
Поделиться
С наступлением тепла волгоградцев ждет очередное изменение на рынке услуг такси. Уже заявлено, что помимо привычных четырехколесных автоперевозчиков с началом весны в Волгограде начнут работу двухколесные таксисты – мотоциклисты, готовые доставить пассажира сквозь любую пробку из пункта «А» в требуемый пункт «Б». Традиционные перевозчики пока не видят себе угрозы со стороны нового игрока на рынке и предполагают, что услугой мототаксистов будет пользоваться лишь ограниченный сегмент клиентов из числа экстремальной молодежи.
Идея использования мототакси для быстрого передвижения по городу не станет волгоградским эксклюзивом. Подобные службы уже по несколько лет успешно работают в Москве и ряде других крупных городов, где, как показывает практика, услуги мотоциклистов зачастую более востребованы в часы пик, чем обычных такси. Попытка создать подобную службу перевозки пассажиров была совершена несколько лет назад и в Волгограде, но из-за непродуманности проекта не увенчалась успехом.
Узнать подробности нового проекта непосредственно у инициаторов нового бизнеса Auto.v1.ru не удалось. Все четыре контактных телефонных номера в течение дня были выключены, а офис – закрыт.
Представители волгоградских байкеров отнеслись к новой услуге по коммерческой перевозке пассажиров с изрядной долей скепсиса. Так, по словам президента волгоградского байкпоста Ferrum Виктора Гореева, организация подобного дела предполагает изначально трудный и весьма затратный процесс.
«С одной стороны, идея весьма стоящая, – размышляет господин Гореев. – Избавить спешащих людей от пробок и быстро доставить по нашему протяженному городу в нужную точку – дорогого стоит. Но и найти хороших водителей мототакси или, как говорят сами мотоциклисты, пилотов, задача не из легких. Да и само средство передвижения – мотоцикл и все, что с ним связано, – вещь достаточно специфическая. Наймом гастарбайтеров на отечественных байках советского образца вроде «Иж-Юпитер» или «Восход» подобные вопросы не решить. Поэтому маловероятно, что в нашем городе найдется достаточное количество свободных мотоциклистов для работы такой службы. Кстати, о стоимости. Горожанам нужно быть готовыми к тому, что услуги мототакси будут стоить несколько дороже, чем обычного».
Не менее легким, по словам господина Гореева, видится и решение вопроса по обеспечению безопасности потенциального пассажира мототакси. Если пилот постоянно, как в форменную одежду, облачен в мотоэкипировку, то для пассажира необходимый для безопасности набор защиты должен включать как минимум шлем, защитную куртку (так называемую «черепаху»), наколенники и налокотники. Маловероятно, что с каждого спешащего пассажира будут требовать иметь все это при себе и встречать таксиста уже в полном облачении. Впрочем если владелец мотоцикла может возить «пассажирский защитный набор» с собой и требовать обязательного соблюдения правил безопасности, то вполне решаем и этот аспект.
Немаловажен, по словам волгоградских мотоциклистов, и психологический аспект взаимоотношений водителя такси-байка и потенциального пассажира. В отличие от традиционного перевозчика, хоть и находящегося с клиентами в одном салоне, но все же на некоторой от них дистанции, передвижение на двухколесном мотоцикле предусматривает гораздо более тесный контакт. Так, по словам одного из представителей мотосообщества Волгограда Андрея Колобанова, уже сейчас можно предположить, что далеко не все пассажиры мототакси будут блондинками с пятым размером бюста. Напротив, скорее всего, основную массу клиентов составят нетрезвые мужчины с повышенной массой тела, низким уровнем личной гигиены и усиленным потоотделением. Соответственно, чтобы добровольно выдерживать тесные объятия от множества подобных пассажиров на протяжении всей смены, необходимо быть либо фанатом мототакси, либо человеком своеобразного психологического склада.
Неоднозначно отнеслись к новой инициативе и в компаниях, предоставляющих волгоградцам услуги традиционного такси.
«Конкуренцию нам мототакси, конечно же, не составит, но считаю, что в экстренных случаях воспользоваться двухколесным способом передвижения вполне возможно, – считает начальник отдела маркетинга и рекламы службы заказа такси «Везет» Наталья Дрогоруб. – Скорее всего, мототакси будет пользоваться популярностью у молодежи и людей, любящих экстрим. Сейчас главное для них – дождаться жаркого лета, когда город встанет в пробках. Вот тогда волгоградцы смогут оценить преимущества нового такси и его возможности».
«Это весьма сомнительное удовольствие – кататься по нашему городу на мотоцикле, – уверен руководитель другой волгоградской службы такси, отказавшийся от авторизованного комментария. – У нас вряд ли найдется достаточное количество мотоциклистов, желающих работать таким образом. Сам бы я также никогда не воспользовался мототакси. Посмотрите на наш город! Сплошная пыль и разбитые дороги. О комфорте в такой поездке можно забыть, а безопасность весьма и весьма сомнительна».
В Москве мототакси предлагают жителям и гостям столицы множество услуг:
• «Такси» – перевозка пассажиров на мотоцикле, эвакуация из авто пробок;
• «Трансфер в любой аэропорт» – доставка пассажира или багажа в любой аэропорт.
• «Курьерская доставка» – быстрая доставка документов, корреспонденции и ценных малогабаритных грузов;
• «Мотокультпоход» – необычные места для свиданий доставка в которые осуществляется на спорт-байках;
• «Кортеж» – мотокортежи для свадеб, дней рождения и других событий, требующих организацию колонны из авто- и мототранспорта;
• «Телепорт» – экстремальное приключение в виде перемещения на высокой скорости по ночной Москве;
• «Фотосессия» – возможность сфотографироваться за рулем мотоцикла. За дополнительную плату на нем можно даже не ездить.