СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Водители потеряют оружие против засад ГИБДД

Радар-детекторы могут запретить. Инициатором выступает ГИБДД Татарстана. Как заявляют в Госавтоинспекции республики, их использование помогает нарушителям оставаться безнаказанными, что в конечном итоге приводит к авариям...

Радар-детекторы могут запретить. Инициатором выступает ГИБДД Татарстана. Как заявляют в Госавтоинспекции республики, их использование помогает нарушителям оставаться безнаказанными, что в конечном итоге приводит к авариям. Анализ серьезных ДТП показал, что в автомобилях виновников происшествий в большинстве случаев были установлены радар-детекторы. Нарушение скоростного режима становится причиной трети всех ДТП с пострадавшими по вине водителей.

О «зреющем» законопроекте заявил начальник УГИБДД по РТ Рифкат Минниханов информационному агентству «Татар-Информ». Водители с помощью радар-детекторов заранее узнают о работе инспекторов на конкретном участке, снижают на нем скорость, а дальше вновь набирают темп и летят сломя голову. Другими словами, эти устройства позволяют нарушителям проскочить контроль и ездить на запрещенных скоростях без административных санкций. Но эти игры с огнем зачастую обрываются в авариях и заканчиваются трагически не только для лихачей, но и других участников движения.

По статистике аварийности, превышение скорости и выбор скорости, не соответствующей условиям, занимает первое место среди причин ДТП с пострадавшими. Из-за того, что водители не соблюдали скоростной режим, на дорогах случается 33% всех аварий, произошедших по вине автомобилистов.

Рейтинг причин ДТП по вине водителей

1. Превышение установленной скорости движения – 33,1% от общего числа аварий по вине автомобилистов.
2. Нарушение правил проезда перекрестков – 16,2%.
3. Нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу движения – 13,4%.

Если посмотреть на зарубежный опыт, во многих европейских государствах запрещено даже производство радар-детекторов. Например, в Бельгии за изготовление, распространение и применение устройств, которые предупреждают об оборудовании для контроля движения, предусмотрен не только штраф, но и тюремное заключение до трех месяцев. Естественно, детектор при этом уничтожают. В Финляндии за ввоз этих устройств можно схлопотать штраф в 400 евро, за использование – 700 евро, при этом с радар-детектором придется распрощаться, да и проблемы с визой наживете.

В России существует запрет на антирадары – устройства, которые не только обнаруживают сигнал скоростомеров, но и глушат или искажают его. «Запрет на антирадары вытекает из действующих нормативных актов, а именно: «Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации, утвержденный решением ГКРЧ». Данный перечень разрешает ввоз и использование в России строго определенных (указанных в этом перечне) радиоустройств. Соответственно ввоз и использование всех остальных запрещен. В данном перечне нет автомобильных антирадаров – можно сделать вывод, что их ввоз и использование в России запрещены, – поясняет управляющий партнер юридической фирмы «СпецЮст» Александр Целых. – Кроме того, запрет на антирадары вытекает из общих законодательных требований о запрете создания помех проверяющим органам и должностным лицам (в данном случае ГИБДД) при исполнении ими своих должностных полномочий. В данном случае – это контроль и пресечение нарушений скоростных режимов».

Радар-детекторы лишь улавливают сигнал и сообщают о нем водителю. Радар-детекторы определенных производителей указаны в перечне разрешенных устройств, а значит могут свободно продаваться и использоваться в России, уточняет юрист.

«При отсутствии злоупотреблений со стороны водителей и их добросовестности использование радар-детекторов угрозой для безопасности дорожного движения я не считаю», – заключает Александр Целых.

В Германии применение радар-детекторов даже поощряется. Здесь проходят акции, в ходе которых распространяют эти устройства. Логика такая: водитель, узнав о контроле, будет снижать скорость на опасных участках – там, где чаще всего устанавливаются радары. Чтобы добиться эффекта массового «торможения», аварийные участки даже стали оборудовать приборами, которые имитируют сигнал скоростомера – эдакими лжерадарами.

«Запрет радар-детекторов имеет смысл лишь в томи случае, если это нацелено на профилактику аварийности. Если это так, инспекторы должны выйти из засад, а не прятаться по кустам. Ведь часто ГИБДД, устраивая ловушки в «хлебных» местах, просто занимаются вымогательством. Если ГИБДД действительно ставит цель предупреждать нарушения – инспекторы должны работать открыто, – считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Я считаю, что никакой проблемы с использованием радар-детекторов сейчас нет, очень хорошо, что их используют. Если водитель нарушал, после предупреждения он снизит скорость».

В КоАПе за использование высокочастотных устройств без специального разрешения предусмотрен штраф от 500 до 1000 рублей с конфискацией этих устройств.

Большинство водителей новую инициативу восприняли в штыки: «Это игра в одни ворота, – говорит водитель Анатолий. – Если водителям запрещают использовать радары, тогда пусть ГИБДД выходит из кустов и дежурят на дорогах открыто. Разве не опасно, когда водитель едет по трассе, замечу, на скорости не больше 90 км/час, и внезапно перед ним выбегает инспектор?»

Автомобилисты считают, что при вынужденном отказе от радар-детекторов найдутся обходные пути: «Ну запретят детекторы, у водителей найдутся другие способы узнавать о засадах. Вспомните язык водителей: моргнул фарами – значит впереди патруль. Сейчас этот метод как-то забыли, по крайней мере, в области я давно не видела, чтобы водители «перемигивались». Не будет приборов – вспомнят старое. Не думаю, что еще один никчемный запрет как-то повлияет на аварийность», – считает автомобилистка Елена.

Радар-детектор стоит от 1,5 тысячи, ценники некоторых устройств подтягиваются к 20 000 рублей. Эти устройства доступны большинству, но ведь использует их далеко не каждый. Радар-детектор – это ширма для нарушителей. Если водитель не выходит за рамки дозволенного, чего ему бояться? В конце концов, сейчас огромные средства инвестируют в автоматические системы фиксации нарушений, по городу устанавливается все больше камер. Какой смысл в этом оснащении, если автомобилисты применяют «антидоты»?

Фото: Фото с сайта G2zero.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter