25 января понедельник
СЕЙЧАС +1°С

«Автомат» – удел слабых

Поделиться

Поделиться

Я, водитель со стажем, непартийный, в здравом уме и трезвой памяти, являюсь приверженцем механических коробок передач. Знаю, что я в меньшинстве. И с болью в сердце мирюсь с тем фактом, что 90% тестовых машин уже подцепили автоматическую заразу. К концу поездки мне все время кажется, что правая рука за ненадобность вот-вот превратится в перепончатую ласту.

А тут еще пишет мне читатель. Мол, добрый день, уважаемая редакция… Читаю ваше издание с 1976 года... Бла-бла... Ага, вот ключевой момент: «…а ведь действительно приятнее ездить на «автомате», когда внимание загружено не на 70%, а на 40% только из-за отсутствия «мешалки», – многозначительно восклицает он. Извините, это последняя капля.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Вульгарным словом «мешалка» он называет механическую коробку передач. Ту самую, что дала нам путевку на большую дорогу автомобилизма. Предлагаю лишить этого товарища прав, ибо если 30% его внимания отвлекается на переключение передач, нам страшно делить с ним ложе свежеуложенного асфальта.

Ведь у большинства из нас, механомучеников и мешалкогвардейцев, переключение передач происходит рефлекторно, говоря фрейдовским языком – бессознательно. И если вы спросите, сколько раз за поездку я включил вторую передачу, я не смогу посчитать. А вот товарищ, похоже, считает или даже суммирует полученное число в уме, с чем, видимо, и связан столь значительный расход мыслительной энергии. Какой пример он подает коллективу? Чему он учит молодых?

Товарищи! Нужно ли объяснять, что автоматическая коробка передач является заимствованием буржуазной культуры и апологетом потребительской философии Запада? Для чего вам нужна автоматическая трансмиссия? Не для того ли, чтобы во время поездки болтать по сотовому телефону или мазать на лицо исторжения сетевого маркетинга?

Я видел особу, которая вяжет носки обитателю детского кресла, стоя в пробке. У нее был Nissan March с устройством, название которого я не хочу произносить. И я считаю, что мы, общественность, не можем проходить мимо этих вопиющих примеров морального разложения. Стала бы эта дама вязать этот носок, если бы ее левая рука (а машина, напомню, праворульная) была занята «мешалкой», а мозг работал на 40%, как у того читателя? Да она бы сморкнуться боялась!

Мы живем в непростые времена, товарищи. Мировой кризис. Рост влияния азиатских стран. Полные непредсказуемости выборы президентов. Угроза Ё-мобиля. В таких условиях каждый должен чувствовать персональную ответственность за судьбу страны. Сибаритство и мелкомещанские прихоти – вот что лежит в основе пристрастия к «автоматам». Эти люди пытаются избавить себя от лишней ответственности и доверить процесс бездушной машине. А что завтра? Завтра они захотят доверить ей педаль тормоза – и мы видим, что подобные брожения уже происходят. Швеция, а вместе с ней Германия, навязывают миру новые протезы для водителей. А послезавтра эти люди отдадут компьютеру руль. А потом продадут Родину. Скайнет не умер во второй серии. Он ждет, когда вы принесете ключи от города.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Мы забыли историю, товарищи. Вспомните гнутые вешки автодрома и инструктора, похмелье которого усиливал запах горелого сцепления. И вспомните волшебное ощущение, сходное с титаниковским «Я лечу!», когда машина конвульсивно трогается с места. И все тот же инструктор вместо Кейт Уинслет в интимной позе с твоим коленом. Вот это и есть квинтэссенция настоящего автомобилизма. Две педали – удел велосипедистов. 

К сожалению, этот товарищ не одинок. Я вижу, вокруг него сплотилась шайка автоматчиков, вариаторщиков, роботоманов и адептов DSG. Их поголовье увеличивается год от года, поэтому нашей цивилизации действительно конец.

Вы скажете, что я ретроград. Что же нам теперь, вернуться к карбюраторам и кассетным магнитолам? Я скажу – да. А чтобы окончательно вышибить эту компьютерезированную дурь, предлагаю доверить водителю регулировку угла опережения зажигания, как в машинах начала века. Кстати, первейшее средство от разговоров по сотовому за рулем, да и от автомобилизации как таковой.

Автоматическая трансмиссия – это плюс литр-другой топлива каждые 100 км. Это то, что превратит планету в декорации к «Терминатору 5». Автомат – это просто скучно.

Я призываю владельцев механических коробок передач, а также владельцев автомобилей с такими коробками, сплотить ряды и дать неприятелю достойный отпор.

Спросите себя прямо сейчас – синхронизатор или фрикцион? Сцепление или гидромуфта? Рычаг или селектор? Настало время понять, кто ты.

Присоединяйся!

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...