СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

В Волгограде увеличилась аварийность из-за погоды

Поделиться

Волгоградские автолюбители свое неумение управлять транспортом списывают на плохие дороги и ухудшение погоды. Однако эксперты утверждают, что виновато во всем снижение грамотности самих водителей и халатное отношение к переобувке машины.

В ночь на 7 ноября волгоградские дороги впервые покрылись коркой льда. Естественно, такая ситуация просто повергла в шок автолюбителей города, и те повально стали врезаться друг в друга. Большинство из таких ДТП, к счастью, увенчались лишь материальным ущербом.

Так, 6 ноября около 23:45 в Центральном районе Волгограда столкнулись две BMW. Не выдержав дистанции, одна из машин, не успев оттормозиться на скользкой дороге, влетела в другую BMW, разбив последней только задние фары.

Согласно экспертному мнению, водители попросту не хотят вовремя переобуваться, дабы подольше сохранить шиповку. Но при этом они нисколько не задумываются о сохранении собственной жизни.

«Водители экономят на собственной безопасности. Как только устанавливается температура 5-7 градусов выше нуля, уже надо менять резину. Размышления на тему: «Мол, сейчас снег выпадет, а днем растает, и зачем в таком случае зимняя резина?» – просто недопустимы. Ведь большинство машин везет своих хозяев утром на работу, когда лед еще не растаял. Либо вечером, когда образуется новая корка люда, – отмечает специалист по безопасности дорожного движения ВолгГТУ Дмитрий Комаров. – Автолюбители обязаны помнить не только о себе, но и понимать, что они – участники дорожного движения. И их безответственность – угроза для окружающих».

Однако сегодня причинами большинства аварий является далеко не гололед. Той же ночью 6 ноября напротив «Невского пассажа» ВАЗ-2106 вылетел на зеленую разделительную полосу и врезался в дерево. Водитель утверждал, что не справился с управлением из-за наледи. Но сотрудники ДПС, приехавшие на место аварии, быстро объяснили причину ДТП.

«Он катастрофически пьян. Тут даже экспертизу делать не надо, факт на лицо, – прокомментировал сотрудник полиции. – Разве можно будучи трезвым влететь на забор и влупиться в дерево! На дороге тогда не изморозь должна быть, а ледовый каток».

С мнением полицейского согласился и очевидец аварии саратовец Владимир Зацарный, который находиться в Волгограде в командировке.

«В вашем городе водители похоже ездить не умеют. Я последние 20 минут, начиная с 23:00 уже увидел пять аварий. И все они настолько глупые, что кажется, будто волгоградские автолюбители только вчера за руль сели, – поделился мнением господин Зацарный. – Дорога совершенно нормальная. Я еще не успел поменять резину, но и летняя держит вполне отлично. Ледяная корка, конечно, есть. Но она настолько незначительная, что просто смешно списывать на нее ДТП».

Как считает директор ООО «Центр обучения экстремальному вождению «Пилот» Андрей Бондаренко, сегодня водители действительно не имеют даже простейших навыков вождения в обычных дорожных ситуациях.

«В автошколах сейчас никакое качество обучения. Большинство людей, которые приходят к нам в центр экстремального вождения, учатся не дрифтовать, словно гонщики. А грамотно действовать на дороге. Те, кто сегодня выходят с автошкол, совершенно не умеют оценивать дорожную ситуацию, – рассказал господин Бондаренко. – Банальный выезд с парковки или заезд в гараж, и тот не могут сделать. Что уж говорить об изменениях погодных условий, которые могут случиться внезапно. Пошел вдруг дождь или снег. И это в первую очередь вина автошкол, которые заботятся только о собственном заработке, нежели о качестве подготовки водителей».

Напомним, что российская Госавтоинспекция планирует ограничить количество попыток сдать экзамен на получение водительского удостоверения. Если человек не сдает экзамен с пятого раза, то шестой попытки уже не будет, придется заново учиться в автошколе.

Между тем специалисты в области автовождения не считают новую реформу выходом из ситуации.

«Начинать надо с контроля над учебными заведениями, а не ограничения попыток сдачи. У нас в большинстве автошкол нет грамотных квалифицированных специалистов. Инструкторы по вождению – всего лишь водители с большим стажем, а не профессиональные тренеры, – считает директор ООО «Центр обучения Экстремальному Вождению «Пилот» Андрей Бондаренко. – Как только мы улучшим само качество обучения водителей, тогда и дураков на дорогах станет меньше».

Фото: Фото из архива раздела «Автокатастрофы»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter