СЕЙЧАС +9°С
Все новости
Все новости

В центре Волгограда ищут лишние светофоры

В Волгограде пытаются увеличить пропускную способность основных городских магистралей. Для этих целей в городской думе Волгограда создана рабочая группа, которой предстоит изучить этот вопрос со всех сторон. В качестве одной из возможных мер предполагается изменение количества и режима работы светофорных объектов, перенаправление транспортных потоков, а также разделение автомобилей и пешеходов.

«В зависимости от классификации дорог, есть определенные требования по расстоянию между установленными светофорами, – отметил первый заместитель мэра города Михаил Девятов. – В центре Волгограда есть места, в которых действительно они стоят слишком близко друг к другу, но в других наоборот наблюдается их нехватка. А чем чаще встречаются светофоры, тем больше происходит задержка транспорта, соответственно в воздух выходит больше выхлопных газов. Переизбыток светофоров в некоторых местах прежде всего обусловлен тем, что у нас много поперечного движения пешеходов, но нет ни одного надземного или подземного переходов. Сокращение светофоров где-то необходимо, но это достаточно сложный процесс, требующий хорошей аналитики. Поэтому на данный момент этот вопрос не первостепенный. Для повышения провозной способности и уменьшению заторов мы рассматриваем комплекс различных идей и предложений».

Сотрудники ГИБДД уверены, что сокращение светофоров не решит проблему с пробками. Основная проблема километровых заторов кроется в устаревшей схеме организации дорожного движения.

«Лично я не могу привести пример лишних светофоров в Волгограде, – отметил старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Денис Камынин. – Все они работают по назначению и основная масса работает вполне оптимально. Может, где-то и затаился один–два, скажем так, ненужных светофоров, но в любом случае – это не та проблема, на которой нужно зацикливаться. Пробки – это результат устаревшей схемы организации дорожного движения, которая сейчас не соответствует увеличенному количеству машин. К этому вопросу нужно подходить очень серьезно. Поэтому перед тем, как реализовывать идею о сокращении количества светофоров, необходимо, во-первых, хорошо подумать, во-вторых, обязательно направить предложения в ГИБДД и, руководствуясь данными об аварийности и общей статистикой, принимать то или иное решение».

Эксперты уверены, чтобы избежать пробок в городе, никакие светофоры убирать не надо. А для решения проблемы необходимо просто оптимизировать их работу.

«Как можно убрать светофоры в центре, если они все установлены на перекрестках, – удивляется председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Более того, в некоторых местах в городе, на мой взгляд, наоборот, нужно установить новые. Решений проблемы с пробками на самом деле много. Одна из них – это оптимизация работы светофоров таким образом, чтобы была «зеленая волна». Также предлагаю уменьшить количество нерегулируемых пешеходных переходов, которые для автомобилистов замедляют движение, а для пешеходов и вовсе являются небезопасными. Как вариант я бы предложил сделать вызывные светофоры, но с каким-нибудь ограничением по времени, чтобы автомобилистам не пришлось останавливаться каждые несколько секунд. В общем светофоры необязательно убирать, необходимо просто скорректировать их работу».

Специалист в области безопасности дорожного движения Дмитрий Комаров не уверен, что идеи, предложенные рабочей группой, будут действенными, так как не видит в них никакой логики.

«У меня вообще много вопросов к рабочей группе, – высказал свое мнение Дмитрий Комаров. – До сих пор все их предложения кажутся мне какими-то необоснованными. Я не вижу логической цепочки в их решениях. Что касается пробок в Волгограде, на мой взгляд, у нас их нет, а бывают просто заторные ситуации. И то это касается не центральной части в основном. А если уж взялись решать эту проблему, то это нужно делать комплексно, так как любая мелочь влияет на дорожно-транспортную ситуацию в городе».

Депутат городской думы, который тоже является членом рабочей группы уверен, что пробки в городе создают отнюдь не светофоры. Поэтому сокращение их количества сейчас не основная задача.

«Светофоры, на мой взгляд, это далеко не основная проблема, создающая пробки, – считает депутат городской думы Алексей Зверев. – Основное снижение пропускной способности снижают припаркованные вдоль дороги автомобили. Поэтому именно этот вопрос для нас считается самым актуальным. Избежать этой проблемы поможет только строительство в центральной части города платных парковок. Скорее всего это настолько поможет сократить заторы, что других мер и не понадобится. Я лично не считаю, что светофоры создают пробки, а что касается их работы – это вопрос скорее всего не к депутатам, а к ГИБДД. Конечно, они должны работать так, чтобы автомобилисты, двигаясь равномерно с допустимой скоростью движения, попадали только на зеленый свет. Но в нашем городе настроенные на «зеленую волну» светофоры почему-то выходят из строя уже через неделю».

Впрочем, проблема светофоров сейчас актуальна не только для Волгограда. Многие эксперты так и не могут придти к единому мнению и однозначно ответить на вопрос  – как именно увеличить пропускную способность магистралей.

"Суждение о том, что «из-за большого количества светофоров в центре города снижается пропускная способность»,  является своего рода «символом веры» для многочисленных автомобилистов, городских начальников и плохо подготовленных специалистов по организации дорожного движения, – уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства, член Градостроительного совета Фонда «Сколково» Михаил Блинкин. – Количество светофорных объектов на единицу протяженности улично-дорожной сети продвинутых зарубежных городов многократно выше, чем в любом городе России.  Тамошние транспортные инженеры и планировщики прекрасно знают, что убирать светофоры в целях борьбы с пробками не более умное занятие, чем изымать термометры из городских больниц  для успешного лечения инфекционных заболеваний. Соответственно, скорости сообщения «у них» куда более комфортные, чем «у нас». Настроить работу светофоров на «зеленую волну» можно в строго определенных случаях. Во-первых, расстояние между соседними светофорными объектами должно быть небольшим (не более 200-250 метров), иначе пачка распадается  и никакой  волны не получится; такое расстояние соответствует весьма мелкой квартальной сетке, достаточно характерной для центра города.  Во-вторых, движение по магистральной улице, где мы хотим устроить «зеленую волну», должно быть признано заведомым приоритетом перед трафиком по конфликтующим направлениям.    В любом ином варианте речь должна идти о куда более сложных алгоритмах сетевой координации".

Фото: Фото с сайта Nnm.me

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter