СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости

В Волгограде ищут деньги на пешеходные переходы

На трассе М-6 «Каспий» на подъезде к Волгограду завершается строительство двух первых в регионе современных надземных пешеходных переходов. Эксперты утверждают, что таких объектов близ населенных пунктов должно быть как можно больше, не говоря уже о крупных магистралях Волгограда.

Поделиться

Строительство этих переходов началось в марте 2013 года на 933 километре трассы М-6 «Каспий» у поселка Самофаловка и на 959 километре трассы, близ села Разгуляевка. В Волгоградской области в отличие от соседних регионов это своеобразное новшество, которое возводиться в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации 2010–2015 годов». В ФКУ Управлении автомобильной магистрали Москва–Волгоград (Упрдор «Каспий») пояснили, что места строительства пешеходов были выбраны неслучайно. В ходе планирования работ, которыми занимается ОАО «Волгоградавтомост», учитывались интенсивность дорожного движения и состояние аварийности.

«По этим участкам дороги в сутки проходит более 25 тысяч автомобилей, также за три года только в районе села Разгуляевка в ДТП погибло два пешехода и еще десять получили ранения, – рассказывает специалист по взаимодействию со СМИ ФКУ Упрдор« КАСПИЙ» Ольга Агерова. – Упрдор «Каспий» рассматривал разные варианты места расположения пешеходных переходов. В результате совместно с администрациями Городищенского района, сельских поселений оптимальными местами расположения сооружений были признаны именно эти участки трассы. Строительство было организовано именно в этих местах, так как они находятся в непосредственной близости от жилой застройки и мест остановки общественного транспорта. Введение объектов в эксплуатацию планируется в конце июля. В следующем году в рамках федеральной программы начнутся работы по строительству пяти надземных пешеходных переходов на трассе Сызрань – Саратов – Волгоград».

Эксперты считают, что подобные меры для увеличения безопасности как пешеходов, так и самих автомобилистов, уже давно пора бы реализовать не только на областной трассе, но и в городе Волгограде.

«Этим вопросом нужно было заниматься гораздо раньше, нельзя, чтобы люди по дороге бегали, тем более по трассе, – считает гражданский активист, организатор группы в соцсетях «За хорошие дороги Волгограда» Денис Григорьев. – Было бы резонно если бы такие пешеходные переходы установили как можно больше, особенно в городе. Я вообще считаю, что позиция пропускать пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах не правильная. Они должны ждать. Как говорится: «Пешеход, погибая на переходе, знай, что ты прав». Пешеход с уверенностью идет и думает, что его должны пропустить, а водитель не всегда может попасться внимательный и не всегда может вовремя остановить автомобиль».

Председатель правления «Волгоградгражданпроекта» Андрей Куприков пояснил, что в Волгограде потребность в подобных переходах растет с геометрической прогрессией, но, к сожалению, их строительство уже давно не ведется.

«Стоимость строительства одного надземного перехода измеряется миллионами рублей, – поясняет господин Куприков. – У таких объектов есть свои плюсы и недостатки. К плюсам относится то, что не нарушается дорожная одежда и не затрагиваются коммуникации, в случае если они проходят вдоль дороги. Обычно надземные переходы строят за пределами городской черты, вдоль оживленных трас, что и было сделано в Волгоградской области. Что касается самого Волгограда, то для внутригородских территорий гораздо лучше подходят подземные переходы. Они не такие громоздкие и наносят минимальный вред городской архитектурной среде. Плюс – они гораздо больше приспособлены для использования инвалидами. Обычное их углубление составляет 3,5 метра от поверхностного покрытия. В случае же с надземными переходами, поднимать их нужно к уровню не меньше 5, 5 метров. В Волгограде подземных переходов не строилось уже давно, хотя потребность в них постоянно растет и измеряется десятками. Особенно это актуально на перекрестках вдоль Второй Продольной – улицы Металлургов, Менделеева, Штеменко и многие другие».

Заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Володин пояснил, что планы на строительство в областном центре трех подземных переходов уже есть и активно обсуждаются на региональном и федеральном уровнях.

«У нас имеется изготовленная документация на три надземных перехода: на улице Сухова, на остановке «Университет» и третий – в Кировском районе на «Авангарде», – рассказывает господин Володин. – Это будут современные надземные пешеходные переходы, красивые, закрытые, с применением современных материалов. Они будут обеспечены современными лифтами для инвалидов. Сейчас с министерствам транспорта Волгоградской области ведутся переговоры, разрабатывается совместная программа. На следующий год ожидается софинансирование из областного или из федерального бюджета на реализацию этих объектов. Пока все упирается в деньги, строительство одного надземного перехода может обойтись в сумму от 40 до 60 миллионов рублей, в зависимости от технических характеристик объекта. В целом, у нас намечается грандиозное строительство. Планируется возвести много аналогичных проектов, особенно к чемпионату мира. Что касается улиц Металлургов, Менделеева, Штеменко, над этими проектами тоже будем работать, но позже. Сейчас нет смысла делать миллион проектов, поскольку на них необходимы средства. Даты проведения работ еще неизвестны. Общее количество переходов, которое необходимо Волгограду, назвать не могу, на это влияет много факторов, а обманывать кого-то не хочу».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter