
Поделиться
Дорожные службы, обслуживающие федеральные трассы Волгоградской области, готовы дать серьезный отпор стихии. Об этом заявили в пресс-службе управления автомобильной магистрали «Каспий», в чьем ведении находится сеть дорог Волгоградской области, общей протяженностью 811 километров.
Напомним, 11 и 12 декабря из-за сложных погодных условий в Волгоградской области была объявлена чрезвычайная ситуация. Выступая в роли заказчика, руководство ФКУ Упрдор «Каспий», выехав в регион, контролировало работу подрядных организаций, занятых на работе по очистке проезжей части от снежных заносов.
Днем и ночью, не останавливаясь ни на минуту, дорожники делали все возможное для того, чтобы обеспечить бесперебойное движение по федеральным трассам региона. Ежедневно на дороги выходило порядка 60 машин. На основе дополнительных договоров помощь волгоградским подрядчикам оказывала тяжелая спецтехника (18 единиц), в том числе и прибывшая из Тамбовской, Воронежской и Ростовской областей.
В целом ситуацию удалось удержать под контролем. Однако стоит признать, что затруднения в движении и временные остановки транспорта все же были. Так, на трассе Сызрань–Саратов–Волгоград действовало ограничение движения для большегрузного транспорта. Такое решение было принято, чтобы разрядить ситуацию с пропуском автомобилей в город, иначе Волгоград бы настиг настоящий транспортный коллапс.
«Анализ ситуации показал, что остановки в движении на дорогах были вызваны, прежде всего, трудностями в быстрой переброске тяжелой техники до проблемных участков трасс по причине низкой пропускной способности городских дорог, несоблюдением водителями, часть из которых выехала в путь на летней резине, правил дорожного движения, а следовательно, и помехам с их стороны в работе дорожной техники, а также низкой организационной работой среднего звена подрядных организаций на отдельных участках дорог, – пояснили Auto.v1.ru в пресс-службе ведомства. – К подрядчику, который сработал в сложившихся условиях не на должном уровне, со стороны заказчика приняты меры административной и дисциплинарной ответственности».
В целях быстрого реагирования на нештатные ситуации Упрдор «Каспий» обязал подрядные организации организовать базирование тяжелой спецтехники на производственных базах или вблизи проблемных участков дорог, заключить дополнительные договора с надежными поставщиками на привлечение дополнительной тяжелой техники на случай ЧС, а также провести работу по определению мест стоянок транзитных транспортных средств на случай затруднения движения. Кроме того, подрядным организациям предписано проведение дополнительных инструктажей с персоналом на предмет взаимодействия с другими службами, в частности с УГИБДД, ГУ МЧС, органами власти в целях профилактики возникновения проблемных ситуаций по причине негативных погодных условий.
Иными словами, усиливается не только технопарк (кстати сказать, в 2013 году он обновился на 27%, а в 2014 планируется достичь показателя в 75%), ведется серьезная работа по повышению уровня профессионального мастерства водителей, работающих на современной технике, оттачивается механизм взаимодействия всех служб, но и растет уровень подготовки к нештатным ситуациям в целом.
Отметим, что сами автомобилисты считают работу дорожных служб в условиях сильнейших снегопадов вполне удовлетворительной:
«Я сам пробивался во время ненастья из Суровикино в Волгоград, – вспоминает события тех дней председатель волгоградского авторадиоканала Денис Гущин. – Дорогу заметало в считаные минуты, видимость не превышала нескольких десятков метров, в некоторых местах из-за заносов на дорогах образовались пробки, и водители буквально на руках переносили автомобили. Такая ситуация продолжалась примерно до Калача-на-Дону, где я впервые увидел дорожную технику, которая в буквальном смысле слова работала на износ, пробивая дорогу в снежных переметах. Естественно, в силу того, что основная дорожная техника базировалась на шасси обычных грузовиков, водителям было очень тяжело, тем не менее техника работала. Может быть, не так оперативно, как хотели бы многие водители, но на это были и объективные причины – снег был действительно очень сильным, да и заторы попадались достаточно часто. И если легковушки еще можно было вытолкать, то грузовикам было гораздо тяжелее. Груженую фуру просто так из снега не достанешь, а с учетом того, что волгоградские дороги зачастую имеют всего две полосы в каждом направлении, то достаточно двух застрявших грузовиков, чтобы движение остановилось. И растаскивать эти заторы приходилось также дорожникам».
Схожего мнения придерживается и гражданский активист Алексей Ульянов:
«Природа в очередной раз дала нам понять, что человек перед ней бессилен, – пояснил господин Ульянов. – Даже Европа и Америка не в силах совладать с метелями и ураганами. То, что дорожная техника работала – это факт. Другое дело, что остановить движение на трассе для расчистки дороги гораздо проще, чем в городе. На трассе – это всего лишь остановка и пробка, которая рассосется уже через полчаса, и машины пойдут по почищенной от снега дороге. А если не получается почистить сразу, то машины можно отправить на стоянки, попросить водителей переждать ненастье. Так, собственно, и делали в Ерзовке. Инспектора ДПС перекрывали дорогу, а тяжелая техника дорожных служб, расчистив асфальт, помогала подниматься в гору груженым тягачам. Дорожники работали, но еще раз повторюсь: этот снегопад – каприз природы, перед которой человек бессилен, но при этом он пытается сделать все, чтобы дороги не остановились, а жизнь шла в нормальном режиме».