СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Российские водители попадут на балл?

Поделиться

Введение балльной системы и существенное увеличение штрафов практически за все нарушения ПДД – очередное ужесточение может вступить в силу уже с 1 июля текущего года. Соответствующие поправки в КоАП внес на рассмотрение Госдумы депутат и председатель «Свободы выбора» Вячеслав Лысаков.

Так, размер минимального взыскания может возрасти сразу в пять раз – со 100 до 500 рублей, а максимального – в десять раз – с пяти до 50 тысяч рублей. К примеру, разговор по мобильному телефону за рулем обернется штрафом в три тысячи рублей, езда без прав – 5-15 тысяч рублей. Для пешеходов штраф вырастет с 200 до 500 рублей. Пьяных скутеристов и велосипедистов предлагают штрафовать на сумму от трех до пяти тысяч рублей. Сейчас штраф составляет лишь 300-500 рублей.

«Надо уже вводить отдельную категорию для скутеристов, как это сделано во всех европейских странах. Пора уже снимать несовершеннолетних с этого опасного транспорта. Многие родители поддаются на уговоры детей, совершенно не задумываясь о последствиях. И что мы в результате видим – рост количества аварий со скутерами, в которых страдают подростки. Да и вести учет техники будет легче. К тому же при введении отдельной категории скутеристы наконец-то выучат правила дорожного движения. К сожалению, об этой норме знают лишь единицы, – считает старший инспектор по пропаганде ГИБДД города Волжского Алексей Клинков.Безусловно, любая мера поднятия административного штрафа будет нести положительный характер. Это одна из эффективных мер сдерживания водителей от совершения правонарушения. Мы постоянно проводим профилактические мероприятия с водителями, но количество ДТП все равно растет. В таком случае увеличение суммы штрафа за то или иное нарушение ПДД – лучший способ заставить автолюбителей быть ответственнее и бдительнее».

Между тем для более жесткого наказания пьяных водителей предлагается ввести сразу несколько видов санкций – штраф и лишение прав. По новому Кодексу об административных правонарушениях нетрезвые автомобилисты будут лишаться прав и платить штраф в 50 тысяч рублей. В настоящее время данные наказания не могут использоваться одновременно.

Штрафы будут увеличены и по другим статьям. Непристегнутый ремень безопасности обойдется в 1000 рублей (сейчас – 500 рублей), неиспользование детского кресла – в три тысячи рублей. Резко ужесточится наказание для людей, которые садятся за руль, еще не имея прав: штраф возрастет с 2,5 тысячи до 30 тысяч рублей.

Другое новшество – обновленная система наказаний за превышение скорости.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предлагает новый диапазон превышения: с 20-40 км/ч, с 40-60 км/ч, с 60-80 км/ч и свыше 80 км/ч. Сейчас штрафы установлены для следующих диапазонов: 10-20 км/ч, 20-40 км/ч, 40-60 км/ч и свыше 60 км/ч. За превышение более чем на 80 км/ч придется остаться без прав на шесть месяцев и заплатить штраф в пять тысяч рублей.

Жесткие санкции будут предусмотрены и за повторные нарушения, совершенные в течение года с момента оплаты предыдущего штрафа. Для них появятся новые статьи. Например, если водитель еще раз превысит скорость на 80 км/ч, то сумма штраф составит 10 тысяч рублей.

«Для России это не метод разрешения ситуации с увеличивающимся количеством дорожно-транспортных происшествий. Сначала надо навести порядок социальный. То есть должно быть четкое равенство среди автолюбителей. А не так, как у нас: половина народа ездят с корочками, пользуются своим положением. И никакой закон им не указ. А другой, получается, должен отвечать по всей строгости, – высказался специалист по безопасности дорожного движения ВолгГТУ Дмитрий Комаров. – Мы не в Европе или Америке живем. Поэтому не стоит нас подводить под западную систему».

Также, согласно предлагаемым поправкам, планируется возвращение балльной системы учета нарушений ПДД, действовавшей еще в СССР, которое направлено на снижение аварийности и тотальную борьбу со злостными нарушителями. Кроме того, что водитель заплатит штраф, ему будут начисляться баллы – по одному баллу на каждые сто рублей штрафа. При этом штрафные баллы будут начисляться только за грубые и опасные нарушения: проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречку и превышение скорости на 60 км/ч и более. Попадут под баллы и повторные грубые нарушения ПДД. Набрав за год 200 баллов, автомобилист рискует лишиться прав на год. Так, чтобы оказаться без прав, достаточно за год пять раз проехать на красный свет или семь раз попасться за разговором по телефону.

Напомним, в СССР действовала норма ответственности за нарушение правил, известная как система «трех проколов». За нарушение ПДД водители получали прокол специального талона. При получении трех проколов автомобилист лишался водительского удостоверения на год. На смену этой системе в восьмидесятые-девяностые годы пришли баллы. Водителю выдавалось временное разрешение, куда вносились все нарушения. Набрав 15 баллов, водитель автоматически лишался прав на определенный срок. Система накопления баллов за нарушения ПДД существовала до 1997 года. Впервые вернуться к балльной системе штрафов было предложено еще в 2004 году. В 2011 году данное предложение не прошло даже первое чтение. Аналогичная система применяется в ряде стран Европы.

«Система была просто отличной. Даже я ее успел застать в советские времена. И сегодня с учетом нынешней ситуации большого количества нарушителей правил дорожного движения это наилучший вариант, – заявляет председатель правления некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков "Царицын"» Олег Клемм. – К тому же с возвращением старой системы баллов коррупционной составляющей в ГИБДД станет меньше. А водители станут более внимательными на дороге, если и штрафы повысят, и «проколы» вернут. Кому захочется несколько тысяч отдавать?»

Стоит отметить, что последний раз КоАП претерпел существенные изменения в 2007 году. В июле прошлого года в силу вступили правки, предполагающие ужесточение наказания за некоторые нарушения ПДД, в частности за парковку на пешеходном переходе и несоблюдение требований дорожной разметки.

Обновленный законопроект, внесенный в парламент, был разработан при участии ГИБДД, юристов и экспертов. Его дальнейшая судьба полностью зависит от позиции правительства РФ, которое уже четыре месяца игнорирует предыдущую инициативу Вячеслава Лысакова по ужесточению наказания для злостных нарушителей и пьяных за рулем и возвращение допустимого содержания алкоголя в крови на уровне 0,2 промилле – в правительстве не поддерживают возвращения допустимой нормы алкоголя в крови.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter