СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы недовольны качеством ремонта дорог

Поделиться

Ежегодно на ремонт дорог в Волгограде выделяются колоссальные суммы, однако они по-прежнему остаются в удручающем состоянии. Год от года дорожники пытаются сделать волгоградские дороги доступными для проезда, но проблема с каждым сезоном становится все острее.

На состоявшемся расширенном заседании комитета по городскому хозяйству Волгограда депутаты рассмотрели единственный вопрос – состояние городских дорог.

Согласно представленному на совещании перечню, в текущем году по Волгограду предполагается отремонтировать около 35 километров дорог.

На основных магистралях Волгограда уже начались текущие ремонтные работы, с наступлением тепла волгоградцев ждет более серьезный ремонт дорожного полотна. Однако уже сейчас от горожан стали поступать частые отзывы о низком качестве ремонта.

«После так называемого «ремонта» по нашим дорогам ездить стало совсем невозможно, – возмущается водитель маршрутного такси Николай Богданов. – Огромные дыры в асфальте заделываются, но вместо ям на этом месте вырастают кочки. В других местах «латки» проваливаются в середине, задираются края, и проехать оказывается просто небезопасно. На некоторых участках новый асфальт просто крошится и рассыпается прямо под колесами машин. И это, заметьте, еще до наступления жары, на которую постоянно ссылаются и дорожники, и чиновники».

«Технологии ремонта четко прописаны в соответствующих ГОСТах, – комментирует заместитель руководителя ГКУ ВО «Дирекция автомобильных дорог» Николай Вольвич. – Но дорожники часто пренебрегают ими, выполняя работы по принципу «сделать быстро и подешевле». К таким горе-ремонтникам мы предъявляем претензии на устранение выявленных недостатков. К сожалению, бывают случаи, когда после второго и даже третьего ремонта состояние дороги остается далеким от требований».

«В нашем городе есть очень хорошие профессионалы, и дороги строить и ремонтировать они умеют, – возражает гендиректор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Проблема, на мой взгляд, все же в том, что выделяемые на дороги средства осваивают иногородние организации, подчас не заинтересованные в качественном выполнении работ. Да и средств, остающихся после разнообразных откатов бюрократам, едва хватает на выполнение трети от запланированных работ».

«Такими полумерами, как ямочный ремонт, ситуацию в городе не решить, – поделился мнением председатель волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Необходимо комплексно и безотлагательно провести полную, повторю – полную реконструкцию дорог Волгограда. Многолетнее латание покрытия привело к тому, что уже невозможно различить, где же, собственно, сам асфальт. Причем качество ремонта и этих «латок» часто далеко от совершенства, что ведет к еще большему разрушению дороги. На месте одной заделанной ямы появляются две-три новые.

По словам господина Оганесяна, еще одна проблема – использование устаревших материалов, технологий, техники. «На асфальтоукладчике 70-х годов невозможно построить дорогу 21 века. Совсем недавно в Волгограде был проведен обучающий семинар для дорожников. Им показали новые материалы, новые технологии. Теперь дело за волгоградской властью. Необходимы достаточные средства, чтобы обеспечить всем этим волгоградских дорожников»,- сообщил Avto.V1.ru. собеседник.

«Некачественный ремонт отражается и на безопасности дорожного движения, – уверен специалист по безопасности дорожного движения автотехнического центра ВолГТУ Денис Комаров. – Водители, стремясь объехать неудобные участки, лавируют между ними, теряя контроль за идущим рядом транспортом. При этом мгновенно складывается аварийная ситуация».

В контролирующих организациях ситуацию с некачественным ремонтом и состоянием дорог оставили исключительно на совести дорожников, приводя в пример зарубежный опыт. «В Германии к торгам на проведение работ на автобанах допущены всего несколько фирм. Они чрезвычайно дорожат своей репутацией, поэтому ремонт дорог выполняется на высочайшем уровне. У нас же можно встретить организацию, у которой в активе, образно говоря, только ручка и письменный стол, – продолжает Николай Вольвич. – Такие подрядчики позволяют себе и невыполнение контракта, и несоблюдение технологий, и срыв сроков ремонта. Изменить ситуацию можно только четко сформулировав на федеральном уровне требования к подрядным организациям и жестко спрашивая с них за качество проводимых работ».

В волгоградских фирмах, занимающихся ремонтом и содержанием автодорог, от развернутых комментариев по поводу качества выполняемых работ отказались, заявив, что все работы проводятся строго по ГОСТам.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter