СЕЙЧАС +33°С
Все новости
Все новости

Дорожники Волгограда не справляются с первым снегом?

Поделиться

В Волгограде первые рабочие будни омрачил выпавший снег. С утра зимняя непогода практически парализовала движение транспорта на основных магистралях города. Однако в департаменте городского хозяйства администрации Волгограда заявляют, что все возможные силы брошены на борьбу со снегом. Спустя сутки дороги города приобретут надлежащий для сезона вид.

Напомним, что, по заявлениям руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Анатолия Васильева, дорожные службы муниципалитета полностью готовы к сюрпризам зимы.

«В зимний период 2012/2013 года на борьбу со снегопадом город сможет использовать все имеющиеся 233 единицы спецтехники, в том числе 80 комбинированных дорожных машин (КДМ). Около 200 из них уже полностью переведены на зимний вариант работы, 60 машин оснащены плугами, щетками и пескоразбрасывателями, – отметил господин Васильев. – Объем заготовленного противогололедного реагента – а в Волгограде в соответствии с климатическими условиями применяется песко-соляная смесь – составляет уже 70% от потребности на весь зимний период, дальнейшее производство будет корректироваться в зависимости от погодных условий».

Между тем с первым снегопадом, все 80 комбинированных дорожных машин не смогли выйти на улицы города.

Поделиться

«В Волгограде недостаточно машин для эффективной борьбы со снегом. По нормативу одних только КДМ должно быть 180 единиц, а их пока только 80. Причем надо учитывать, что не вся техника смогла выйти на улицы города. Есть машины, которым по 15-17 лет, и они просто в изношенном состоянии, – пояснил заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Володин. – Всю ночь, с момента начала снегопада, на дорогах Волгограда дежурило 59 комбинированных дорожных машин, девять погрузчиков и десять тракторов с щетками. За ночь было высыпано 1600 тонн песко- соляной смеси. И только после того, как закончится снегопад, а смесь вступит в реакцию со льдом, можно будет расчищать дороги».

Распоряжение Минтранса РФ от 16 июня 2003 г. N ОС-548-р «Об утверждении ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», ОДМ «Методика испытания противогололедных материалов» и ОДМ «Требования к противогололедным материалам»: 1.3. На участках дорог, где появились метелевые заносы или вследствие интенсивного снегопада образовался мощный слой снежных отложений, работы по ликвидации скользкости, в случае ее образования, проводят после снегоуборочных работ.

Однако, как утверждает специалист по безопасности дорожного движения ВолгГТУ Дмитрий Комаров, есть конкретные правила уборки снега, которые волгоградские дорожники не соблюдают.

«У нас все опять сделали наоборот. Согласно ГОСТу, с началом снегопада специализированная техника должна выйти на уборку снега. Уже после того, как непогода закончится, можно обрабатывать дороги различными смесями и реагентами, – пояснил господин Комаров. – Все эти неправильные действия приводят в итоге к уже привычной волгоградцам ситуации. Транспорт ездит по каше, образовавшейся на дорогах в результате посыпания песком и солью. Что также повышает аварийность, потому что машина может просто уйти в занос. В конечном итоге каша превращается в грязную жижу, которая летит из-под колес автомашин. Через 3-4 часа эту кашицу убирают с дорог».

По мнению заместителя руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергея Володина, причиной такого положения, как недостаточная эффективность работ дорожных служб, стала нехватка средств на обновление автопарка.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: 3.1.7. На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 – 2,5 м.
После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки – с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

«Сейчас на покупку новой снегоуборочной техники средств нет. Потому что одна комбинированная дорожная машина стоит около 3,5 миллионов рублей. Пока этот вопрос с выделением денег на покупку новых машин никак не решен, – заявил господин Володин. – Последний раз автопарк Волгограда пополнялся в 2009 году. Но надо понимать, что когда покупались новые машины, то списывались при этом старые. То есть фактически автопарк не пополнялся, а производилась лишь замена техники».

Стоит отметить, что снежный коллапс стал поводом для экстренного совещания в правительстве региона.

«Заместитель председателя правительства Волгоградской области, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Василий Галушкин подверг критике организацию снегоуборочных работ в областном центре. По его заявлениям, движение в городе затруднено: не расчищены и дороги, и дворы. Либо техники не хватает, чтобы справиться со снегопадом, либо машины простаивают или работают неэффективно, – сообщает пресс-служба правительства Волгоградской области. – Заместитель председателя правительства Волгоградской области Василий Галушкин потребовал от руководства города представить отчет об организации снегоуборочных работ: сколько и каких машин задействовано, на какие маршруты они вышли. Главному управлению МЧС по Волгоградской области и комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения региона вице-премьер поручил организовать наблюдение за перемещением техники с помощью системы ГЛОНАСС».

Кроме того, господин Галушкин обратил внимание на недоработки управляющих компаний по уборке дворов от снега и призвал муниципалитет жестче контролировать деятельность коммунальщиков.

Тем временем, прокуратура Центрального района Волгограда незамедлительно провела проверку состояния дорог, результаты которой оказались совершенно противоположными отчетам руководителей департамента городского хозяйства администрации Волгограда.

«На 11:00 9 января 2013 года было установлено, что практически все основные дороги Центрального района не расчищены. А именно: по улице Набережная 62-й армии в границах улица Краснознаменская – улица 7-я Гвардейская; на проспекте Ленина в границах улицы Краснознаменская- подножье Мамаева Кургана; улица Рокоссовского в границах улица Голубинская – Вершина Мамаева Кургана; улица Советская в границах улица Краснознаменская – улица 7-я Гвардейская; а также улица Коммунистическая в границах улица 7-я Гвардейская – улица Крансознаменская. В нарушении ГОСТа участки этих дорог не были очищены от снега и наледи как проезжая часть, так и пешеходные тротуары, - информирует пресс-служба прокуратуры Волгоградской области. - Учитывая, что несоблюдение законодательства при содержании автомобильных дорог угрожает обеспечению безопасности дорожного, в отношении подрядчика - МУП ДСЭР Советского района Волгограда прокуратурой района возбуждено производство по делу об административном правонарушении».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter