СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Авто нужно готовить к лету. Как это сделать?

Летний сезон полноправно вступил в силу. Среднесуточная температура уверенно перевалила за ноль, а значит, можно готовить транспорт к тысячам километров по асфальту. Кто-то соберется в дальнее путешествие по просторам Родины, а кто-то будет наматывать одометр по городу. В любом случае стоит уделить внимание своему железному коню, прежде чем пускать его в путь.

Мы пообщались со старшим мастером сервисного центра компании «Римекс» Александром Голубковым и узнали, какие работы нужно провести со своим авто, чтобы уверенно колесить до следующей зимы. Большинство процедур автолюбитель может выполнить сам, поэтому обратите внимание на следующие советы.

1. После перебортовки или замены зимних колес на летние нужно несколько дней обращать пристальное внимание на то, как летняя резина себя ведет. За время хранения покрышки могли слежаться, колеса на дисках начать спускать. Следить стоит не только за давлением, но и также обратить внимание на наличие трещин, выпуклостей, порывов. Помните: колеса – это важнейшая часть авто. При обнаружении неисправностей обращайтесь в шиномонтажные мастерские.

2. Зимние холода могли сказаться на подвеске вашего автомобиля. При езде надо послушать ходовую часть на предмет стуков (к примеру, в подшипниках колес), скрипов, сосредоточиться на предмет люфтов (свободный ход рулевого колеса). Также стоит осмотреть основные части подвески – амортизаторы, сальники приводов, пыльники, сайлентблоки. Все части должны быть сухими, резиновые элементы без трещин, без порывов. В ином случае – замена.

3. Обязательной проверке подлежат все жидкости. Начать стоит с омывателя стекол – долить при необходимости. Далее проверить охлаждающую жидкость – она должна быть без помутнений и масляной пленки (замена антифриза или тосола производится раз в три года). Тормозную жидкость надо менять чаще – раз в два года. Из-за гигроскопичности тормозная жидкость может накапливать в себе воду, и потом при езде летом вода будет выкипать и оставлять воздушные пробки, а они станут причиной провалов при торможении. Возможно, вам стоит поменять и моторное масло. Зимой оно подвержено сильному износу, густеет, ослабляет свои смазывающие свойства. Замена масла рекомендуется каждые 10 тысяч километров или раз в сезон.

4. Почистите «легкие». Как автомобилю, так и салону. Обязательно посмотрите, в каком состоянии находятся салонный и моторный воздушные фильтры. За зиму в них накапливается не только пыль, но и влага, пропускные свойства фильтров ухудшаются. Это может создать в машине неприятный запах, а также задушить двигатель. Обратить внимание стоит и на работу кондиционера. Количество газов в агрегате должно быть в норме, он должен стабильно работать (даже зимой рекомендуется несколько раз в месяц включать «холодильник»).

5. Проведите внешний осмотр автомобиля на предмет сколов и ржавчины. Таким образом можно избежать коррозии, проникновения влаги под краску. Также стоит проверить работу всех световых приборов, заряд аккумулятора.

Фото: Фото с сайта Fixacar.net

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter