СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоград в ожидании масштабного дорожного ремонта

Министр транспорта и дорожного хозяйства правительства Волгоградской области Андрей Путин в ходе «правительственного часа» поделился с журналистами предварительными итогами работы по ремонту улично-дорожной сети региона в 2012 году, а также планами будущее. В ближайшие несколько лет Волгоград ждет ремонт участков главной транспортной артерии города – второй продольной магистрали. А также завершение строительства третьей продольной. В планах пуск так называемого транспортного обхода Волгограда.

Поделиться

«О ходе текущего ремонта мы говорим довольно часто, поэтому подробно на этом аспекте я останавливаться не буду, – заявил господин Путин журналистам. – Мы завершаем сезон дорожных работ буквально на днях. Хочу сказать, что среди подрядных организаций есть те, кто сработали на «отлично» и завершили свои объекты в августе-сентябре, есть же те, кого можно оценить на «два с минусом», а в общем же получается удовлетворительная оценка. Тем не менее мы видим и свои ошибки, которые допустили на уровне министерства, и стараемся их исправлять. В настоящее время подходит к концу подготовка списка работ на 2013 год, завершаем подготовку документации для проведения аукционов.

Что касается областных объектов, то там проблем как таковых не существует за исключением дороги к хутору Ближнеосиновскому. На объект пришел недобросовестный подрядчик из Санкт-Петербурга. 31 октября истекает срок контракта, поэтому, как только он закончится, мы объявляем новый аукцион и весной, как только позволит погода, дорогу к хутору начнем строить. Что же касается объектов в Волгограде, то здесь картина не очень радужная, есть кое-какие огрехи, но надеюсь, что администрация Волгограда предпримет все меры для исправления ситуации».

Упомянул министр и объект, который затрагивает интересы волгоградцев, живущих в южной части города – транспортную развязку возле ВолГУ, где сейчас строится гипермаркет «Ашан». Проект реализуется администрацией Волгограда совместно с частным инвестором. По словам Андрея Путина, строители не успеют сдать объект к сроку, однако на это есть объективные причины, связанные с финансированием и техническими проблемами. Господин Путин между тем уверил, что основная масса работ будет завершена в 2012 году, однако часть работ планируется завершить в 2013. Тем не менее подрядчику удалось обеспечить проезд транспорта. В целом его работу министр оценил положительно. На момент посещения объекта Андреем Путиным – в 22:30 – работы шли полным ходом.

Качество работ по восстановлению и ремонту асфальтобетонного покрытия находится под постоянным наблюдением. Занимается этим лаборатория дирекции автомобильных дорог. При этом господин Путин уверил, что контроль качества работ проводится ежедневно и закончится только спустя две недели после того, как подрядчик сдаст последний объект. В некоторых случаях подрядчика заставляли выполнять работу заново. В частности, из недавних примеров – участок дороги на Тулака площадью около 800 квадратных метров. Свежеуложенный асфальт, не соответствующий требованиям ГОСТа, был снят, и уложен новый, качественный слой. Аналогичная ситуация и по внутриквартальным дорогам. Три двора в Волгограде были полностью переделаны за счет подрядчика, кроме того, администрация Волгограда и министерство отказываются принимать еще целый ряд дворов, качество работ в которых оставляет желать лучшего.

Всего же, на сегодняшний день, есть четыре организации, которые выполнили работы с ненадлежащим качеством. Если дорожники не успеют исправить все недочеты до тех пор, пока это позволяет погода, они будут либо исправлять недостатки в следующем году, либо ответят за некачественный ремонт в суде. При этом, по словам министра, качество асфальта, отгружаемого дорожникам, контролируется еще на заводе: «Если следовать нормативным документам, то каждая партия асфальта, отправленная дорожникам, должна проходить контроль в лаборатории при асфальтном заводе. К сожалению, это делалось далеко не везде. Однако сейчас с уверенностью можно сказать, что порядка 80 процентов асфальтных заводов применяют эту практику.

Но возникает другой вопрос – насколько качественно был уложен этот асфальт. Однако это уже вопрос техники. К моему глубокому сожалению, современная техника, которая с запасом перекрывает имеющиеся ГОСТы, принадлежит иногородним подрядчикам. У нас же только три организации имеют на своем балансе более-менее современные укладчики и катки. Посему у подрядных организаций есть два пути – либо модернизация техники, в том числе за счет кредитов, либо уход с рынка, поскольку на оборудовании 70-х годов невозможно достичь качества, которое требуют современные нормы и правила.

Еще хочу добавить, что если подрядчик не успевает выполнить работы в срок, то это его проблемы. При отрицательных температурах и непогоде министерство введет запрет на работу дорожников. Не сделал – денег не получит. В то же время, если подрядчик выполнил все работы в срок и с надлежащим качеством, то и мы рассчитаемся с ним так же – в срок и в полном объеме».

Журналисты не могли не упомянуть про нашумевшую историю о большой куче асфальта, найденной волгоградскими блогерами на стихийной свалке в Дзержинском районе.

«А кто проверил качество асфальта? Кто дал заключение, что эта смесь действительно хорошего качества? – возмутился господин Путин. – Давайте делать обоснованные выводы. Если мы считаем, что это качественная асфальтобетонная смесь, то покажите заключение экспертизы. Надо просто понять, что эта смесь делает на свалке. Вполне возможно, что этот асфальт просто «замерз», то есть его температура упала ниже предельно допустимых 80-90 градусов, и подрядчик, не желая укладывать некачественный асфальт и потом переделывать работу, утилизировал смесь. Либо возможен еще один вариант – это попросту излишки. Очень жаль, что некоторые люди пытаются сделать на этом самопиар».

Коснулся министр и ситуации с автобусными перевозками в Волгоградской области. По его словам, проблема началась в 2011 году, когда закладывался бюджет на текущий год. Он был сформирован таким образом, что заложенных в нем средств на финансирование автотранспортных предприятий хватало максимум на полгода. Однако депутаты областной думы пошли навстречу министерству и поддержали предварительное решение об увеличении доли субсидирования автотранспортных предприятий. Вопрос с перевозками разрешится в ближайшие две-три недели, и в результате этой напряженности не пострадают ни пассажиры, ни работники автотранспортных предприятий. Что же касается модернизации автотранспортных предприятий, то такая работа сейчас действительно идет. Автотранспортные предприятия укрупняются, в результате чего сократятся расходы на закупку запчастей и топлива. Что же касается персонала, то никаких глобальных сокращений не предусматривается.

При этом перераспределение средств никоим образом не коснется урезания финансирования, направленного на строительство дорог: «Что приятно мне как руководителю министерства транспорта, это то, что средства дорожного фонда не могут быть израсходованы на какие-либо другие цели, кроме дорог и дорожной инфраструктуры, – заявил Андрей Путин. – Поэтому если финансирование и могут подвергнуть сокращениям, то только по документам федерального Министерства финансов, при условии сокращения прогнозных показателей. Поэтому здесь каких-либо особых переживаний нет».

Кроме того, по словам министра, есть еще одна позитивная новость – идет поступление федеральных средств на строительство крупных объектов в Волгоградской области, в том числе путепровода на Гремячинском месторождении, и возобновление строительства второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу. На этот объект федерация выделит 5,5 млрд руб.

Поделиться

«Думаю, что до конца 2014 года при той поддержке, которую оказывает губернатор, и его роли в этом строительстве, мы сможем завершить объект», – отметил министр Путин.

Еще один немаловажный вопрос – подготовка дорожного хозяйства Волгограда и области к работе в зимний период. Андрей Путин рассказал собравшимся журналистам, что в этом году дорожники приложат все усилия для того, чтобы избежать повторения февральской ситуации, когда в снежном плену оказались десятки хуторов, а сотни водителей застряли в заносах на федеральной трассе Волгоград–Сызрань: «Работы по подготовке к зимнему сезону мы провели практически в полном объеме. На сегодняшний день мы готовы к зиме на 90 процентов. Для начала сезона этих показателей более чем достаточно. Осталось всего несколько дней для того, чтобы мы завершили переоборудование техники.

Уже сейчас могу сказать, что мы провели все необходимые встречи и переговоры со сторонними организациями, которые могут помочь нам в зимний период. Мы будем делать все от нас зависящее для обеспечения беспрепятственного проезда в любой населенный пункт на территории Волгоградской области. Конечно, спрогнозировать количество осадков я не могу, но синоптики обещают, что зима будет самой суровой за последние 20 лет. Однако мы к такой зиме готовы».

Практически готов и список объектов улично-дорожной сети, которые будут отремонтированы в 2013 году. В частности, некоторые участки второй продольной магистрали подвергнутся глобальной реконструкции с заменой основания на глубину 40-80 сантиметров, поскольку, по мнению господина Путина, нецелесообразно класть асфальт на дорогу с разрушенным основанием: «Мы приняли решение вести работы с заменой основания. Только тогда мы сможем с уверенностью говорить, что большегрузный транспорт не сможет «раздавить» эти дороги, и они прослужат минимум пять лет без капитального ремонта, – подчеркнул министр. – Что же касается строительства дорог к отдаленным селам и хуторам, то этот вопрос достаточно сложный.

В Волгоградской области насчитывается порядка 470 населенных пунктов, в которых отсутствуют дороги с твердым покрытием. Это порядка трех тысяч километров. В этом году асфальт уложен всего на девяти дорогах. В год строится порядка 30 километров новых дорог по программе развития села. Безусловно, эта работа будет продолжаться, кстати, на строительство дорог к населенным пунктам, где проживает более 125 человек, а протяженность дороги не превышает пяти километров, возможно получить софинансирование из федерального бюджета. Работа будет продолжаться, однако надо понимать, что эта работа не одного десятилетия.

«Мы начинаем разрабатывать уникальный документ – концепцию транспортно-дорожной отрасли Волгоградской области, – рассказал Андрей Путин. – В ней будут прописаны все параметры данной сферы, и именно согласно этому документу мы будем действовать в ближайшие годы, поскольку будем иметь четкое представление о том, в каком году и где будет необходимо построить дорогу, сколько это будет стоить и какие будут бюджетные возможности, а где можно обойтись реконструкцией. Первые результаты по этой концепции у нас будут готовы уже в первом квартале 2013 года. Окончательно работу над документом планируется закончить в 2013 году».

С 2013 же года начнется подготовка и первые работы по реконструкции улично-дорожной сети города, который в 2018 году примет матчи Чемпионата мира по футболу. Здесь и достройка третьей продольной, которая, хоть и не зависит от средств, выделяемых для проведения ЧМ-2018, но прекрасно вписывается в его рамки, это и реконструкция транспортных артерий, тех, которые существуют, и строительство новых дорог. Общий объем работ в дорожно-транспортной сфере оценивается приблизительно в 25 миллиардов рублей. Однако эта цифра не окончательная и будет зависеть от решений на уровне Минспорта и оргкомитета. При этом преобразования затронут не только центральную часть Волгограда, но и периферию, поскольку, по уверениям министра, благоустройство и развитие транспортной сети будет завязано на всем городе в целом. Та же третья продольная, к примеру, будет выходить на границе Красноармейского и Светлоярского районов.

Одновременно с Чемпионатом мира по футболу в 2018 году Волгоград ждет еще одно немаловажное событие – планируемое открытие так называемого обхода Волгограда, инвестиционного проекта на основе государственно-частного партнерства. Сейчас правительство региона находится в стадии переговоров с инвесторами, которые готовы вложиться в этот проект. Более того, на южную часть обхода уже готово проектное решение с положительным заключением органов государственной экспертизы. Привлечение инвесторов планируется на обе части обхода – северную и южную, а сам обход будет платным. Сроки его реализации будут зависеть от того, когда будет подписано инвестиционное соглашение, однако крайний срок сдачи объекта – 2018 год, и правительство региона приложит все усилия для того, чтобы срок сдачи этого крайне важного для города объекта был выдержан.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter