
Поделиться
Депутаты Госдумы предложили усилить санкции для владельцев тюнингованных автомобилей. А именно – увеличить размер штрафа за превышение нормативов уровня шума в 100 раз. По мнению волгоградских автолюбителей, данное нововведение более чем актуально. Однако и противников борьбы с прямотоками не меньше. Штраф за эксплуатацию транспортного средства с превышением уровня шума планируют повысить до десяти тысяч рублей. Сейчас в федеральном Кодексе об административных правонарушениях за такое нарушение предусмотрен штраф от 100 до 300 рублей или предупреждение. Напомним, чаще всего с резким звуком ездят транспортные средства, на которых установлены прямотоки, – перестроенная выхлопная система, способная увеличить мощность автомобиля или мотоцикла.

Поделиться
«Ревущие трубы уже давно перестали быть модными. Осталась лишь часть неопытных тюнинговщиков, которые до сих пор наивно верят, что с орущим выхлопом они являются мегакрутыми. Мол выехал в центр города, попонтовался, и все внимание только к нему. При этом данные любители тюнинга мало когда задумываются, что если уж и делать громкий выхлоп, то делать его надо красивым. И во многом это зависит от двигателя, – считает мастер по металлу и тюнингу авто Максим Бочкарев. – Я сам когда-то баловался переделанными глушителями, пока не понял как этот звук напрягает. Уже не говоря о том, как он бесит окружающих. Если ты любишь свою машину и хочешь, чтобы на нее обращали внимание, так лучше сделай красивый басовитый звук. А не ставь прямоток на убитую «шестерку», распугивая всех на дороге. Думаю, повышение штрафа положительно скажется на нашей действительности и изживет «орущий хлам» на магистралях».
Стоит отметить, что не меньше шума на дороге создают и мотоциклы.
«Нервов никаких уже не хватает, если честно. Я живу в центре и каждую ночь вынуждена слушать, как эти байкеры, да тонированные тачки, лежащие дном на асфальте носятся туда-сюда. Никакие стеклопакеты на окнах не спасают от их ревущих моторов. Я, конечно, все понимаю, хочется поездить и все такое, но не в городе же. Да и еще всю ночь. Ни поспать нормально, ни детей уложить, – высказалась волгоградка Олеся Караулова. – Может, хоть повышение штрафа заставит этих ночных гонщиков ездить потише? Но, я думаю, это возможно только при контроле за ситуацией со стороны ГИБДД. Сами-то владельцы громких машин и мотоциклов вряд ли снимут прямотоки».
Допустимый уровень шума автомобиля в городской черте не должен превышать 90 децибел. При воздействии шума более 140 децибел возможен разрыв барабанных перепонок и легкая контузия.
Между тем, в отличии от владельцев тюнингованных автомобилей, мотоциклисты нашли себе оправдание.
«Громкий выхлоп – это гарантия того, что тебя услышат на дороге. В зеркала-то у нас водители мало когда смотрят. К тому же надо учитывать, что многие мотоциклы уже с завода сходят с довольно громким выхлопом. На мой взгляд в данной проблеме больше вопрос не в самих прямотоках, а в культуре поведения на дороге. Когда больше всего заметны ревущие транспортные средства? Ночью. И все потому, что молодежь хочет выпендрится, нисколько не заботясь об окружающих, – заявляет президент волгоградского байк-поста «Ferrum» Виктор Гореев. – У меня у самого на мотоцикле стоят прямотоки. Но они не орут как резаные, а выдают красивый басовитый звук. И многие автовладельцы не раз просили меня порычать где-нибудь, стоя на светофоре. Если уж и повышать штраф за превышение уровня шума, то только при условии правильного его замера. А то как это у нас обычно бывает, всех подряд начнут штрафовать, определяя на слух насколько громкий глушитель».
Отметим, что инициатива депутата может быть включена в проект поправок ко второму чтению законопроекта о санкциях по 12-й главе КоАП. Ее пытаются сделать более гармоничной, чтобы за более тяжкие правонарушения были установлены и более суровые наказания.