бизнес-процессы, но и ставят под удар само существование данных проектов в городе.
Приведем пример из жизни.
Не так давно в прессе и интернет-ресурсах появилась информация о якобы незаконном строительстве дилерского автоцентра в Краснооктябрьском районе Волгограда, в буферной зоне между объектом культурного наследия Мамаев курган и жилым массивом (так называемая зона градостроительных ограничений).
На самом же деле спор по поводу застройки земельного участка, расположенного в пределах указанной зоны, который уже вылился в арбитражные судебные процессы, ведется не с застройщиком, а между органами государственной власти различных уровней, которые оспаривают действия и решения друг друга.
Дело в том, что администрация города Волгограда, действуя в соответствии с указанными выше приоритетами развития города, оформила документы, необходимые для строительства дилерского центра: документы о предоставлении земельного участка, разрешение на строительство, которое выдано на основании проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, и другие документы.
Однако данные действия волгоградской городской администрации уже после завершения строительства неожиданно вызвали острую реакцию со стороны властей Волгоградской области в лице областного комитета по культуре и Министерства культуры России в лице Нижне-Волжского управления поименованного министерства.
Претензия указанных областного и федерального органов власти к администрации Волгограда заключается в том, что последняя не согласовала с первыми проект планировки данной территории и проект выполнения строительных работ.
И вот при таких обстоятельствах компания-застройщик, добросовестно исполнившая все предусмотренные законом обязанности, оказывается заложником ситуации, когда уже завершенное строительство может быть признано незаконным и самовольным только из-за того, что различные органы государственной власти и местного самоуправления не могут определиться со своими полномочиями и поделить их между собой.
Не очень воодушевляющая ситуация, не правда ли?
Кстати, про инвестиции
Практически 30% автодилеров и холдингов Волгограда, например, такой как «Мега-Авто» (Land Rover, Mazda) являются инвестирующими компаниями из Санкт-Петербурга и других славных городов нашей родины. Холдинги вышли на Волгоградский рынок уже давно и успешно развивают как массовые бренды, так и продажи автомобилей премиум-класса.
Не только автобизнес является плодородной почвой для инвестирования в Волгограде, что уж и говорить про сегмент холдингов, представляющих на нашем рынке такие сети, как «О’КЕЙ», «Карусель» и тому подобное. Мы давно привыкли к этим брендам и воспринимаем их всегда положительно с той точки зрения, что они предоставляют нам более качественные услуги и более широкий выбор продуктов и услуг.
В Волгограде на данный момент построено и успешно функционирует более 25 дилерских автоцентров и ведется активное строительство еще нескольких зданий, ожидающих свои бренды.
Более того, в городе существует немало брендов, представленных сразу несколькими дилерами, что свидетельствует о растущем спросе на данный продукт и способствует созданию благоприятной для потребителя конкурентной среды.
Что же привлекает инвесторов в Волгоград?
Ответ, казалось бы, прост – так уж исторически сложилось, южный регион всегда и во всем выгодно отличался – жарче климат, темпераментнее люди, бойче торговля... Он всегда был более разнообразен, чем, например, восточный или северный, где все исторически традиционно. Крупные города и южные регионы всегда являются центрами притяжения.
Волгоград имеет хорошие перспективы с точки зрения географического положения и природных ресурсов, концентрации промышленности, и в том числе инновационного потенциала. Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника крупных и средних предприятий и организаций Волгограда составила за первый квартал 2012 года 20 792 рубля и выросла на 15% к уровню первого квартала 2011 года... Соответственно – спрос стимулирует предложение!
Все эти факторы не могут не сказываться на потребительской способности населения, которая неуклонно растет и развивается качественно, что и притягивает внимание холдингов к нашему городу.
Как же реагировать простым гражданам на данное завоевание волгоградского рынка?
Во-первых, здоровая конкуренция в условиях рынка всегда приносит плоды, вследствие чего потребитель становится более разборчивым и требовательным, вместе с тем растет и качество предоставляемых услуг – ведь продажа автомобиля – это лишь первый этап сотрудничества с дилером, сервисное обслуживание, повторные покупки, рекомендации… За все это борется дилер, совершенствуя и приумножая свои услуги.
Во-вторых, новое дилерство – это новые инвестиции в строительство, новые вклады в налоги, получаемые городом, и все вытекающие сборы, оплаты и тому подобное.
В-третьих, это создание новых рабочих мест, взращивание специалистов (в том числе и за рубежом) и обеспечение персонала всеми соцгарантиями и тому подобное.
В-четвертых, можно смело сказать, что современные, оборудованные по всем возможным стандартам автоцентры замещают собой свалки, травяные заросли и не самые приметные точки города, облагораживая его вид.
В-пятых, каждый дилерский центр в условиях жесткой конкуренции не скупится на спонсорство многих благих начинаний города, активно участвует в благотворительных и соцпроектах, что также привносит вклад в развитие города в целом.
Итоги
Регион интересен инвесторам, а инвестиции нужны городу. Поэтому идеальной формулой в данном уравнении является совместная работа администрации и инвесторов. Подобный подход принесет свои плоды не только одной и второй стороне, но и внесет свой вклад в развитие города в целом.