СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Убитые дороги Волгограда, выжженые степи Астрахани и Калмыкии, горы Кавказа и равнины Краснодара – все это пришлось преодолеть трем автомобилям Peugeot 408 в рамках марафона, организованного компанией Peugeot Россия.

Идея марафона была проста. С конвейера завода в Калуге были взяты три автомобиля – два бензиновых и один дизельный, зарегистрированы и отправлены в автопробег по всей России, а точнее по тем городам, где есть официальные дилеры Peugeot. Всего получилось без малого 56 городов от Калининграда, от Иркутска и от Мурманска до Пятигорска. Корреспондент V1.ru принял участи в части пробега – от Волгограда до Краснодара через Астрахань и Пятигорск.

Поделиться

Вниз по Волге

Ранним утром понедельника автомобили уже ждут своих водителей возле дилерского центра Peugeot «Арконт» в Волгограде. Предстоит преодолеть около 450 километров до каспийской столицы – Астрахани. Но сначала небольшая фотосессия на фоне достопримечательностей города. Часа толкания по городским пробкам вполне хватает для того, чтобы привыкнуть к автомобилю. Кстати, о машине. По жребию мне достался синий седан в комплектации Allure топовой версии Peugeot 408, оснащенной бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 150 лошадиных сил и шестиступенчатым автоматом. Забегая вперед, сразу хочу отметить достаточно удобную посадку в автомобиле – сиденье водителя регулируется в трех плоскостях, а асферические боковые зеркала вкупе с центральным салонным дают поразительно полную картину того, что происходит сзади. Турбированный двигатель позволяет уверенно чувствовать себя в городском потоке, а переключения передач в городском режиме практически незаметны.

Спустя час выбираемся на трассу. После долгой и мучительной процедуры выбора маршрута решаем двигаться по левому берегу Волги, через Капустин Яр и Ахтубинск – ремонтируемый мост через ВДСК и высокий риск попасть в многочасовую пробку стали решающим аргументом для того, чтобы выбрать объезд. Итак, стартуем.

Поделиться

От Средней Ахтубы дорога достаточно свободная, что позволяет в полной мере раскрыться потенциалу автомобиля. И здесь сразу хотелось бы отметить работу коробки. Автомат все же немного задумчивый. Выходишь на обгон, жмешь педаль газа в пол, автомат думает несколько секунд, включает пониженную, потом снова задумывается, скидывает еще одну передачу вниз, и только тогда машина начинает разгон. Обгон, к слову, недолгий, благо, двигатель раскручивается почти до отсечки. Но вот задумчивость автомата начинает раздражать с первых же минут. Впрочем, если ехать спокойно, в районе 100-120 километров в час, то флегматичность коробки сводится практически на нет. А вот за что отдельное спасибо инженерам Peugeot – так это за подвеску. Волгоградские колдобины машина проглатывала на ура.

Дорога до Астрахани прошла без особых приключений за исключением, пожалуй, того, что один из наших экипажей был остановлен доблестным астраханским стражем порядка за превышение скорости на ремонтируемом участке дороги. Однако после небольшой беседы, которая в основном сводилась к вопросам «откуда – куда – зачем – сколько прет – сколько жрет», экипаж был отпущен. А дальше была теплая встреча у астраханского дилера Peugeot, подарки и вкусный ужин с ухой из осетра. Завтра ждал самый длинный этап перегона – Астрахань–Пятигорск.

Поделиться

Синие горы Кавказа!

Утро в Астрахани началось вполне традиционно – завтрак, осмотр машин, пресс-конференция у дилера и фотосессия. Кстати, крайне удачная. Каспийская флотилия готовилась ко Дню военно-морского флота, так что мы стали участниками репетиции парада. Что касается автомобилей, то тщательный осмотр у дилера выявил одну досадную неприятность – покоробило левый тормозной диск на дизельном автомобиле. Неисправность несмертельная, но неприятная, которая, впрочем, ни на безопасность движения, ни на скорость не влияет. Судя по всему, диск получил деформацию после попадания в очередную большую яму после сильного торможения.

Сказать по правде, дизели, несмотря на достаточно большой риск обладать ими на просторах России, я уважаю. Ну нравится мне басовитый рокот этого мотора. Плюс ко всему, на этой машине стоит пятиступенчатая механика. При должном умении эта машина в динамике разгона ничуть не отличается от бензиновых автоматов. Хотя возле колонки с соляркой красный Peugeot смотрелся достаточно необычно. Особенно когда с другой стороны заправлялся огромный Renault Magnum.

Поделиться

Неисправность, выявленная дилером в Астрахани, проявляет себя только при сильном торможении биением в руль. Но машина при этом сохраняет прямолинейное направление движения. Итак, в путь. Нас ждут лермонтовские места города-курорта Пятигорск.

Дороги Астрахани, Калмыкии и Ставрополя практически идеальны. Даже слегка убаюкивают. Машина тоже ведет себя идеально. Турбодизель обеспечивает машине ровное ускорение, но при условии, что стрелка тахометра не опускается ниже полутора тысяч оборотов. Иначе хотелось выйти и подтолкнуть машину. Но если держать двигатель в тонусе, то езда на дизельном Peugeot превращается в езду на машине с вариатором – тронулся, разогнался, включил пятую – и забыл. Эластичность двигателя позволяет ползти в гору за перегруженным зерновозом и резво обгонять его все в ту же гору не переключаясь. Достаточно лишь было слегка отпустить грузовик, чтобы дать возможность двигателю набрать обороты. А вот на длинных прямых откровенно не хватало шестой передачи.

Кстати, коллеги-журналисты жаловались на некоторое закусывание педали сцепления на дизеле. Да, что-то подобное я заметил, но именно этот самый момент закусывания означал момент начала срабатывания сцепления. Такая фишка французского льва, на мой взгляд, идеально подойдет начинающим водителям или же тем людям, кто пересел на механику с автомата.

Поделиться

Чем ближе к Ставрополью, тем больше внимание гаишников. Практически каждый провожал автомобили взглядом, а самые смелые даже останавливали машины, чтобы поинтересоваться, что же за пробег такой, и как ведут себя машины, после чего желали счастливого пути, зачастую даже не проверив документы.

Дизель же показал себя с наилучшей стороны. При среднем расходе топлива в семь литров и объеме бака в 60 литров от Астрахани до Пятигорска при пробеге в 670 километров автомобиль слопал три четверти бака. Много? Возможно. Но средняя скорость движения была более 120 километров в час, а машина, которая была заведена утром на площадке у дилерского центра в Астрахани, была заглушена только в Пятигорске у гостиницы «Бристоль». Жарко, знаете ли, было. А в машине – вполне комфортные 20 градусов – двухзонный климат-контроль с выведенными к задним сиденьям дефлекторами делал свое дело великолепно. А вот в самом Пятигорске рука сама потянулась выключить кондиционер и открыть окна – вечерний горный воздух – что может быть прекраснее? Разве только вид с горы Машук, возвышающейся почти на километр над уровнем моря, с которой открывается шикарнейшая панорама с видом на Эльбрус. Однако эта известнейшая вершина Кавказского хребта постеснялась показаться участникам марафона, стыдливо скрывшись в дымке и облаках.

Поделиться

Золотые поля Кубани

Да-да. Именно золотые. Вдоль всей трассы до самого горизонта тянутся поля подсолнечника, а на дороге все чаще и чаще встречаются зерновозы, с горкой загруженные дарами кубанских степей. Впрочем, организация движения на дорогах Кубани такова, что обгон автопоездов не вызывает никаких затруднений. Особенно на автомобиле комплектации Sportium, с заявкой на спортивный стиль вождения.

Возможности этой машины поражают. В этом лично я убедился, на спор закусившись с Toyota Camry с двигателем 2,4 литра, за рулем которой сидел горячий дагестанский хлопец. Спорт-режим в коробке, газ в пол – и в зеркалах заднего вида японский люксовый седан превращается в точку. После двух таких рывков горячий кавказский парень не выдерживает и, обогнав через двойную сплошную, упирается в прицеп впереди идущего КАМАЗа. Главное, он обогнал нахального «пыжика» на московских номерах.

Поделиться

На этих же ровных краснодарских дорогах произошел и досадный инцидент, расстроивший как меня, так и организаторов пробега: шальной камень, вылетевший то ли из-под колес впереди идущей машины марафона, то ли из-под встречного грузовика, оставил внушительный след на лобовом стекле, в результате к моменту финиша в Краснодаре трещина растянулась уже на треть стекла. Несмертельно, но ужасно неприятно.

Итак, финиш. Гостиница, душ, ужин и сон. Завтра домой, а автомобили, уже с новыми водителями, вновь отправятся в путь из Краснодара до Калуги. Финиширует автопробег в Москве 31 июля. Уже, кстати, подана заявка на внесение этого марафона в Книгу рекордов России как самого продолжительного журналистского тест-драйва.

Поделиться

Что же в сухом итоге? За два месяца автомобили пробежали более 30 тысяч километров. Много это или мало? Пожалуй, много. Некоторые проезжают столько за несколько лет. Ненавистников французской марки разочарую – с машинами не произошло ничего страшного. Лишь на белом спортивном Peugeot в Саратове была заменена одна шаровая опора, да периодически делалась балансировка колес. Дороги в России все же оставляют желать лучшего. Трещину от камня на лобовом стекле тоже нельзя отнести к неисправностям. Это случай, от которого не застрахован ни один автомобиль. В целом же на момент передачи автомобилей другой группе они находились в замечательном техническом состоянии, несмотря на то, что пробежали 30 тысяч километров, а за рулем этих трех машин каждый день сидели новые водители с разным опытом и манерой езды. Машины не сломались ни на Западе, ни в Сибири, ни на Севере. Прошли испытание и жарой Юга России. А с учетом стоимости машины, огромного пространства в салоне и без преувеличения гигантского багажника, этот автомобиль вполне имеет шансы стать поистине народным автомобилем, развенчав правило «трех Ф». Марафон Peugeot это подтвердил наглядно. И, кстати, рекорд уже подтвержден и зарегистрирован.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter