30 мая суббота
СЕЙЧАС +23°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (240)

Гость
16 янв 2014 в 07:51

В таком вопросе все-таки все индивидуально. Кто-то чувствует машину, хорошо ориентируется в пространстве, обладает быстрой реакцией - он с первых же дней сможет достаточно хорошо ездить самостоятельно. А кто-то может откатать многие тысячи километров, но так и не привыкнуть к плотному потоку, к особенностям движения в городе или на трассе, к возникновению различных дорожных ситуаций.
В современном же обучении вождению очень не хватает этого индивидуального подхода. Очевидно, что сделать это сложно, но ведь даже выбор инструктора очень часто не зависит от ученика: кого назначили, с тем и катаются.

Гость
16 янв 2014 в 07:53

Всем не до этой темы. Все отставку обсуждают.....

гость
16 янв 2014 в 07:56

Хорошая статья. Помню, как получил права и купил первое тренировочное авто: "семерку". Как поставил на учет и один поехал с ГИБДД. Лето, жара, волнение: за месяц пять килограмм как не бывало, рубашку выжимал. Вставал в 7 утра в субботу и ездил, ездил, прокладывал маршрут, по которому ездить на работу и обратно. Сейчас конечно и машина другая и опыта прибавилось, но вот объяснтие мне про опыт: едешь по университетсокой, снегопад, видимость плохая, идешь 60 км/ч, а тебя обходят как стоячего и думаешь: то ли люди так уверены, что у них в случае опасности авто взлетит и облетит опасность, то ли все родились сразу с рулем или в авто или все прошли супперспец курсы вождения, в том числе безаварийного? Или нет ни у кого детей, в том числе в машине?

Гость
16 янв 2014 в 09:21

Согласна с тем, что нужно почаще и побольше ездить самостоятельно: постоянное присутствие "тренера-надзирателя" кем бы они ни был - профессиональным инструктором, братом, папой или мужем - мешает принимать самостоятельные решения и порой раздражает. Нынешним новичкам сложнее, это тоже верно. Возможно не только им, но и тем "старичкам", которые сдавали на права 40 и 30 лет назад... Лично я к жёлтым значкам отношусь вполне лояльно. Но когда водила с ним сама, сняла очень быстро: подрезают и сбивают с толку все, кому не лень.

16 янв 2014 в 10:08

Ездить надо по правилам, помнить, что когда-то тоже были новичками и не ругать других по принципу - Те кто на дороге медленнее меня - тормоза, кто быстрее - самоубийцы считая, что все - козлы, а я Д'Артаньян.

неопытный водила
16 янв 2014 в 11:00

мне 21 год и я специально езжу быстро, потому что страшно. Страшно что кто-то в бок заедет, потому что в зеркала не смотрят. Лучше пусть сзади едут)

ГостьЯ
16 янв 2014 в 11:19

Юрий, вы пишете, что "любой «опытный водитель» знает, что за превышение скорости до 20 км/ч штраф в настоящее время не полагается, а потому по городу можно гнать под 80 км/ч". Получается, вы согласны с этим утверждением. А что говорят ПДД: 10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч.
Вы же "преподаватель автошколы, автоюрист и занимаетесь выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения", вы своим студентам тоже говорите, что можете ехать 80, не оштрафуют?
Очень это крепко уже засело в головах автовладельцев, что можно ехать 80... Соглашусь с Романом Михайловичем, что скоро наверное забудем про поток со скоростью 60 км/ч. Все кругом несутся на своих новеньких и не очень иномарках, думая, что у них же: ... туча лошадиных сил, н-ное количество подушек безопасности, супер-подвеска и еще куча железа, отвечающего за их безопасность на дороге.
А новичками все были, к ним нужно нормально и терпеливо относится, как к детям. И в школах давать рекомендации после экзамена ездить каждый день хотя бы вечером в магазин за хлебом - и тренировка, и машин уже мало.

Водитель
16 янв 2014 в 11:37

Тех, кто за неимением опыта, боится ехать быстрее 40км/ч понять можно. Единственное пожелание - ну будьте людьми, едьте в крайнем правом ряду. Когда вы 40 посреди дороги едете, то создаете аварийную ситуацию - и другим и себе.

Driver Paj
16 янв 2014 в 12:02

Каждому новичку в машину надо ставить чип для отслеживания его передвижений по GPS. Ограничить разрешенное для поездок время (например, запретить ездить с 17-00 до 20-00, с 23-00 до 10-00, т.е. в ночное время и в час пик). Разрешать свободное передвижение по дорогам общего пользования при безаварийном пробеге в 30 тыс.км.
И будет всем счастье.

Вадим
16 янв 2014 в 12:20

Забыли написать о тех, кто разметку полос "пускает между колёс". Достали эти клоуны, которые из трёх полос делают две. А к новичкам надо относится терпимее. Их так учат. Сначала инструктор, потом другие водители, соседи по дороге.

Анна
16 янв 2014 в 12:23

Сдала на права, год за рулём ( в основном на дачу, т.к. работа рядом)... Пассажиры: дочь, мама, собака. Всё вроде бы хорошо, но боялась на дороге не за себя, а за других которые подрезают, неуважительно относятся на дороге к другим водителям. По этой причине боялась ездить на большой скорости, чтоб держать ситуацию под контролем, т.к. дороже моих родных никого нет. В итоге машину продала.

Гость
16 янв 2014 в 12:26

"скорость 40 км/ч – это порог, когда при наезде на пешехода в большинстве случаев пешеход остается жив." Так может быть было бы логичным установить ограничение на скорость движения в городе эти самы 40 км/ч, а не 80 "нештрафуемых" как сейчас? Или у нас выживаемость людей при ДТП, все-таки, не главный показатель?

16 янв 2014 в 12:53

А как им еще ездить, если их в автошколе учат 40 км/ч ехать. Когда эти стандарты устанавливали, кроме Москвича и Копейки круче тачки не было. Теперь другие машины, другая интенсивность жизни. Надо автошкольников сразу нормально учить, чтоб на 60 км/ч не дрожали колени.

Здравый смысл
16 янв 2014 в 12:57

Кому какое дело, выживет кегля или нет. Дороги и тротуары оплачиваем мы - Автолюбители, и как говорил один известный журналист: "пешеход должен усвоить что он ходит по тому, что ему не принадлежит" (дорога).
Выбежал в чужую вотчину, получил за дело. А чем быстрее будет поток, тем чаще молодая мамаша или бабка задумается, а стоит ли выбегать. А тем кто не задумывается наверху или внизу объяснят, что такое естественный отбор.

Леонид
16 янв 2014 в 13:15

Не стоит забывать тех, кому водить не дано от природы и они 20 лет могут ездить, как первый день за рулем. У нас во дворе такая клоунесса своим маленьким красненьким автомобильчиком на парковке может занять место под камаз.

Гость
16 янв 2014 в 13:37

Лучше пешком ходить чем 40км. ехать

Влад
16 янв 2014 в 14:45

Верно, Леонид!
У меня в подъезде живут 7 водителей женщин (которые ставят машины у дома), у каждой стаж вождения более 3 лет точно. Пятеро из семи просто не могут ездить и наверное не научатся ни когда, ну не дано. Вот из-за таких в том числе и пробки и ДТП. Конечно много отморозков и среди мужчин, обычно младше 30 лет, но не умение элементарно припарковать машину это верх "мастерства".
Сейчас наблюдаю другую тенденцию - появились бабушки на колесах, это просто жесть.
Причина одна. Кто в Самаре пытался купить права и не получилось? К справке, одни и теже представители ГАИ, курирующие приемку экзаменов уже много лет трудятся не покладая рук, часто выступают по телевидению, важно раздувая щеки.

16 янв 2014 в 15:19

"Зарубежный опыт подсказывает, что чем дольше новичок тренируется с инструктором, тем чаще он попадает в ДТП."

Разогнать всех инструкторов!!!! Все равно ни чему толковому не учат. То курят, то по мобиле трещат, развалившись в кресле, то вообще спят.

Гость
16 янв 2014 в 15:23

Я где то слышал, что люди, играющие на приставкх или компьютерах в акады или симуляторы, в жизни водят лучше чем люди неиграющие...

Гость
16 янв 2014 в 15:45

Мне кажется, уж лучше бы в автошколах добавили уроки экстремального вождения. Я не про то, чтобы новичков учить делать пятаки на площадках или входить в поворот как в голливудских фильмах. Банально чтобы люди на деле поняли как машина ведет себя в заносе, как нужно при этом работать рулем и газом, что делать когда машина на гололеде юзом пошла. Одно дело уделить этому хоть немного времени на специализированной площадке, чем 5 минут теории о том куда надо крутить руль в заносе. Ведь подобные ситуации рано или поздно случаются со всеми, чаще всего с новичками, и они просто теряются в таких ситуациях, потому что они действительно не знают, что надо делать.

Юра
16 янв 2014 в 15:52

Или я один такой тут, но меня не волнует эта проблема. Новичка на учебке или с желтым квадратиком пущу и прощу всегда. А почему ездят медленно, это очевидно без длинных текстов с графиками

Дана
16 янв 2014 в 16:40

А почему Челябинск в основном отвечает? это разве не архангельский сайт? извиняюсь,сразу за вопрос)

Гость
16 янв 2014 в 17:07

Складывается странная ситуация - соблюдение ПДД (максимальная скорость в городе 60 км/ч) создает аварийную ситуацию, поскольку так называемые "опытные водители" ездят 80 км/ч, соответственно и средняя скорость потока примерно такая. Надо больше камер, увеличить штрафы за превышение скорости и сделать допустимое превышение не 20, а 5-10 км/ч. Может быть, это поможет "опытным водителям" научиться ездить по ПДД

Гость
16 янв 2014 в 19:42

Спасибо за статью!

Гость
16 янв 2014 в 21:54

Год назад учился в школе РОСТО, сразу скажу что не все сдал честно (в самой автошколе), но уже к середине вождения было очень скучно ездить на новеньком 3 фокусе с такой скоростью, на экзамене в городе ГАИ был немного злым сутра и топанул под 60 км, правда сдавал на другой машине и очень вовремя обнаружил что тормоза почти не работают, водитель и гаишник были изумлены моей дерзостью и попросили не ездить на машине предстоящей зимой :D

Гость
16 янв 2014 в 22:04

в городе и надо медленно ездить, очень непредсказуемая обстановка! лучшая скорость внутри квартала 20, между кварталами 40, центральные улицы 50-55. Абсолютное большинство у нас гонсчеги и уверены, что скорость в городе не ограничена, а тихоходов надо ещё наказывать, подставлять им попу.

Гость
17 янв 2014 в 01:55

У нас в Ерманиях в обязательный курс вождения входят передвижение в ночное время, а также езда по автобану. А челябинский инструктор мне один раз только позволил на третью скорость переключить. Все развороты и сдавания задом со мной проходили друзья на лесной дороге, у того, кто получал за это деньги, руки не доходили.

Кстати, если вы едете в Европу, найдите правила на русском языке и почитайте! в частности, тут совершенно другие места и методики разворота, очень много ограничений скорости и самые дорогие в мире фото!

Гость
17 янв 2014 в 08:11

На самом деле всё зависит от индивидуальных навыков, времени реакции, психологии. Сегодня Дума подготовила данный законопроект, посмотрим , что выйдет, задумка у них хорошая. Цена вопроса конечно возросла.

Сэм
17 янв 2014 в 10:33

Не понимаю д....лов, которые сигналят и "учат" новичков.

Eutrash
17 янв 2014 в 10:34

Хорошая статья... Тема очень правильная, правда статья на мой взгляд немного беззубая по выводам. Как -то "вымылась" основная задача автошкол - подготовить водителей для полноценного участия в дорожном движении. Т.е. сразу по окончании автошколы водитель ДОЛЖЕН стать 100% полноправням участников движения со всеми вытекающими. Именно так построена система обучения вождению в Европе.
У меня есть опыт обучения и наблюдения за работой автошкол в России (Ярославле) и обучения вождению за рубежом (получил права одной из стран Евросоюза). Есть несколько ключевых отличий в методике обучения, можно упомянуть несколько, но критерий главный - никаких скидок начинающим водителям после окончания автошколы. Он должен выполнять все правила диктуемые логикой движения. Выпуском "полуфабрикатов на дорогу" в Европе не занимаются. Не умеешь как все - не сдаешь экзамен. Я имея опыт вождения в России и 5 лет работы в ГИБДД сдал практический экзамен с третьего раза! И абсолютно согласен с такой постановкой.

Eutrash
17 янв 2014 в 10:34

Если интересно основные отличия:
1. На въезде на магистраль обязателен энергичный разгон. Машина замедляющая скорость создает сразу аварийную ситуацию. Такая машина моментально привлечет внимание и как вероятность будет остановлена полицией (по наводке других участников движения). Идея в том, чтобы уровнять скорость со скоростью на магистрали уже на разгонной полосе. К сожалению это не работает у нас на внутренних "ромашках", но почему все тормозят ври въезде со внешних? Ответ - так учат.
2. Начиная с первого дня обучения инструктор требует двигаться с МАКСИМАЛЬНО разрешенной скоростью. Написано 80 - двигайся 80, написано 120 - 120. Таким образом в Европе достигают равномерного движения без никому не нужных перестроений и торможений/ускорений (которые одна из наиболее частых причин аварий на автомагистралях). Когда я ехал со скоростью 70 там где стоял знак 80, только что тронувшись на незнакомой машине инструктор потребовал выровнять скорость до разрешенного минимума - и это первые 5 минут первого занятия.
3. Требуется включать передачу за пол минуты перед включенем зеленого сигнала. Таким образом в Европе достигается одновременный старт всех ТС со светофора. Т.е. даже если вы стоите в пробке за 300 метров до светофора - зажегся зеленый и вы сразу едете. Если будуту втыкать передачу уже под зеленый сигнал, сразу привлечете внимание и получите негативную реакцию.
4. Нейтраль не используется при торможении. Тормозят до полной остановки на передаче. Я спросил почему - ответ, машина при этом более устойчива и прогнозируема. Сохраняется лучшее сцепление с дорогой.

Все эти требования продиктованы логикой и законами физики. Зачем что-то придумывать?
И можно еще 100 лет рассуждать о том, что Россия не Европа, но логика от этого не меняется и безопаснее на дорогах не станет.

Сэм
17 янв 2014 в 11:00

"3. Требуется включать передачу за пол минуты перед включенем зеленого сигнала. "
- вы про выжимной подшипник что-нибудь слышали?

тюменка
17 янв 2014 в 11:35

признаюсь: иду учиться в автошколу. с интересом прочитала все комментарии. могу сказать одно: все были когда-то начинающими водителями, относитесь с терпением к новичкам. к нам тоже опыт придет со временем.

Гость
17 янв 2014 в 11:35

3. Требуется включать передачу за пол минуты перед включенем зеленого сигнала. Таким образом в Европе достигается одновременный старт всех ТС со светофора.

Вот это очень правильно. Часто удивляет, насколько нерасторопны некоторые водители при трогании со светофора. Учитывая массовое распространение автоматических коробок, это удивляет еще больше.

тюменка
17 янв 2014 в 11:37

т.е. если меня муж обучает вождению на дачах, где нет совершенно никаких машин - нам это удовольствие может обойтись в 35-45 тысяч на двоих???

Гость
17 янв 2014 в 13:13

Когда получила права супруга еще месяц ездила по городу с инструктором, сначала на инструкторской машине, потом на своей, причем все это именно в часы-пик. Сам после долгого перерыва также покатался пару недель с инструктором на площадке экстемально и по городу. Часов-пик надо оди раз испугаться, а потом успокоившись ехать - это слова инструктора. Опыт и уверенность появились года через два. Так что нужно просто спокойно ездить, нарабатывать опыт и не забывать, что в салоне и дома родные тебя ждут. А новичков нужно просто понимать и вспомнить что сами такими были. За последние 10 лет штрафов не было, хотя иногда нарушал, каюсь.

Гость
17 янв 2014 в 18:36

у меня вопрос.
я так понял, что разрешили погрешность в 20 км/ч.
но только в городе или за городом?
друга остановили на трассе - ехал 105 км/ч.
и взяли штраф 500 руб.
он начал говорить что 20 км/ч погрешность.
гаишники, сказали, что это ерунда.

Ротор (мое мнение)
17 янв 2014 в 18:51

1) Про женщин

Ну да, бывает я вижу т.н. "обезьян с гранатами", но в основном женщины водят имхо несколько аккуратнее. Бывает, тупят при парковке и при перестроении, но если ты сам соблюдаешь скоростной режим плюс минус, то даже приятно притормозить и пропустить такую. А чего - девушка красивая, улыбнется, аварийкой поморгает, мне приятно. Можете не верить, но я так со своей будущей женой в пробке под мостами познакомился :)

2) Про скорость

Мне до сих пор намного комфортнее ехать 50-60 км/ч по городу. Спокойно, никуда не торопясь, попивая кофе и слушая подкасты я один черт на следующем светофоре встречаюсь с "диарейщиками", прыгающими по рядам и с пробуксовкой уходящими со светофора.

3) Про пешеходов

А вот эти товарищи действительно зачастую доводят до ярости. Я даже не буду описывать все их кренделя, просто даже по наблюдениям - если человек ездит за рулем, то и как пешеход он ведет себя намного ответственнее (что логично), поэтому было бы неплохо в школах заодно преподавать хотя бы минимальные азы физики в разрезе автомобильной действительности. Достали уже идиоты.

4) Про новичков

Все мы такими были, поэтому отношусь к ним спокойно. Стараюсь не сигналить лишний раз и не подрезать, себе же дороже и выйдет :)

18 янв 2014 в 10:44

Ну прям так сложно-сложно водить машину! Да вообще не сложно. Вот из за так из статей и комментов почти 3 года после получения прав боялась начинать водить. Все элементарно... К сожалению)) Поэтому и автомобильный коллапс неизбежен.

Блондинка за рулем
18 янв 2014 в 13:57

А давайте о другом аспекте этой проблемы - об инструкторах... В Дэу нексия, на которой я училась водить, было неисправно сцепление. Это было очевидно даже самой инструктору сложно ездить, но за 2 месяца починить было не судьба. У нее все время были очень важные и совершенно неотложные дела, жизненно необходимо было посетить ту, другую, третью контору - при этом, несмотря на все завлекалочки а/школы Вега поменять инструктора было невозможно. И вот как раз ей было просто необходимо ехать 40, 50, 60, за городом - 70 на 5 и 10-м занятии. Как же удачно, что я успешно завалила экзамен, пошла искать инструкторов с 14-ми жигулями, на которых сдают экзамен без участия автошколы. Дай Бог здоровья и процветания им, которые за 1-2 занятия научили меня большему, чем "ворчалка" за весь курс!

ГостьЯ
18 янв 2014 в 15:03

У меня другая крайность была. Я права получила, машину на следующий день купила, села и поехала. Одна. Первый год меньше 80-100 по городу не ездила, тормозила так, что зад вверх подбрасывало, летала и на желто-красный. Естественно, на крутой 9-ке ))) Не понимала, что так нельзя. Щас езжу гораздо спокойнее, но в таком же скоростном режиме.

просто права за деньги -это норма для челябинска..

алекс
19 янв 2014 в 03:11

желательно построить автомобильные площадки в каждом населенном пункте для тренировки не уверенных в себе водителей и желающих повысить мастерство вождения. вот это был бы реальный вклад в безопасность движения. а так все отрабатывают навыки вождения в процессе на дорогах.!!!

Гость
20 янв 2014 в 07:19

Мне сейчас 29, сдал на права поздно, за рулем 3 года. Соглашусь, что появилась уверенность и все такое и уже почти на все ситуации реагируешь спокойно. Но я все-таки стараюсь держать в городе скорость 60-70 максимум. Лихачить не люблю. Я вообще считаю, что дорога это не то место, где можно "себя показать".
По своим наблюдениям могу сказать следующее: у меня сейчас 2 авто, оба купил себе сам без помощи мамы, папы, родственников и друзей. Среди друзей у меня есть лишь один, кто так же купил авто себе лишь своими силами. У остальных друзей авто куплены на средства родителей. Я могу ошибаться, но вот что я вижу. Те, кто купил на свои деньги намного бережней относятся к машине (отсутствие ДТП может сказать об этом). А у тех, кому авто было куплено кем-то, часто на машине уже живого места нет. Или вообще первая машина была разбита, теперь родители купили вторую. И я это не зря говорю, поскольку это очень распространено. Не понимаю таких родителей, которые покупают вторую машину почти сразу, после того, как была разбита первая. Купили вторую и со временем уже вторая машина обрастает царапинами, вмятинами, выбоинами, трещинами и прочими деформациями. Я сделал выводы, что на дороге очень много таких людей, кому машина досталась даром, поэтому так и ездят - ничего не берегут. Я не ханжа, но считаю, что элементарная бережливость и осторожность должны присутствовать у всех (а у чайников особенно).

Гость
24 янв 2014 в 10:46

про какие 40 вы говорите? больше 20 не дают ездить! зимой, летом не знаю... но когда я первый раз выехала самостоятельно в город, то ехала на аварийке и было крайне страшно...

Гость
24 янв 2014 в 10:59

написала комментарий сначала к вчерашней статье, но опыт моего обучения здесь ближе к этой теме...
говорят, что раньше учили по другому, даже те, кто выходил из автошкол 3-5 лет назад были очень хорошо подготовлены...
иметь права - было заветной мечтой с 18 лет, но все не было времени, сейчас понимаю, что зря не пошла учиться раньше...
сдала на права в 2012 г. мой опыт обучения в одной известной автошколе:

когда я пришла в автошколу, передо мной расстилались, "конечно можно", "когда Вам будет удобно" и т.д. "обучение стоит именно столько, сколько заявлено", "56 часов вождения", "да конечно час у нас равен 60 минут"... и т.д. уже после 1 практического занятия поняла. что сказки не будет... никаких объяснений, занятие 45 минут, из которых 15 минут нагло воруется ("пересменка" учеников, покурить и попить кофе инструктору и т.д.)... автоматический автодром - куча занятий = потерянное время и деньги, тренажеры = потерянное время и деньги, мало практики, ничего не объясняют... приходишь на занятие, садишься за руль, в ведомости ставят 3, говорят "поехали" и временами еще добавляют "едем прямо", "поворачиваем направо"................ все!!! некоторые инструктора - откровенные хамы... как можно научиться водить на "реальных" городских 6 занятиях по 30 минут при скорости 20 км/ч??? о какой безопасности ДД может идти речь, когда новичек переключает передачу, глядя на рычаг? когда он не умеет чувствовать машину и не может ехать со скоростью потока? почему у нас в автошколах не учат тормозить двигателем? почему при опасности новички совершают фатальные ошибки, давя на тормоз?
почему нельзя людям, имеющим огромный стаж вождения в 20-30, а то и более лет, передать реальный опыт и знания, как вести себя на дорогах???... неужели инструктора, у которых за плечами года 3 от силы стажа, могут научить нас чему-то???
обидно, что все у нас через одно место!

МИХАЛЫЧ
3 фев 2014 в 22:46

ЗА рулем с 91 года вижу- водитель несутся впереди красный.обогнал по тормозам -завилял встал.. я едут размеренно, исходя из условий выбираю скорость чтобы лишний раз на тормоз не давить. ну прогнал-затормозил.смотрю снова у светофора рядом. А несутся молодняк. черненькие на шестерках блатные на дорожниках в большинстве своем новички, проездившие за рулем полгода и чуть больше.ЧЕТЫРЕ МАШИНЫ СМЕНИЛ - ДВЕ АВАРИИ В ДВЕРЬ СПРАВО ПРАВОУКИЙ -ЗЕЛЕНЫЙ. В ЗАДОК- МОЛОДОЙ МЕНТ. Нет культуры .уважения к участникам движения. ДПС- смотрит только на првышене скорости.даже тонировку вкруг не видят. я приветствую что по дорогам Тюмени будут летать беспилотнки может гонщиков поубавится. Из-за ДТП ПРОБКИ- СТОЯТ, что тоже нервирует и молодых и опытных водителей. а катание по обочине надо драть на всю катушку.У НАС по хорошему не ПОНИМАЮТ.