СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Чиновники призвали не хоронить дороги Волгограда

Проведенная волгоградским активистом Алексеем Ульяновым акция против плохих дорог, в ходе которой блогер использовал вместо транспаранта настоящий надгробный памятник, вызвала неподдельное возмущение у чиновников. Новый руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор Швыдкий лично пришел на место пикета, попытавшись укорить блогера за неуместный эпатаж и насаждение похоронных настроений.

Поделиться

Напомним, что Алексей Ульянов провел одиночный пикет, направленный против бездействия волгоградских властей в решении проблем городского хозяйства. В качестве «наглядного пособия» на акции выступал настоящий надгробный памятник, выполненный из черного мрамора, на котором была изображена провалившаяся в яму машина и выбита надпись: «В этом городе похоронили: надежду людей на хорошие дороги, веру в лучшую жизнь, любовь к жителям родного города».

Проезжавшим мимо водителям предлагалось возлагать к обелиску гвоздики.

Такой креатив не остался незамеченным со стороны волгоградских чиновников. На удивление, на место акции пришел не кто-нибудь, а главный дорожник Волгограда Виктор Швыдкий, который попытался укорить блогера за «эпатажную выходку». Диалог между чиновником и пикетчиком неожиданно перерос в жаркую дискуссию о волгоградских дорогах.

Алексей Ульянов (далее А.У.): «Вы в курсе, что у нас идут суды по улицам Краснополянской, Толбухина, а также по проезду Дорожников и Третьей Продольной. Мы можем получить ответ, когда они будут сделаны? Там проехать невозможно – ямы глубиной более 20-ти сантиметров. Вот, собственно, именно поэтому я и поставил у мэрии и гордумы памятник...»

Виктор Швыдкий (далее В.Ш.): «Проблема существует, но методы привлечения внимания к ней бывают разные. А то, что вы делаете, – это эпатаж. У нас с вами общие задачи – чтобы жить было комфортно. Сегодня я как должностное лицо не могу участвовать в этом эпатаже. Вы могли бы это внимание направить в другое русло. Было бы больше пользы, нежели этот надгробный памятник в центре города. Меня, например, как жителя города возмущали, когда я еще не работал в департаменте, венки на опорах освещения. Это же не кладбище, а город, где живут люди. Чем руководствуются люди, у которых в семье произошла трагедия, понятно. А вот что преследуете вы, Алексей, неясно. Навязывать этот трагизм, тогда, когда нужно давать надежду, нельзя. Этот гротеск неуместен! Вот когда вы с нами полгода поработаете, тогда сможете хоронить надежду или наоборот – давать ее людям».

Поделиться

А.У.: «Я согласен, вы новый человек в департаменте городского хозяйства, и требовать что-то именно с вас не стоит. У меня самая большая претензия к исполняющему обязанности сити-менеджера Собакарю. Он лично приезжал ко мне во двор по улице Краснополянской – там еще недалеко пожарная часть – и сказал: «Дорогу мы эту сделаем, чтобы и пожарные машины могли спокойно проехать, и жители домов». И до сих пор ничего не сделано! Со двора выехать невозможно. Пожарные едут по пять-семь минут по этому участку, а у кого-то в это время горит квартира, могут погибнуть люди. У меня жена беременна, так мы по 20 минут ползем, чтобы ничего не случилось».

В.Ш.: «Я тоже был на этой встрече, и мы с вами, Алексей, стояли в сторонке и разговаривали. И согласились между собой, что в этом году нереально все отремонтировать. Так зачем говорить, что Владимир Анатольевич Собакарь что-то сделал не так? Ребят, вы поймите одну вещь. Вы говорите, что руководитель департамента городского хозяйства – это «расстрельная должность». Да, мы взялись за сложное дело. И наши родственники, друзья – они тоже пешеходы и автомобилисты – спрашивают у нас, как и вы: «Когда будут дороги?» И когда нас отвлекают на подобные мероприятия, мы терпеливо объясняем и хотим достучаться – нереально за один месяц привести все дороги города в порядок, в соответствие с ГОСТом. На это уйдет много лет – не один и не два года. Но под лежачий камень вода не течет. Сегодня изменения есть? Есть. Власть двигается на всех уровнях. И этот гротеск в виде памятников, пикетов и прочего сейчас не нужен! У вас, Алексей, авторитета будет больше, если вы свою энергию направите не на устройство кладбища на улице Володарского и улице Советской, а на что-то другое».

А.У.: «А может, все эти движения власти связаны с выборами?»

В.Ш.: «Причем тут выборы? Это связано с политикой. По графику исполняются обязательства, по ранее разыгранным муниципальным контрактам. В графике же, в свою очередь, расписана очередность выполнения работ на конкретных объектах улично-дорожной сети. Финансируют эти работы по соглашению и город, и область. Это рутинная обыкновенная работа. Да, там есть проблемы, но мы для этого и существуем, чтобы их решать».

Поделиться

А.У.: «Хорошо, расскажите мне тогда, например, об улице 64-ой Армии в Кировском районе, которая после зимы растаяла вместе со снегом».

В.Ш.: «А вы в курсе, что за нее (Подрядчику. – Прим. авт.) ни копейки не заплатили?»

А.У.: «Изуродовали улицу и ни копейки не заплатили... А зачем вы тогда таких подрядчиков привлекаете?»

В.Ш.: «Не мы их привлекаем. Есть открытый аукцион, в соответствии с 94-ФЗ, и там все желающие участвуют в торгах на понижение цены. Но мы там как чиновники, не можем в них участвовать, а то нас всех пересажают. У нас есть решение суда, которое сейчас обязывает их ремонтировать эту дорогу, мы просто об этом не докладываем».

А.У.: «А почему вы это не докладываете?»

В.Ш.: «Как должностное лицо, которое отвечает за этот достаточно сложный сектор в городе, приглашаю вас с собой проехать на эти объекты и самому все увидеть».

А.У.: «Да, я поеду. Но я хочу узнать все-таки, как обстоят дела с улицей Краснополянской и улицей Толбухина».

Поделиться

В.Ш.: «Но вас же не интересует, например, улица Хользунова?»

А.У.: «Я говорю о тех улицах, по которым мы подали иски. Нам с вами работать – в пятницу мы отправили письма в ваш департамент, администрацию, ГИБДД, и суд обязал организовать комиссию с вашим участием, поэтому о них я и говорю, чтобы вы знали. У нас готовы иски и по улице Хользунова, и по 64-ой Армии. И, кстати, почему вы не сообщили, что по последней дороге есть уже выигранный иск, а мы все подаем в суды? Это говорит о том, что администрация не информирует людей, что она делает. Каждый год беспрецедентная сумма выделяется – один миллиард рублей. А где дороги? Да, я опять же не предъявляю это вам – вы только пришли в департамент. Но хочу спросить у тех людей, кто уже давно у власти».

В.Ш.: «Любому гражданину, который к нам обращается, звонит, мы терпеливо и спокойно пытаемся помочь и донести до них всю эту систему. У меня, кстати, около 200 обращений в день. Вы не знаете, что мы готовим план-документ своих соображений на семь лет вперед. Любой руководитель департамента или города – хоть какую фамилию вставь – будет зажат в определенные нормативные рамки, и обойти их невозможно. При свидетелях вам говорю: приглашаю вас к себе на отчетное заседание, и вы посмотрите, какие объекты на стадии завершения из этого самого миллиарда, вместе поедем на все объекты».

А.У.: «Поеду, и с удовольствием».

Фото: Видео и монтаж Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter