СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Волгоградский транспорт ждут большие перемены

Поделиться

Руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор Швыдкий и первый заместитель главы Волгограда Михаил Девятов озвучили планы руководства города в развитии транспортной инфраструктуры и перспективах строительства и ремонта дорог в Волгограде.

Говоря о перспективах развития городской инфраструктуры, чиновники отметили необходимость в кратчайшие сроки создания городской сети, состоящей из нескольких интегрированных транспортных колец.

«В планах строительство девяти пересадочных узлов, связывающих пригородное железнодорожное сообщение с городским автодорожным, – рассказал господин Девятов. – Планируется возродить незаслуженно забытый у нас речной транспорт и соединить его через многочисленные причалы с будущей Нулевой магистралью».

Однако, по словам чиновника, в бюджете пока на строительство подъездных путей к пересадочным узлам и возведение причалов на берегу Волги денег нет. Эти объекты предполагается отдать на откуп частным инвесторам.

Рассказав о планах городской администрации на глобальное строительство, заметьте, новое строительство транспортной сети Волгограда, чиновники забыли упомянуть об источниках финансирования этого строительства.

«Строительство объектов на Нулевой магистрали город, конечно, же не потянет, – заявил господин Девятов. – Возможно привлечение к финансированию частных инвесторов».

Видимо, в администрации Волгограда уверены, что у предпринимателей и перевозчиков достаточно свободных средств для вложения их в инфраструктуру города.

«В планах города развитие воздушного городского сообщения, – продолжил чиновник администрации. – Еще раз повторю, что город не берет на себя расходы на строительство вертолетных площадок. Мы лишь можем создать условия для инвесторов и указать места, где эти площадки будут удобны для волгоградцев».

Появился повод занервничать у волгоградских маршрутчиков. В связи с изменениями законодательства в 2013 году у администрации областного центра появилась возможность контролировать рынок услуг городского маршрутного такси. «Стихийности здесь быть не должно. Этим рынком нужно управлять и управлять разумно, – продолжил господин Девятов. – Недавно внесены изменения в правила перевозок, которые предусматривают возможность муниципалитетам регулировать городские перевозки. В городе не должно быть маршруток, следующих через весь город, вместо них мы планируем возродить городские экспресс-маршруты. По городу будут курсировать комфортабельные автобусы с числом пассажиров не менее 20 человек».

Закупать эти автобусы городская администрация также не планирует. Этим должны озаботится городские перевозчики, имеющиеся сейчас «газели» для таких целей использоваться не должны.

По словам городского чиновника, уже нашлись инвесторы, согласные закупить несколько десятков новых автобусов при условии выделения им «понятных» маршрутов. А существующие маршрутные такси администрация города предполагает направить на внутрирайонное обслуживание.

Для волгоградцев же планируется предложить использование единого проездного билета для разных видов транспорта. Однако повременное пользование билетами будет введено или в расчете на километраж, чиновник не уточнил.

Тем временем волгоградцы восприняли инициативы администрации неоднозначно. Водители маршруток крайне недовольны перспективой оказаться замкнутыми в пределах одного района. Большинство из них не готовы приобретать новые автобусы, чтобы остаться на маршруте.

«Протяженные маршруты более выгодны для водителей, несмотря на то, что по нашим дорогам машины быстрее ломаются именно на длинных маршрутах, – рассказывает владелец маршрутного такси Виктор Николаев. – Да и пассажиру выгоднее за одну сумму проехать полгорода, чем делать пересадку в каждом районе. Новые автобусы, возможно, и будут удобны первое время, но через год–два неизбежно начнут ломаться, а ремонт Ford или Fiat гораздо дороже, да и не приспособлены они для наших дорог».

«Это чистой воды популизм и непрофессионализм, – уверен председатель правления Ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Если такая схема чьей-то решительной рукой будет реализована, вся система пассажирских перевозок в Волгограде рухнет в одночасье! Ни один перевозчик не согласится остаться придатком муниципальной транспортной сети, быть «на подхвате» у муниципального транспорта. По сути маршрутки хотят запереть в районах города, на отвратительных дорогах, в ужасающей грязи, а избранные единицы будут перевозить весь поток пассажиров по более-менее сносным для проезда магистралям. А учитывая, что большинство волгоградцев живут и работают в разных районах города, легко предположить, кому достанется основной куш.

Плохая или хорошая, но сеть пассажирских перевозок в Волгограде есть, она сложилась и довольно сносно работает», – уверен господин Белоусов.

В тоже время, по мнению экспертов, существующий автопарк маршрутных такси необходимо менять, и в выигрыше от этого останутся только пассажиры.

«Посмотрите на соседние с нашим регионом крупные города. Ростов-на-Дону, Воронеж, Астрахань – везде городской коммерческий транспорт уже использует такую технику, – рассказывает волгоградский общественник Алексей Ульянов. – «Газель» как городской транспорт себя исчерпала. Мы живем в городе-герое, и волгоградцы достойны более комфортного передвижения по своему городу. Вероятно, найдутся люди и организации, способные вложить средства в обновление волгоградского автопарка, только сейчас они не готовы себя проявить.

Развивать городской транспорт жизненно необходимо. Нельзя долгие годы стоять на месте, наблюдая, как машины разваливаются; по нашему городу ездит откровенный хлам, пассажиры постоянно подвергаются опасности. Людям нужно дать комфортабельные и безопасные автобусы.

Еще один положительный момент – среди перевозчиков возобновится конкуренция за пассажира. Горожане смогут выбирать, на чем им ехать: в тесной, душной старой машине или в новом комфортабельном автобусе с кондиционером».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter