V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 37%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Авто В смертях над Волгой виновата скорость

В смертях над Волгой виновата скорость

Мостовой переход через Волгу начал пользоваться дурной славой – в минувшую пятницу в страшной аварии на нем погибли два молодых человека.

Как сообщили Auto.v1.ru в отделе пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, инцидент произошел в пятницу, 22 ноября, в 3:40. На мостовом переходе через Волгу напротив опоры 6/1 22-летний водитель автомобиля SKODA Octavia, следуя в сторону Краснослободска, не выдержал безопасную скорость движения и совершил наезд на разделительное ограждение транспортных потоков, после чего автомобиль опрокинулся. По свидетельству очевидцев, стрелка спидометра, заклинившая в момент удара, показывала 190 километров в час. В результате ДТП водитель и три его пассажира, в том числе две 17-летние девушки, с тяжелейшими травмами были доставлены в больницу. Двое из них вскоре скончались в реанимации, несмотря на все усилия врачей.

Напомним, счет погибших на мосту через Волгу в 2011 году открыл водитель автомобиля SKODA Octavia. На опасном повороте он не справился с управлением, совершил наезд на световую опору, в результате чего погиб на месте ДТП. Спустя некоторое время в нескольких метрах от этой аварии разбился водитель автомобиля ВАЗ-2114. Летом напротив ТРЦ «Европа Сити Молл» водитель автомобиля ВАЗ-21099 наехал на ограждение, разделяющее транспортные потоки. Водитель погиб. Еще два человека погибли при столкновении четырех автомобилей в августе 2013 года. Водитель автомобиля «Лада-Приора» выехал на полосу встречного движения и столкнулся с тремя автомобилями. Погибли виновник аварии и пассажирка «Волги», которую протаранила «Приора». Продолжила скорбный список ДТП SKODA Octavia, которой управлял 22-летний водитель.

В отделе пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области основной причиной смертельных аварий на мосту считают неправильно выбранную скорость движения.

«Конкретного анализа причин дорожно-транспортных происшествий на мосту через Волгу не проводилось, – пояснили в ГИБДД. – Однако если вспомнить аналогичные случаи аварий со смертельным исходом, то практически во всех главной причиной подобных инцидентов было нарушение водителями транспортных средств скоростного режима, а также выезд на резервную полосу движения. Состояние дорожного покрытия на мостовом перехода достаточно хорошее, сам мост представляет из себя прямую, что провоцирует водителей увеличить скорость, несмотря на установленные ограничения скорости».

Вместе с тем, по словам начальника УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Виктора Григорова, сотрудники ДПС, несущие службу на танцующем мосту, в меру своих сил и возможностей пресекают нарушения правил дорожного движения на этой трассе.

«На мостовом переходе через Волгу, как и в любом другом очаге аварийности, инспекторский состав ДПС ведет предупредительную и разъяснительную работу с водителями, – пояснил полковник Григоров. – Но, к сожалению, инспектора к каждому водителю не приставишь. Чтобы снизить количество аварий на этом участке дороги, нужно установить комплексы видеофиксации нарушений. Но, к сожалению, собственник этой дороги никак не может найти средства на покупку двух-трех комплексов видеофиксации нарушений. Хотя, на мой взгляд, жизнь и здоровье человека стоят несоизмеримо больше, чем радары. На сегодняшний день вопрос оснащения моста камерами видеофиксации не решен, и водители, осознавая, что могут остаться безнаказанными, продолжают грубо нарушать правила дорожного движения, что влечет за собой тяжелейшие последствия».

Эксперты, впрочем, уверены, что основная причина смертельных ДТП кроется в водителях, игнорирующих установленные на мосту знаки ограничения скорости.

«Честно скажу: у нас водители такие, – считает гражданский активист Алексей Ульянов. – Все прекрасно знают, что на мосту через Волгу установлены ограничения скорости, и тем не менее продолжают нестись, словно на пожар. Да и сам мост: несколько километров хорошего прямого асфальта провоцируют сильнее нажимать на акселератор. Следовательно, нужно сделать так, чтобы люди не превышали. Естественно, я не призываю устанавливать там искусственные неровности, иначе мы будем вылавливать автомобили уже из Волги. А вот поставить действительно работающие камеры, которые бы отлавливали лихачей, было бы достаточно действенным способом. Ведь штраф за превышение скорости сейчас достаточно большой, да и перед камерой все равны. Другой вопрос – по какой причине власти не хотят оборудовать мост этими системами. Ответ, на мой взгляд, здесь один – в пойме живут сильные мира сего, которые любят передвигаться с ветерком и не любят, когда им эту возможность ограничивают».

Аналогичного мнения придерживается и председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов.

«На самом деле, на мой взгляд, причина здесь банальная – человеческий фактор, – считает господин Белоусов. – На мосту через Волгу достаточно хорошее дорожное покрытие, и многие водители рефлекторно вдавливают педаль газа в пол, забывая про установленные ограничения скорости. Сюда же, на мой взгляд, следует отнести и низкое качество подготовки водителей. В результате получается то, что получается – мост продолжает уносить жизни самоуверенных водителей и ни в чем не повинных пассажиров».

«К сожалению, организм человека устроен так, что с повышением скорости движения автомобиля время реакции водителя не увеличивается, – считает специалист в области безопасности дорожного движения Дмитрий Комаров. – В результате чем выше скорость автомобиля, тем больше ошибок совершается водителем и тем меньше времени на устранение их последствий, которые могут стоить жизни. Поэтому совет в данном случае может быть один – не превышать установленную скорость движения. Это поможет избежать многих ошибок, которые легко могут стать фатальными».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем